Лучший педагог года

Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления

Татьяна Кирюшатова
Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления

Компьютеры, телевизоры, планшеты прочно вошли в жизнь современных дошкольников. Просмотр мультфильмов вытеснил бабушкины сказки, мамины песенки, семейное чтение и обсуждение прочитанного. Современные технологии сводят на нет живое общение.

В следствии всего этого - речь детей оставляет желать лучшего. Ребёнку сложно пересказать прочитанное, составить рассказ по картине, описать свои впечатления.

Исходя из вышесказанного, проблема речевого развития не теряет свою актуальность, а наоборот, нацеливает педагогов на поиск новых технологий, форм, методов и приёмов работы.

Публикация «Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления» размещена в разделах

Одним из эффективных методов, позволяющим активизировать познавательную деятельность детей и способствующим развитию речи является «Составление синквейна».

Синквейн – в переводе с французского – «пятистишие», стихотворение без рифмы из пяти строк, очень похожее на японские стихотворения «хоку».

Синквейны, как жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси. В отечественной педагогике синквейн стал внедряться с конца 1990-х годов. Он очень быстро обрёл популярность у воспитателей детских садов, педагогов-предметников, преподавателей в средне-специальных и высших учебных заведениях.

Целью обучения составлению синквейна в ДОУ является развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи. Синквейн помогает пополнить словарный запас, учит краткому пересказу, учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, развивает речь и мышление, облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Правила составления синквейна :

Первая строка – одно слово - тема синквейна – предмет;

Вторая строка – два слова – признаки;

Третья строка – три слова – действия;

Четвёртая строка – фраза из нескольких слов;

Пятая строка – слова – ассоциации.

На начальном этапе обучения детей составлению синквейна рекомендуется использовать следующие упражнения – игры в слова:

«Подбери определения» - например, к слову «солнце». Какое оно: большое, горячее, тёплое.

«Узнай предмет по определению» - большой, высокий, кирпичный … (дом)

«Кто что делает?» - воспитатель … (воспитывает, играет, читает, рассказывает); цветок … (цветёт, распускается, качается).

«Что чем делают?» - рисуют … карандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой)

Затем можно предложить детям совместное устное составление синквейна. Педагогом записываются ответы детей на следующие вопросы: О ком? О чем? Какие? Какая? Какое? Что делал? Что сделал?

Затем дети пробуют составлять синквейны небольшими группами или самостоятельно, схематично зарисовывая каждое слово.

Совместное составление синквейнов с детьми мы начали уже в средней группе. Постепенно составление синквейнов стало для нас увлекательным занятием, интересной игрой с последующим оформлением книжек-самоделок.

При составлении синквейна мы выбираем темы, хорошо известные детям. Если составление синквейна вызывает затруднение, помогаем наводящими вопросами.

Публикации по теме:

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Цели, задачи и методы обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур,.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Цели и методика проведения Введение Для многих воспитателей детских садов самая главная проблема – чем занять детей. Ведь дети дошкольного возраста прямо кишат своей.

Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками. Чтение фольклорных произведений требует.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Синквейн — инновационный прием технологии в работе по развитию речи Название проекта. «Синквейн- инновационный прием технологии в работе по развитию речи.» Ярославль, 2017 год Тип.

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: цели, задачи и формы работы со сказкой Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: цели и методика Термин «экологическое воспитание» появился в педагогической науке сравнительно недавно, но проблема взаимодействия человека и окружающей.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, видыЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды Подготовила: Учитель-логопед Лошакова Н. А. МОУ СШ № 76 Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 10:33
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирюшатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД