Лучший педагог года

Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Жанна Халиман
Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Жанна Халиман

Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Совместная деятельность взрослых и детей

по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

1 младшая группа

Цели:

• Развитие познавательных способностей детей : учить обследовать предметы, выделяя цвет и форму;

• Способствовать развитию речи, как средства свободного общения со взрослым;

• Развивать умение играть вместе со сверстниками;

Публикация «Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В, Сутеева „Капризная кошка“» размещена в разделах

• Приобщение к словестному искусству (потешки про кошку) ;

• Учить действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на слова взрослого;

• Продолжать развивать интерес к действиям с кистью и красками, подводить детей к рисованию предметов округлой формы, закрепление белого цвета;

• Создание условий в группе для совместной деятельности.

В разных частях групповой комнаты расположены: крупные модули, удочки и рыбки (на магнитах, ведра основных цветов, изображения домашних животных (на картинках) .

Большая мягкая игрушка-кошка.

Мягкие игрушки :корова, лошадка, поросенок, петушок, овечка.

«Теневой театр» с силуэтами домашних животных.

На столе «блюдца», кисти, гуашь белого цвета.

Игровые ситуации:

1. Сюрпризный момент (появление кошки) .

2. Строительство дома для кошки из крупных модулей.

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд» (выкладывание дорожек из цветных геометрических форм) .

4. Магнитная игра «Ловим рыбу».

5. Дидактическая игра «Узнай по силуэту» (с использование «теневого театра».

6. Речевая игра с движением «Все котятки мыли лапки».

7. Рисование «молока» для кошки.

После завтрака, когда дети играют в самостоятельные игры, раздается громкий стук в дверь.

Воспитатель:

-Дети, послушайте, кто это к нам просится в гости?

Из-за двери доносится мяуканье, появляется красивая игрушка- кошка. Дети подходят к педагогу и кошке.

Воспитатель:

-Здравствуй, кошечка. Заходи в группу, давай знакомиться.

Дети знакомятся с кошкой, называя свои имена.

Воспитатель:

-А у тебя, кошечка, есть имя?

Кошка :

-Угадайте, как меня зовут (слушает варианты ответов детей) .

-Меня зовут Мурка.

Воспитатель:

-А мы с детьми читали сказку о тебе. Дети, как называлась эта сказка?

Дети:

-Сказка называлась «Капризная кошка».

Воспитатель:

-Дети, вы хотите, чтобы Мурка осталась у нас? Пригласите ее.

Дети:

-Мурка, оставайся с нами!

Кошка :

-А где же я буду жить?

Дети:

-А мы тебе дом построим.

Дети строят дом из больших модулей, соблюдая поэтапную последовательность строительства : фундамент, стены, крыша. Затем спрашивают Мурку, понравился ли ей дом, и снова предлагают ей остаться в группе.

Кошка (продолжая капризничать) :

-Нет, а где же я буду гулять? У меня нет дорожек.

Воспитатель:

Мы сейчас построим дорожку из цветных кирпичиков, чередуя их по цвету и форме. Дети строят дорожку, педагог наблюдает, помогая в случае затруднения, постоянно побуждая детей к общению с кошкой Муркой. Дети спрашивают Мурку, понравилась ли ей дорожка, и снова предлагают ей остаться в группе.

Кошка :

-Нет, не останусь. А что же я буду есть?

Воспитатель:

-Ребята. Что едят кошки?

Дети:

Кошки едят молоко, мышек, рыбу.

Воспитатель:

-Вот вижу пруд. А в пруду плавают разноцветные рыбки. У нас даже удочки есть.

Проводится игра «Поймаем кошке рыбку». Дети угощают кошку и предлагают ей остаться.

Кошка :

-Нет, я хочу найти своих друзей.

Воспитатель:

-А кто твои друзья?

Кошка :

А вы догадайтесь. Садитесь на коврик и будем смотреть фильм про моих друзей.

Проводится дидактическая игра «Узнай по силуэту» с использованием «теневого театра».

Воспитатель:

-Мы отгадали кто твои друзья, Мурка! останешься теперь с нами?

Кошка : -Я устала и хочу немножко отдохнуть.

Воспитатель: -Я вижу, ребята тоже устали – сколько дел переделали. Давайте поиграем, отдохнем все вместе. Проводится речевая игра с движением «Все котята мыли лапки»

Все котята мыли лапки, мыли ушки, мыли брюшки.

Спинки выгибали, когти выпускали.

Молочко лакали, а потом они устали.

Глазки дружно закрывали, и уснули наши крошки.

А потом они проснулись, потянулись, улыбнулись.

Стали бегать и играть, в доме мячики катать.

Воспитатель: -Ребята, а чем мы можем нашу кошечку еще угостить?

Дети: -Колбаской, сметаной, молоком?

Воспитатель: -Мурка, ты любишь молоко?

Кошка : - Мур, мяу, очень люблю.

Воспитатель: -И наши дети про это знают и даже стишок тебе прочитают:

Кошка к деткам подошла, молочка просила, молочко просила, мяу говорила: «Мяу, мяу».

Воспитатель: -Мурка мы тебя сейчас молоком угостим. Давайте нарисуем его на тарелочках.

Посиди, Мурка, а мы для тебя будем стараться.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены блюдца, кисти, белая краска.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какие красивые тарелочки! Какого они цвета? А какого цвета молоко?

Набираем белую краску и рисуем «молоко», рисуем сначала большой кружочек и закрашиваем его. Дети рисуют, закончив работу, кладут кисточки в баночку с водой.

Воспитатель:

-Давайте угостим нашу Мурку молоком.

Дали кошке молоко, кошечка поела.

Кошечка поела, песенку запела: «Мур, мур».

Воспитатель: -Молодцы, ребята, накормили кошечку. Ну, что, Мурка, нравится тебе у нас?

Кошка : -Очень нравится, я останусь у вас жить и буду дружить и играть со всеми детьми.

Подготовила и провела воспитатель Халиман Ж. Д.

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия сказке В. Сютеева «Под грибом» развитие речи и аппликация. Воспитатель: Гильметдинова Л. Д. Программное.

Конспект развлечения по сказке В. Сутеева «Яблоко» Звучит спокойная музыка. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: В одном волшебном лесу жили добрые и весёлые звери. (На магнитной доске.

Литературный досуг для детей средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса» Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы. Задачи. Закрепить.

Логопедическое развлечение по сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Цель: 1. Вызвать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении 2. Развивать память, внимание, речь Оборудование: Иллюстрации.

Настольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом»Настольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом» Настольный театр по сказке В. Сутеева "Под грибом". Программные задачи: 1. учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный.

Совместная деятельность детей и взрослых в старшей группе «Я — россиянин!» Совместная деятельность детей и взрослых в старшей группе «Я - россиянин!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация,.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Подготовка к игре — драматизации по русской народной сказке «Репка» Совместная деятельность воспитателя и детей. Подготовка к игре – драматизации. (настольный – конусный театр по русской народной сказке «Репка»).

Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» 1 младшая группа Цели: • Развитие познавательных способностей.

Совместная деятельность взрослых и детей «Путешествие с Колобком по лесу» Совместная деятельность взрослых и детей «Путешествие с колобком по лесу»1 младшая группаЦели: • Способствовать развитию речи, как средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
Опубликовано: 29 января 2016 в 15:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Халиман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД