Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

Вероника Клепач
Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

Сообщение из опыта работы на тему : «Лэпбук как средство поддержки

детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области

Ни для кого не секрет что современное дошкольное образование видит приоритетным воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Лэпбук как средство поддержки детской инициативы“» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре,

экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.

Наша с вами задача создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. Изучая методическую литературу, мы столкнулись с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое нас

заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, это Лэпбук.

Данное пособие мы используем в работе с дошкольниками и находим его эффективным.

Итак, Лэпбук - это интерактивное пособие в виде папки небольшого формата, сложенной определенным способом, из прочной картонной (или иной) основы, в которую вклеены различные вкладки (мини-книжки - простые и фигурные, кармашки, окошки и т. д., подвижные детали, иллюстрации на заданную тему.

Нет правильного или неправильного способа оформления Лэпбука. Каждый Лэпбук является оригинальным творением взрослого и (или) ребенка, будет отличаться в зависимости от темы и личности творца, сможет прослужить долгие годы и остаться как приятное воспоминание о совместном проведенном времени.

Лэпбук побуждает интерес у детей к познавательному развитию и помогает разнообразить совместную деятельность со взрослым.

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы?

Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей - кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям - задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно.

Для создания Лэпбуков можно воспользоваться готовыми шаблонами, которые есть в интернете - это экономит время, знакомит новичков с новой формой подачи информации, проще в изготовлении. Если Вы делаете Лэпбук самостоятельно, то это дешевле (не все шаблоны бесплатны, это уникально и более творчески, не ограничивается рамками существующего шаблона, больше ценится и бережется детьми, так как создано своими руками.

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Также лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители оказывают организационную (походы, экскурсии, техническую помощь (фото, видео, помогают собирать информацию для лэпбука и поддерживают интерес своих детей.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Лэпбук - это эффективное средство для развития познавательных способностей у дошкольников.

Такая увлекательная форма работы при детско-взрослом взаимодействии развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать потенциал дошкольника, но и поддержать инициативу ребенка.

«Книга на коленях» является также очень мобильной системой. Ее можно без трудностей перевозить, переносить, а также дать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Публикации по теме:

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Технологии поддержки и развития детской инициативы .В своей профессиональной деятельности использую технологии, способствующие поддержке детской инициативы и самостоятельности: организую.

Из опыта работы «Создание условий для поддержки детской инициативы» Презентация опыта работы на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы». Основным принципом дошкольного образования согласно.

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности» Слайд №2 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы Организация образовательного квеста в ДОО. В настоящее время в отрасли «Образование» происходят существенные изменения. Это обусловлено,.

Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС ДО» .

Презентация «Способы и направления поддержки детской инициативы» Инициативность рассматривается: В психологии – как характеристика деятельности, поведения, один из аспектов личности человека, позволяющий.

Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать,.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Комбинированного вида» города Пикалево проект «Способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 12:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Клепач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД