Лучший педагог года

Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского» (3 фото)

Вера Корнилова
Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»

Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского

Корнилова Вера Леонидовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад комбинированного вида №92

Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского».

Цели:

• Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с группой ДОУ, библиотекой.

Публикация «Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе „Путешествие по страницам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.

• Вызвать у детей интерес к чтению книг.

Оборудование: предметы – телефон, мыло, градусник, блюдце, воробей, вертолет, елочка, солнышко, паук, бабочка; атрибуты для костюмов пират; сундук (2 шт); распечатка бабочек для раскрашивания; запись – релаксация «Шум прибоя», песня «Веселые путешественники» сл. С Михалкова, муз. ; набор медалей «Лучшему читателю»; «Сборник сказок и стихов» К. И. Чуковского и «Дядя Степа» С. Михалкова.

Предварительная работа:

• Чтение произведений К. И. Чуковского : «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино – горе», «Телефон», «Крокодил», «Бармалей».

• Подготовка семьи Пешковой Насти с театрализованным номером по стихотворению К. И. Чуковского «Мауси и Котауси».

• Подготовка пап к роли пиратов для участия в мероприятии.

• Подбор атрибутов для конкурсов.

• Украшение интерьера группы детскими рисунками к произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

• Оформление пригласительных билетов для родителей.

• Оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.

• Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей «Книжкиной гостиной». Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи в нашем семейном клубе.

Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и наших дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольном возрасте. Об этом знают и наши дети. А мы сегодня хотим подсказать Вам, как можно разнообразить знакомство с книгой и сделать этот процесс увлекательным. Итак, мы отправляемся в удивительное путешествие по страницам произведений К. И. Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете найти сокровища. (За каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия они складывают из букв слово и находят место, где спрятаны призы). Путешествовать нам предстоит не только по суше, но и по воде. Занимайте свои места на палубе и в путь! Поднять якорь. Отдать швартовы. Желаем вам счастливого плавания!

Воспитатель: К. И. Чуковский писал не только стихи, но и сказки для детей. Мы с вами знаем десять сказок в стихах. Если вы вспомните все десять, то получите первую букву от нужного нам слова. Каждый из вас назовет по очереди одно название.

Дети:

1. Крокодил.

2. Мойдодыр.

3. Айболит.

4. Бармалей.

5. Федорино горе.

6. Телефон.

7. Муха-цокотуха.

8. Краденое солнце.

9. Путаница.

10. Тараканище.

Воспитатель: Молодцы! Вот наша первая буква – «К». Поместим её на магнитной доске. Хорошо, названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы и получить вторую букву?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно задание. Каждый из вас, дети, подойдет к «Волчку» и раскрутит стрелку – на какой карточке стрелка остановится, на тот вопрос и надо будет ответить. Но, если кто-то из вас не сможет найти ответ, то можно попросить помощи у команды ваших родителей. Согласны? Задание понятно? Тогда вперед!

Дети раскручивают «Волчок» - воспитатель зачитывает вопросы на карточках:

1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки мчали его, на ките он плыл по океану, орлы несли его через горы)

2. Какая вещь убежала от мальчика - грязнули первой? (одеяло убежало)

3. Куда спрятались гости Мухи-Цокотухи, испугавшись злодея Паука? (тараканы под диваны, а козявочки под лавочки)

4. Кто сообщил автору К. И. Чуковскому, что бегемот провалился в болото? (Носорог)

5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (ехали комарики на воздушном шарике)

6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)

7. Как звали бабушку в сказке "Федорином горе?" и что с ней случилось? (Это Федора Егоровна. От нее убежала посуда, потому что Федора о ней не заботилась)

8. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом? (Зайчиха - ты пойди-ка, Косолапый, крокодила исцарапай)

9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (со слонами)

10. Как называл себя Бармалей в сказке? (Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей)

Воспитатель: Молодцы! И папам с мамами скажем спасибо за помощь и поддержку! Все вместе мы получаем вторую букву от нашего слова – «Л». Плывём дальше. Послушайте, какое шутливое стихотворение К. И. Чуковского «Мауси и Котауси» расскажут нам Светлана Владимировна и Настя Пешковы.

Используя кукол театра «Би –Ба-Бо», мама и ребенок читают стихотворение.

Воспитатель: Пора бы нам ненадолго сойти на берег и размяться. Ребятишки, приглашайте своих дорогих гостей.

Музыкальная разминка «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова

Воспитатель: Как весело вы все выполняли движения и дружно! Продолжаем наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Слушайте внимательно следующее задание. Мы с вами хорошо знаем сказку «Айболит». И я предлагаю вам назвать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери:

Вопрос воспитателя - Ответы детей -

1. И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!"

2. И пришё л к Айболиту Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"

3. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

4. А рядом бегемотики… Схватились за животики,

У наших бегемотиков животики болят…

5. И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

6. А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток зубки болят!

Воспитатель: Молодцы! Вот вам ещё одна буква – «А».

Воспитатель ключает песню "Маленькие дети, ни за что на свете". И тут же в комнату врываются пираты (папы детей в тельняшках, банданах, с чёрной повязкой на глазу и с оружием). Они приносят с собой сундук с предметами и предлагают отгадать, из каких сказок эти предметы.

Конкурс "Сундук с предметами".

Дети по очереди вынимают из сундука предметы и называют сказку, где они встречаются:

Предметы - Название сказки –

Телефон «Телефон»

Мыло «Мойдодыр»

Градусник «Доктор Айболит»

Блюдце «Федорино горе»

Игрушка – воробей «Тараканище»

Игрушка – вертолет «Бармалей»

Елочка «Крокодил»

Солнышко «Краденное солнце»

Паук «Муха-Цокотуха»

Бабочка «Путаница»

Пираты: Какие вы молодцы! Справились с нашим заданием и получаете последнюю букву вашего слова – «Д».

Воспитатель: Ребята, прочитайте слово, которое мы все вместе составили: К Л А Д.

Пираты: А у нас для вас как раз есть карта, по которой вы сможете найти КЛАД. Путешествуйте дальше без нас, нам пора к себе на корабль. Прощайте! Встретимся с вами на книжных страницах. (Передают карту воспитателю и уходят).

Воспитатель: Спасибо! Но прежде, чем мы пойдем искать по карте клад, я хочу проверить вашу крепкую дружбу. Сможете ли вы вынести серьезные испытания и не поссоритесь? Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: кто помог героям сказки потушить «синее море»?

Дети: Бабочка! Крылышками помахала, стало море потухать и потухло!

Воспитатель: Правильно! И мы сделали фотографии этой бабочки, только они не цветные. Я очень вас попрошу раскрасить эти фотографии вместе с родителями. Одну половинку раскрашивает ребенок, а другую – взрослый. Вам остается только договориться о цветах. Помните, что стороны у бабочки должны быть раскрашены одинаково. Рассаживайтесь за столы и приступайте.

Под звуки ауди записи «Шум прибоя» дети и их родители выполняют задания.

Воспитатель: Очень красивые получились у вас бабочки! Молодцы! Теперь можно и клад по карте искать.

Исследуя карту, дети по указателям находят маленький сундучок.

Воспитатель: Благодаря вашим совместным стараниям найден сундучок. Посмотрим что в нем? (Дети открывают сундучок). Ребята, здесь лежит подарок в библиотеку нашей группы. Это «Сборник сказок и стихов» К. И. Чуковского и книга С. Михалкова «Дядя Степа». Мы их обязательно прочтем. Вот и закончились наши приключения. Спасибо за участие! А все участники нашего путешествия получают медали «Лучшему читателю». И мы очень надеемся, что вы вместе с вашими папами и мамами, бабушками и дедушками будете читать интересные книги и делиться друг с другом своими впечатлениями от прочитанного. Желаем вам удачи!

Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
Фото «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Наши мамы милые — самые любимые». Совместное мероприятие для детей и родителей (вторая младшая группа) «День матери» Совместное мероприятие для детей и родителей. /2 младшая группа/ Автор: Нестерчук И. В. Цель: воспитание доброго отношения.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского" Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.

Литературная игра для учащихся 2 класса «Путешествие по страницам незнакомых произведений К. И. Чуковского» Цели: продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать учащихся.

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок» Для детей 9-10 лет Описание игры: Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают.

Развлечение в старшей группе с участием родителей «Путешествие по страницам сказок» «Путешествие по страницам сказок» Развлечение в старшей группе с участием родителей Цель мероприятия: Создать положительный эмоциональный.

Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита» Программное содержание. Задачи для детей: Образовательные: • дать представление о питании и его значимости; • познакомить детей с основными.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!» Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Нам вместе интересно!» Цель: знакомство родителей с различными.

Совместное мероприятие родителей и детей старшего возраста с нарушением слуха «Детский Петербург» Цель: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного.

Совместное мероприятие родителей и воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Викторина «Всезнайка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз МО Кольский район Мурманской области.

Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 148» Воспитатель: Симонова Е. Н. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 08:33
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Корнилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД