МААМ-картинки

Совместная досуговая деятельность ко Дню рождения А. С. Пушкина

Кучерявая Светлана Владимировна
Совместная досуговая деятельность ко Дню рождения А. С. Пушкина

МАДОУ МО "Детский сад комбинированного вида "Сказка".

Цель:

Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности, приобщая детей к нравственным ценностям, накопленным веками народами нашей страны.

Задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну.  

2. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.  Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

Публикация «Совместная досуговая деятельность ко Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах

3. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос.

Предварительная работа:

Беседы о жизни А. С. Пушкина, о разных видах сказок, чтение сказок, заучивание наизусть стихов А. С. Пушкина.

Демонстрационный материал:

Сундук, письмо, портрет А. С. Пушкина, книги со сказками, фетровое пособие по мотивом сказки : «У лукоморья дуб зеленый.»

Ход мероприятия:

 

Воспитатель проходит в зал под музыку, а перед ним чудный предмет

- Ребята, вы заметили что-нибудь необычное в нашем зале?

Дети:

- Да, здесь появился ларчик и интересное послание

Воспитатель:

- Интересно, что бы это значило? Как нам узнать?

Дети:

- В таких конвертах обычно отправляют письма.

- Можно открыть послание и всем дружно его прочесть

Воспитатель (открывает послание, достаёт портрет С. Пушкина и письмо): ничего не понимаю, здесь чей-то портрет и письмо.

Дети:

- Это Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:

Кто это такой?

Дети:

- Это русский поэт.

Воспитатель:

Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?

Дети:

- Бабушка и няня Арина Родионовна.

Воспитатель:

Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Дорогие друзья, а какие вы знаете произведения Великого русского поэта?

Дети:

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

Прочитаем письмо: «Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. Если вы удачно пройдете испытания, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом. А поможет вам блюдо с наливным яблочком, которое спрятано в сундуке». Теперь все понятно. Что мы решим? Отправимся в путешествие или вернемся в группу?

Дети:

- Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель:

- А вот и первое испытание.

 

1. "Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)

Воспитатель:

- Я буду задавать вопросы по порядку, а вы отвечайте.

- Кто придумывает, сочиняет сказки?

Дети:

- Писатели, поэты.

Кто может быть героем сказки?

Дети:

- Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.

Воспитатель:

Что бывает в сказках?

Дети:

- Чудеса, превращения, волшебство.

Воспитатель:

- Назовите любую пословицу о сказках.

Дети:

- Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Воспитатель:

Чем расплачивался поп с Балдой?

Дети:

- Щелчками.

Воспитатель:

Сколько раз старик закидывал невод в море?

Дети:

- Три.

Воспитатель:

- Как золотая рыбка наказала старуху?

Дети:

- Старуха осталась у разбитого корыта.

Воспитатель:

- Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

Воспитатель:

- А вот и второе испытание.

2 . "Назови сказку».

[/b]

Воспитатель:

- А теперь я буду читать отрывки из сказок А. С. Пушкина

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Дети:

- «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель:

- Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Дети:

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

- Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети:

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

- Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

Дети:

- «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

- Второе испытание преодолели! Отправимся дальше?

Воспитатель:

- А вот и третье испытание.

3. "Загадки"

[/b]

Загадки про сказки Пушкина

Что за зверь в хустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде. ”-

Звонко песенку поет?

Ответ: Белка

Людмила - дочь его меньшая.

И зять - Руслан теперь в почете.

А вы же, имя князя зная,

Его сейчас же назовете.

Ответ: Владимир

В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал.

Ответ: Гвидон

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

Ответ: Елисея

У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила по-секрету

С этим маленьким предметом.

Ответ: Зеркальце

Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

Ответ: Корыто

 

4. "Море волнуется раз. "

[/b]

Ребята, а сейчас, мы с вами закрепим героев пушкинских сказок на одной вами очень любимой игре: " Море волнуется раз. "

" Море волнуется раз. ", " Море волнуется два. ", " Море волнуется три. " герой из пушкинской сказки замри. (музыкальная разминка)

5. Игра "Разбери орешки для Белочки"

[/b]

Ребята сортируют для нашей белочки орешки.

6. Игра "Узнай сказку по следующим словам"

[/b]

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

7. Рисунки на асфальте.

[/b]

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш ларец открылся. Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается.

А в ларце в том необычном лежит книга из чудо - материала, вот из нее мы попробуем создать сказку, как вы думаете, что это за сказка? Правильно! «У лукоморья дуб зеленый.» Давайте вместе вспомним эту сказку!

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчёт «День рождения А. С. Пушкина»Фотоотчёт «День рождения А. С. Пушкина» 6 июня в России отмечается День рождения Пушкина. Литературное наследие Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей.

Фотоотчет «День рождения А. С. Пушкина в детском саду»Фотоотчет «День рождения А. С. Пушкина в детском саду» А он и вправду бесподобный гений, Неповторимый в просверках мгновений И незабвенный в памяти веков, – Таков вердикт всемирных языков. (Е.

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «День рождения А. С. Пушкина в ДОУ и дома»Фотоотчёт «День рождения А. С. Пушкина в ДОУ и дома» Фотоотчёт «День рождения А. С. Пушкина в ДОУ и дома» 5 июня в нашем детском саду проходил тематический день, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина.

Фотоотчёт о том, как мы отмечали день рождения А. С. ПушкинаФотоотчёт о том, как мы отмечали день рождения А. С. Пушкина Попова Валентина 6 июня всё прогрессивное человечество отметило день рождения А. С. Пушкина. Идут года и столетия,а творчество великого поэта.

Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ» Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад.

Оформление участка «6 июня — День рождения А. С. Пушкина»Оформление участка «6 июня — День рождения А. С. Пушкина» Добрый день, уважаемые коллеги! 6 июня мы отмечаем день рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. Произведения этого замечательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная досуговая деятельность ко Дню рождения А. С. Пушкина
Опубликовано: 14 июня 2022 в 09:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная досуговая деятельность ко Дню рождения А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Кучерявая Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки