Лучший педагог года

Социально-эмоциональное развитие дошкольников в обучении безопасному поведению

Наталия Антонова
Социально-эмоциональное развитие дошкольников в обучении безопасному поведению

Именно в дошкольном возрасте происходит активная социализация ребенка, его вхождение в культуру и развивающееся общение со сверстниками и взрослыми, пробуждение нравственных и эстетических чувств. Чтобы помочь дошкольнику естественным путем освоить средства и способы познания окружающего мира, научиться взаимодействию с другими людьми, педагог создает максимальные условия, позволяющие проявить ребенку самостоятельность, отзывчивость, гуманность и культуру общения.

Публикация «Социально-эмоциональное развитие дошкольников в обучении безопасному поведению» размещена в разделах

Очень важно для здорового эмоционального развития малыша удовлетворить его потребности в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании и информационном обмене, самореализации и самоутверждении. Основой этому может послужить эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, ориентированное на личность взаимодействие воспитателя с детьми. Искренняя заинтересованность педагога в делах и проблемах воспитанников, умение поддержать их инициативу и побудить к проявлению добрых чувств — важнейшее условие успешного социально-эмоционального развития дошкольников.

На практике это выражается, например, так: выйдя зимой с детьми на прогулку, воспитатель обращает внимание ребятишек на то, что дорога к детскому саду скользкая. Возникает вполне резонный вопрос: «Можем ли мы что-нибудь сделать?» Если дети не догадываются сами, взрослый дает подсказку — посыпать дорожку песком, чтобы никто не упал. А после проделанной работы педагог предлагает поразмышлять о том, как мамы и папы обрадуются заботе своих детей. Это помогает сформировать положительный опыт социально-эмоционального развития и накопить полезные знания ребенку.

Подражание — неотъемлемая часть формирования социального поведения малыша. То, что ребенок впитывает, глядя на взрослого, становится частью его личного опыта. Поэтому важно, чтобы воспитатель демонстрировал правильные формы поведения, вежливость и доброту.

Еще одно важнейшее средство воздействия на социально-эмоциональное развитие ребенка — формирование ценностей. Для этого придется конструировать ситуации: игровые, имитационные, ситуации реального практического опыта и условные ситуации вербального плана. Их смысл должен быть понятен и близок каждому воспитаннику, чтобы суметь вызвать эмоциональный отклик у ребенка и побудить его к проявлению активных действий. Воспитателю необходимо донести смысл каждой ситуации, ярко отразить чувства, связанные с ней: хорошо это или плохо, почему это именно так, а не иначе, и какой помощи ждут участники ситуации от детей.

Переживаемые по инициативе воспитателя или стихийно эмоции обогащают внутренний мир дошкольников, открывая новые возможности для их самовыражения и взаимодействия. При этом особое внимание педагог уделяет развитию способности ребенка понимать эмоциональное состояние других, различать выражение эмоциональных состояний в реальной жизни и в искусстве, осознавать и регулировать собственные чувства.

Неизменным помощником в социально-эмоциональном развитии детей является семья. Высоких воспитательных результатов можно достичь только в сотрудничестве с близкими ребенку взрослыми, что возможно при условии доверия педагогов и родителей, понимании и принятии общих целей, методов и средств социально-эмоционального развития детей. Именно взаимодействие воспитателя и семьи — основа совместных усилий и помощи ребенку в налаживании контактов с внешним миром.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Тема: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими» Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные,.

Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» …Чтобы научиться говорить, надо говорить. " М. Р. Львов Человек не может жить, трудиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-эмоциональное развитие дошкольников в обучении безопасному поведению
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-эмоциональное развитие дошкольников в обучении безопасному поведению» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД