Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Прогулка на автобусе по Московскому району»

Клюева Марина Сергеевна
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Прогулка на автобусе по Московскому району»

Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский Сад №9

Сценарий совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы : «Путешествие на автобусе по Московскому району»

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Московского района.

Задачи:

1. познакомить с понятием «район»,

2. вызвать интерес к теме с помощью сюжетно-ролевой игры «Автобус»,

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы „Прогулка на автобусе по Московскому району“» размещена в разделах

3. рассказать об интересных для данного возраста детей местах в Московском районе,

4. развивать интерес к окружающему миру, учить отвечать на вопросы, делиться впечатлениями личного опыта,

5. развивать общую и мелкую моторику, закрепить знание цвета.

Оборудование: Маршрут путешествия с остановками разного цвета, картинки с местами остановок: пожарная часть, фонтаны, метро, карусели, стулья и набор для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Воспитатель: Ребята, сегодня пришла кошка и сказала интересную новость. Оказывается, скоро день рождения у нашего Московского района. Вы же помните, в каком городе мы живём?

Дети: Да, в Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Правильно! Наш город поделён на части – районы. Наш район называется Московский. Так вот, у нашего района скоро день рождения. Мне так хочется посмотреть, что в нашем районе есть интересное! Хотите вместе со мной.

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно на чем-то поехать. На чем поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Давайте его построим. Дети строят автобус из стульев. А теперь выберем водителя и кондуктора. Кондуктор раздаёт билеты, дети садятся на места в соответствии с картинкой на билете. Поедем по нашему маршруту. На листе бумаги нарисован маршрут, остановки выделены разными цветами. Первая остановка называется - красная. Дети едут под музыку : «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Всё приехали. Выходим. Что у нас на этой остановке? Дети смотрят на вывешенную картинку. Картинки остановок висят с соответствующим цветом остановки.

Дети: Пожарная часть.

Воспитатель: Правильно, пожарная часть №3. Она находится на улице Звездная, дом 13. Кто работает на ней?

Дети: Пожарные!

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Тушат пожар!

Воспитатель: Да, у пожарных очень важная работа. Они спешат на помощь туда, где случилась беда – пожар! Пожарным нужно потушить скорей огонь, возможно даже, кого-то спасти – вывести из пожара. Им нужно быстро спешить. Поэтому они быстро садятся в пожарную машину и едут скорей на место происшествия, включая сирену. Вы слышали, как звучит пожарная машина? Ну-ка, попробуйте повторить! ( Дети имитируют звуки пожарной машины: Иу-Иу-Иу).

Воспитатель: Поехали дальше по нашему району. (Дети садятся в «автобус» и едут под музыку.) Следующая остановка – Желтая. Выходим. Что у нас здесь? Дети смотрят на картинку и называют метро.

Воспитатель: Правильно, это метро «Звездная». Оно находится на улице Звездная, дом 3, корпус 1. Метро – это подземный вид общественного транспорта. Прямо под землёй, глубоко – глубоко ездит электричка. Она развозит людей по всему городу. Скажите, а кто-нибудь был в метро? Ответы детей. А как мы спускаемся в метро?

Дети: На эскалаторе.

Воспитатель: Да, верно. Это такая подвижная лестница, которая спускает людей вниз к электричке, а потом поднимает обратно. Электричка – это электропоезд. Ребята, а давайте поиграем в поезд? Физминутка: «Едем-едем».

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь. (круговые движения согнутыми в локтях руками)

Скоро до конца доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (две ладошки вместе под щечку)

Вот поезд наш едет, (круговые движения рук, согнутые в локтях)

Колеса стучат, (ножками топают)

А в поезде нашем

Ребята сидят. (ручками машут)

Чу-чу-чу-чу-чу! (повторяют)

Бежит паровоз. (бег на месте или по кругу)

Далеко-далеко ребят он повёз.

Воспитатель: Садимся ребята в автобус, поедем дальше. Дети едут под музыку. Какая у нас следующая остановка, посмотрите на маршрут.

Дети: Синяя.

Воспитатель: Правильно, молодцы, синяя. Выходим. Что у нас на этой остановке?

Дети: фонтаны.

Воспитатель: Да, фонтаны на Московской площади. Самой большой площади в Санкт-Петербурге. Здесь расположено несколько фонтанов, а посередине стоит памятник В. И. Ленину. Вы гуляли на этой площади? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. Скажите дети, а можно купаться в фонтане? Правильно, нет. В фонтане холодная вода, много разных труб. Купаться в фонтане опасно. И воду из него пить нельзя. Из фонтана могут пить только птички. Вода всем нужна. Давайте поиграем ручками? Пальчиковая игра: «Водичка-водичка»

Водичка-водиченька,

Умой моё личико!

Чтобы щёчки алели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: ребята, едем дальше. Следующая остановка – зеленая. Где она у нас, ищите её. Дети находят соответствующую цвету картинку. Правильно! Что же здесь?

Дети: Карусели.

Воспитатель: Да, это карусели в Парке Победы. Это красивый парк, в котором есть ещё озёра. И лодочная станция. Также есть фонтаны. Скажите, кто катался на каруселях? А кто на лодках? Видели в парке фонтаны? Ответы детей. В парке можно просто погулять по дорожкам, покормить уточек, полакомиться самим мороженым. Как мы будем облизывать губки после мороженого? Дети делают артикуляционную гимнастику «Вкусное мороженое».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Теперь нам пора возвращаться в детский садик, на улицу Пулковскую, дом 5. Едем.

Воспитатель: Мы приехали. Давайте вспомним, где мы были. А помогут нам разрезные картинки. Попробуйте их составить и сказать, что это за место такое в Московском районе. Дети составляют картинки из деталей и называют места, где они побывали. Делятся впечатлениями, где больше всего понравилось.

Используемая литература:

«Формирование целостной картины мира», М. В. Карпеева, М. 2016 г.

Информация с интернет сайтов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Прогулка на автобусе по Московскому району»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 12:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Прогулка на автобусе по Московскому району»» (включая файлы) размещена пользователем Клюева Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД