Лучший педагог года

Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию

Ольга Лобачева
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию

Система работы в МКДОУ д/с № 303 по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Публикация «Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, музыка, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

• создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

• организация учебно-воспитательного процесса (формы работы с детьми и родителями);

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех участников образовательных отношений.

Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями ФГОС ДО и на основе комплексной образовательной программы "От рождения до школы" в сочетании с парциальными программами: "Приобщение детей к истокам русской национальной культуры" (авт. Князева О. Л., "Ладушки" (авт. Каплунова И.) "Цветные ладошки" (авт. Лыкова И. А.).

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой группе имеются театральные, игровые, музыкальные уголки, центры изобразительного искусства. В группах педагоги создают персональные выставки. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы :

• групповые и подгрупповые занятия,

• праздники,

развлечения,

• тематические музыкальные вечера,

• театральные недели,

• город мастеров,

• дидактические игры,

• выставки,

• создание книг – самоделок,

• детско-родительские клубы

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, Так знакомство со сказками В. Шамова дало толчок для создания собственного мультфильма «Необыкновенная история зарождения города Новосибирска».

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей коллектив ДОУ ведё т по двум направлениям:

• вовлечение семьи в образовательный процесс;

• воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы:

дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие;

организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми ("Семейное творчество", Праздник выходного дня);

привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов и театральных кукол.

Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в воспитании детей.

Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Коллектив детского сада тесно сотрудничает с МБОУ СОШ № 2, проводятся взаимопосещения концертов, выставок, дни открытых дверей.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам.

К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в эстетических классах школ города, посещают кружки, музыкальную школу и школу искусств. По отзывам учителей, наших выпускников отличает высокий уровень умственного развития. Готовность к школе выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду.

Публикации по теме:

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 1слайд Система работы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьями по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Взаимодействие ДОУ с семьями в процессе проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию дошкольников Успешность решения.

Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе.

План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников Уважаемые коллеги я являюсь руководителем районной творческой группы и представляю, как трудно бывает найти планирование работы такого объединения.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 2. Содержательная часть ИОМ Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Месяц Сентябрь 2017г. Взаимодействие с родителями.

Программа кружковой работы «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Программа дополнительного образования «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Воспитатель.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную.

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей Система работы воспитателя по художественно- эстетическому развитию детей. Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования.

Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» В рамках подготовки к педагогическому совету «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 09:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лобачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД