МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Щанкина Надежда Николаевна
Семинар-практикум для родителей «Способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для родителей на тему: "Способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество рулит миром»

Цели и задачи:

Выявить представления родителей о способностях детей;

Познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;

Показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье;

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Учить выявлять и развивать творческие способности у детей.

Участники: педагог, родители.

Средства реализации: мультимедийное оборудование.

Ход семинара – практикума.

Cлайд 1- Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на семинар – практикум, тема которого звучит так «Способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество рулит миром». Ведь как начинается творчество? Отправной его точкой выступает неудовлетворенность существующим положением дел и достижениями на данный момент.

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети сами смогли достичь желаемого.

Однако кто может сказать, какие именно качества потребуются ребёнку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком либо виде творчества?

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.

Как вы думаете, как проявляется творчество?

Слайд 2 Совершенно верно, внешние проявления творческого развития разнообразны. Они выражаются в дошкольном возрасте, прежде всего, как более быстрое развитие речи и мышления, как любознательность ребёнка, как его исследовательская активность.

Поэтому нам с вами необходимо стремиться стимулировать мотивацию ребёнка к проявлению творчества, создавать условия для процесса творческого мышления, создавать условия для переживания и осознания интеллектуального удовольствия, которым сопровождается процесс создания нового в любом виде деятельности.

Слайд 3 Уже сейчас хочется предупредить родителей о том, что в отношении своих детей нужно следовать девизу: «Инициатива не наказуема».

Создавать условия для развития творческого мышления нужно уже в дошкольном возрасте, иначе инициатива не возникнет, она будет загублена в последующие годы.

Даже такие простые предложения со стороны взрослого смогут способствовать созданию условий для развития творческого мышления:

— Попробуй по другому ответить на этот вопрос.

— Попробуй придумать своё окончание сказки.

— Дорисуй, чтобы получилось что-нибудь новое.

— Попробуй придумать своё решение в этой ситуации.

Чем больше творческих действий будет совершать ребёнок, тем существенней рост способностей (созидания). Это способствует появлению таких качеств личности, как независимость, открытость, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве.

Слайд 4 Можно выделить ряд условий, стимулирующих развитие творческого мышления:

— Ситуация незавершённости - способствует развитию

— Разрешение и поощрение - множества вопросов;

— Стимулирование - ответственности и независимости.

— Внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников.

Все дети любят узнавать что-то новое, фантазировать, сочинять, воображать – так происходит естественный процесс проявления и развития творческих способностей детей. Всестороннее развитие личности невозможно без развития творчества, креативности, нестандартности.

Практическая деятельность.

Задание 1. Напишите, как вы считаете, какими способностями обладает ваш ребенок? (спросить 2,3 родителей)

Способности к творчеству не всегда появляются сами по себе, недаром в дошкольных учреждениях так активно вовлекают детей в творческую деятельность: рисование, поделки, сценки. Важно помочь раскрыть в ребенке творческую жилку, создать благоприятные условия для развития способностей к творчеству. Максимально вкладывая в детстве, мы помогаем становлению гармоничной личности в будущем.

Задание 2. Напишите, как вы считаете, что вы делаете для того что бы развивать творческие способности своих детей. (спросить 2,3 родителей)

Существует множество направлений творчества, которые можно использовать для работы с малышами в детском саду. В своей работе я использую, следующее:

Слайд5

Нетрадиционное рисование помогает малышу почувствовать себя настоящим художником. Оно активно применяется в воспитании детей с самого раннего возраста, поскольку является источником ярких, положительных эмоций, воспринимается ребёнком как увлекательная игра, результат которой не зависит от способностей и технических умений.

Слайд 6

С большим интересом дети воспринимают занятия по кулинарии, на которых они пробуют свои силы в искусстве приготовления салатов, фигурок и рулетиков из песочного и слоёного теста. Кроме того, дети знакомятся с новой информацией, узнают секреты приготовления, осваивают практические навыки, участвуют в увлекательных играх, например:

Слайд 7

Театрализованная деятельность пробуждает воображение и фантазию, развивает внимание, память, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и психологические зажимы, почувствовать уверенность в собственных силах. Театральная игра (режиссёрская и драматизация) становится инструментом самовыражения ребёнка-актёра, разыгрывающего ролевые диалоги, этюды, пантомимы, спектакли.

Слайд 8

Творческий проект

Творческий проект — комбинированный и расширенный способ осуществления творческого развития, объединяющий в единой тематике несколько разнонаправленных художественно-эстетических и практических занятий.

Слайд 9

Музыкальное творчество

Детское музицирование открывает волшебный мир музыкальных звуков, помогает пробудить творческую инициативу. Ребёнок спонтанно напевает марш для солдатиков, поёт колыбельную кукле во время ролевой игры, придумывает самобытные танцевальные движения в такт, импровизирует и аккомпанирует на детских музыкальных инструментах, получая эстетическое удовольствие и совершенствуя музыкальный слух, чувство ритма и пластику движений.

В зависимости от возраста развитие творческого потенциала детей проявляется по-разному и имеет свои особенные черты.

II. Практическая часть.

Существуют специально разработанные упражнения, которые помогают развивать творческие способности детей. Сейчас мы познакомим с некоторыми из них, потом вы сможете в домашних условиях поиграть с детьми.

Сочиним сказку вместе.

Ход игры: ведущий начинает, например жил-был котенок… по кругу следующий продолжает, последний участник должен закончить сказку, так чтобы было логическое завершение.

Как вы думаете, cпособствует ли эта игра развитию творческого воображения?

.Незаконченный рисунок.

Ход игры: Каждому участнику дается листок с графическими изображениями. Нужно дорисовать рисунок так чтобы получился сюжет.

Расскажите, что у вас получилось?

III. Итог

Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то давайте все вместе создадим копилку полезных советов:

Прочтите пожалуйста.

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Cлайд 10

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Детское творчество — это «обыкновенное чудо», позволяющее ребёнку испытать радость созидания и чувство эмоционального удовлетворения от результатов своего труда и поиска. Оно открывает детям простую житейскую истину: ошибки — это всего лишь необходимый опыт на пути к достижению поставленной цели, в творчестве нет пути правильного или неправильного, но нужно найти свою дорогу и смело идти по ней.

КОПИЛКА ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка

Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью»

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным)

Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка

Относитесь к детям с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит

Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 09:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД