Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетным картинкам» для детей подготовительной группы

Шатских Алина
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетным картинкам» для детей подготовительной группы

Составление рассказа по сюжетным картинкам для детей подготовительной группы.

Ход: I.Организационный момент

Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Давайте возьмемся за руки и станем в круг радости.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по сюжетным картинкам“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Круг радости»

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Заниматься мы начнем.

( Звучит музыка: воробей). Ребята, вы слышите звуки? Какие звуки вы слышите?

Дети - Пение птиц.

В - Правильно. А голоса каких птиц мы можем сейчас услышать?

Д – Зимующих птиц

В – а почему только зимующих? И почему их так называют?

Д - потому что на улице холодно, птицы перелетные улетели. Остались только те птицы, которые будут с нами зимовать.

В- А каких зимующих птиц вы знаете?

Д – Синица, воробей, дятел, клёст, ворона, голубь, снегирь

В - Скажите, где они живут, где можно встретить зимующих птиц?

Д - Птиц можно встретить в парках, на улице, в лесу.

В. - Правильно. Но вы знаете, что в лесу живет ни одна птица, а много птиц.

Предлагаю вам поиграть в игру. «Один - много». Я вам назову одну птицу, а вы назовите со словом МНОГО.

Игра «Один – много» ( Цель: упражнять детей в использовании названий зимующих птиц в единственном и множественном числе)

Одна Синица - много синиц,

Одна ворона - много ворон,

Один снегирь – много снегирей,

Один дятел –много дятлов,

Один клест – много клестов,

Один голубь -много голубей,

Один воробей – много воробьев

В – ребята, а как вы думаете, как чувствуют себя птицы в холодную, морозную погоду?

Д – им холодно, они замерзают, тяжело найти еду под снегом

В – ребята как мы можем помочь птицам?

Д – изготавливать и вешать кормушки, кормить зернами и крошками

В – Верно, птицам очень не легко в холодную погоду. Ведь совсем скоро наступит самое холодное время года. Какое ребята? А зимой птицам ох как не легко.

Ведь зима какая? Дидактическая игра «Подберём слово» (снежная, красивая, волшебная, хрустальная, холодная, суровая, снежная, вьюжная, морозная, долгая)

Дыхательная гимнастика

В - Правильно. Ребята, а каким бывает зимний ветер?

Верно. Покажите, как дует ветер?

Представьте себя сильным ветром. Сначала наберите в лёгкие больше воздуха и сильно подуйте, а потом превратитесь в снежинки, покружитесь и летите на свои стульчики.

(Можно добавить последний осеней листок или снежинку, чтобы дети дули на неё)

Готовы?

(Под аудиозапись ветра дети выполняют дыхательную гимнастику)

Дети садятся.

В – Молодцы.

Ребята, вы так сильно дули, что картинки, которые для вас я приготовила разлетелись и перепутались.

Слайд (появляются 4 картинки в разных сторонах экрана)

Помогите мне, пожалуйста, расставить картинки в правильной последовательности, чтобы мы смогли по ним составить рассказ

Поможете?

Ну а если у нас получится составить рассказ То в конце занятия мы изготовим книжки-малышки для детей младшей группы. Договорились?

Воспитатель: Скажите, из чего состоит наша речь?

Предполагаемый ответ детей : Наша речь состоит из слов и предложений.

Воспитатель: А когда мы объединяем много предложений, то у нас получается текст.

II. Основная часть занятия

Беседа по каждой картинке.

(Воспитатель просит детей отвечать на вопросы полными предложениям)

Внимательно посмотрите на картинки :

Связаны ли они общим содержанием (да)

Почему вы так думаете (на всех картинках одни и те же герои)

В - Посмотрите внимательно на каждую картинку

Подумайте и скажите, какая картинка должна быть первой? Почему?

Д – в какой части экрана она находится? (В верхнем правом углу например)

В - Платон, почему ты думаешь, что первой должна быть именно эта картинка? Ребята согласны?

Что на ней изображено?

Какие имена мы дадим детям?

Кого нашли ребята на снегу?

- Что случилось с птичкой?

Почему птичка замерзла? - Что решили сделать дети?

Давайте составим несколько предложений по этой картинке, а поможет нам в этом схема – пиктограмма.

Хорошо. Что было потом? В какой части экрана она находится?

2 картинка

- Чем заняты дети? - Что мальчик держит в руках?

- О чем могут разговаривать дети?

Почему дети спешат? - Куда они направляются?

Опираясь на схему пиктограмму давайте составим несколько предложений по этой картинке

Картина № 3

- Кого мы видим на этой картине?

- Это те же самые дети или другие?

- Где находятся ребята

Что они делают

Опираясь на схему пиктограмму давайте составим несколько предложений по этой картинке

Картина № 4 Слайд 11 - Кого вы видите на этой картине?

- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Что девочка насыпает в кормушку?

- Где сидит воробей?

- Какое настроение у детей?

Опираясь на схему пиктограмму давайте составим несколько предложений по этой картинке

Молодцы, теперь все картинки расположены в правильной последовательности.

Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру. Под музыку

III. Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют

Перышки почистили,

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.

Физкультминутка «Воробьи» Слайд 13

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

Пока мы с вами делали физминутку, налетел сильный ветер и все картинки улетели. Остались схемы. Давайте по ним постараемся вспомнить рассказ? А чем отличается рассказ от сказки?

Слайды 14, 15, 16, 17.

Дети по очереди составляют предложения с помощью схем.

А тепеь послушайте какой рассказ у нас получился.

Д/у «Придумай название» В: Отличный рассказ получился у каждого, только без названия. Придумайте название рассказу (варианты детей).

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает несколько вариантов названий: Зимой в парке. Птичка. Дети и воробышек. Воробышек. Как помочь птицам зимой? Спасение воробышка.

Молодцы! Вы придумали интересный рассказ о том, как дети помогли птицам и придумали название рассказа…

И теперь без труда сможете составить книжку – Малышку для ребят младшей группы, чтобы они знали от том, как важно помогать птицам.

Проходите за столы.

Спинка прямая.

Перед вами заготовка для книги

Сюжетные картинки к рассказу

Схемы-название рассказа.

Ребята, куда поместим схему-название рассказа?

Верно, на обложку книги.

Затем открываем книгу и приклеиваем сюжетные картинки в правильной последовательности.

на 1 страницу приклеиваем картинку, которая соответствует началу рассказа.

на 2 и 3 страницы середину рассказа.

на самой последней странице вы разместите ту картинку, которая соответствует заключительной части рассказа.

Пальчиковая гимнастика

Дети под музыку изготавливают книжки.

На доске через определённое время появляются картинки в правильной последовательности.

По желанию несколько детей «Читают» свою книжку.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- О ком составляли рассказ?

- Чему нас научил рассказ? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: - Легко ли приходится птицам зимой?

- Ребята, в трудное для птиц время мы с вами не забываем о пернатых. У нас висят кормушки, мы каждый день подкармливаем птиц. А весной и летом они отблагодарят нас: они будут уничтожать насекомых-вредителей и весело петь нам свои чудесные песни.

Перспектива;

После занятия вы если захотите, подарите свои книжки детям из младшей группы чтобы они тоже знали, как важно помогать птицам зимой.

Текст

Однажды холодным днём мальчик Ваня и девочка Катя гуляли по парку.

Они увидели на снегу маленького, голодного воробышка. Детям стало жалко его.

Они пошли домой и стали думать, как помочь птицам.

Ваня сделал кормушку.

Дети повесили кормушку на дерево и насыпали крупу (пшена, зерна, семечки, хлебные крошки).

Воробей прилетел в кормушку. Дети стали заботиться о птицах. Все были довольны (рады)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетным картинкам» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 января 2024 в 14:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетным картинкам» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Шатских Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД