Лучший педагог года

Составление связного рассказа по картине «Волки зимой»

Наталья Симонова
Составление связного рассказа по картине «Волки зимой»

Конспект занятия по развитию речи

Составление связного рассказа по картине

«Волки зимой».

Цель: расширение представлений о жизни диких животных.

Задачи.

Образовательные. Сформировать у детей представления о способах подготовки диких животных к зиме. Расширить представления об образе их жизни, их способах приспособления к условиям жизни, о способах питания зимой. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным. Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

Публикация «Составление связного рассказа по картине „Волки зимой“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение делать умозаключение. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

Воспитательные. Воспитывать любознательность, заботу о животных.

Ход занятия

I. Организационный момент

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись

Крепко за руки возьмись,

Добротой своей поделись!

II Вводная часть.

- Ребята, какое сейчас время года?» (осень)

- А какое время года потом наступит?» (зима)

- Осенью все животные готовятся к зиме»

- Назовите, каких диких животных вы знаете?» (дети называют)

- Где живут все эти животные (В лесу, в природе)

- А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм? (дикие животные)

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными)

- Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

- А животные, которые питаются другими животными называются (хищники)

- А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

III. -Ребята! А давайте поиграем в игру, которая называется «Кто где живет? (с мячом)

Где живет белка? (в дубле)

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет волк? (в логове)

Где живет ёж и лиса? (в норке)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)

IV. Поиграем в игру: «Закончи предложение» :

1. У медведя маленькие, круглые (уши, косолапые (лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).

2. У лисы длинный пушистый (хвост, вытянутая (мордочка); она любит длинным хвостом быстро заметать следы, значит о ней мы скажем какая она? (длиннохвостая, шустрая, хитрая).

3. У зайца длинные быстрые … (ноги, короткий пушистый (хвост, значит он … (быстроногий, короткохвостый, он сидит под кусточком и дрожит, боится, поэтому он … (боязливый).

4. У волка острые, крепкие (зубы, хорошо видят (глаза). 0н – зубастый, зоркий.

5. У ежа тонкие, колючие (иголки, чуткий (нос, ноги коротенькие, поэтому еж … (коротконогий, шустрый, колючий).

6. У белки красивый, пушистый. (хвост, на лапках цепкие (коготки, на ушах (кисточки, она быстро может прыгать с ветки на ветку в лесу, значит белка какая (ловкая); с какой по цвету шерсткой (рыжей);

V. Физминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Вдруг навстречу волк идет,

Хитро смотрит. Спинку гнет,

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим,

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

VI. Работа по картине «Волки зимой»

«Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу. Мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных. (выставляется картина)

1. - Дети, что за животное на этих картинах?

2. Почему волка относят к хищникам? (Питается мясом других животных)

3. Какими физическими качествами наделен волк?

(Крупное животное, хитрое, сильное, быстро бегает, может долго бежать, делает большие прыжки, развивает скорость бега до 60 км. в час).

4. Что имеет волк для того, чтобы есть сырое мясо, грызть кости?

(сильные челюсти, острые зубы и клыки)

5. Какое у волка зрение? Слух?

(Волк чутко слышит все звуки, у него хорошее зрение, хорошо видит ночью, глаза горят огоньками)

6. Как живут волки зимой?

(Волки живут стаей, в стае есть вожак, вожаком может стать и волчица. Охотятся, в основном, ночью, днем отдыхают. Место отдыха – лежка. Утаптывают снег, ложатся, прячут нос, спят чутко. Передвигаются цепочкой след в след).

7. Расскажите, как волки ведут преследование? (впереди несется вожак, иногда он обходит, и гонит жертву на стаю).

8. Почему говорят «Волка ноги кормят

Чтобы рассказ получился полный нам нужно прийти в лес и увидеть данную полянку.

9. Скажите, а почему волка называют «санитаром леса»?

Предложить составить рассказ по одной из картин на выбор, используя имеющиеся знания. (2-3 человека)

VII. Итог.

-Ребята, а в заключении я предлагаю вам смастерить лежку волков из подручного материала (вата, ветки, деревья)

Дополнительно:

Задание: «Кто лишний?»(Дети объясняют)

Волк, заяц, коза, медведь.

Лось, корова, лиса, барсук.

Кролик, белка, заяц, кабан.

2. Я предлагаю вам поделиться на 2 команды и вспомнить, как называются дикие животные наших лесов и их детеныши. Я называю животных, вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе. Ответ дает та команда, на которую я укажу. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Белка - бельчонок - бельчата.

Заяц - зайчонок – зайчата.

Лиса - лисенок - лисята.

Волк - волчонок - волчата.

Медведь - медвежонок - медвежата.

Ёж - ежонок - ежата.

Игры: «подбери родственные слова:

Волк – волчица

Тропа - волчья

логово - волчье

Игра «Скажи наоборот» :

Быстрый волк – медленный волк

Сильный – слабый

Хитрый – глупый

Злой – добрый

Сытый – голодны

Усталый – бодрый

Наказать - защищаться

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конструкт НОД «Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи» Шолохова Д. С., воспитатель 1КК Открытое занятие Конструкт НОД Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи». Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Составление описательного рассказа по картине «Семья» Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья». Программное содержание: 1) Учить детей, рассматривая фотографии, называть.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» для детей второй младшей группы Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по картине ("Троллейбус и игрушки", ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;.

Составление рассказа по пейзажной картине с добавлением последующих событий стар. группа Содержание деятельности Цель:обучать детей составлению рассказа по пейзажной картине с добавлением последующих событий (с одним закрытым.

Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами". Задачи: -образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление связного рассказа по картине «Волки зимой»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 17:09
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление связного рассказа по картине «Волки зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД