МААМ-картинки

Семейный кейс «Осень. Осенние настроение» для детей 5–6 лет

Ольга Власова
Семейный кейс «Осень. Осенние настроение» для детей 5–6 лет

Семейный кейс по теме «Осень. Осенние настроение»

Возрастная адресованность:5-6 лет

Количество участников: ребенок, родитель, воспитатель.

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (изменение цвета листьев, мелкий дождь, листопад, увядание травы, похолодание, солнце греет слабо и т. д.). Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умения замечать, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Изменения в неживой и живой природе осенью. Осень в нашем крае. Занятия населения осенью. Народные осенние праздники. Осенние игры, забавы, занятия детей.

Публикация «Семейный кейс „Осень, Осенние настроение“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

№ Вид деятельности Содержание кейса

1. Двигательная деятельность Игра малой подвижности: «Шишки»

Ход игры:

И. п. : катаем шишки в ладошках( 2 раза).

И. п. : ноги врозь, руки с шишками вытянуты вперёд. 1. спрятать шишки за спину. 2. и. п. 5 раз (показывать по одной руке)

И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1- поднять руки вверх, поднятся на носочки. 2-и. п. 6 раз

И. п. : ноги слегка расставлены, руки с шишками в стороны. 1- наклон, постучать по коленям, 2- и. п. 6раз

И. п. : шишки держим за спиной в обеих руках, присели, шишками постучали. 5-6 раз.

Источник: Е. Ф Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду», К. К Утробина

2. Познавательная деятельность Дидактическая игра «Да - нет».

Осень задает вопросы, а ребенок отвечает:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Осень : Все верно ответил! Молодец!

infourok.ru›poznavatelnaya-nnod-po.

3. Развитие математических представлений Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

Ход: солнечный день - солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-… и т. д.

nsportal.ru›detskiy-sad/razvitie-r.

4. Художественно— эстетическая деятельность Лепка: «Золотая осень»

Цель: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.

2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

3. Развивать речь, память, наблюдательность, умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы.

4. Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

1. Организационный момент.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает

Д: Это бывает осенью

2. Работа с мнемотаблицами.

В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.

3. Дыхательное упражнение «Ветерок».

В: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?

Д: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

В: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»

4. Игра-имитация «С какого дерева лист?»

В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?

Д: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.

В: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?

Д: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.

5. Сказка про кленовый листочек.

В: Правильно. Ребятки кленовый листочек принёс нам волшебную сказку. Хотите послушать?

Д: Да

В: Тогда полетели, как осенние листочки на ковё р слушать сказку:

В один тёплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.

Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сёстры, а соловей пел им чудесные песни…

Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось жёлтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.

-Как холодно и грустно,-с тоской подумал листок.

Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: - Какая красота! Эти листья напоминают нам о жарком лете и золотой осени.

konspekt_od_zolotaya_osen.docx

5. Развитие речи Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, тот, кто ответил — прикрепляет свой листик на панно. (Добиваться полного ответа)

1. Листья осенью (что делают) – желтеют и опадают.

2. Дождь осенью (что делает) – моросит, идет.

3. Урожай осенью (что делают) – убирают.

4. Птицы осенью (что делают) — улетают в теплые края.

5. Деревья осенью (что делают) — роняют листья.

6. Звери осенью (что делают)— готовятся к зиме, меняют шубки.

7. Когда на улице дождь и ветер (что мы делаем) - мы сидим дома.

8. В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать) - чтобы поиграть с друзьями.

9. На улице пасмурно и дождливо, поэтому (я что беру с собой) - я взял с собой зонтик.

10. Земля стала похожа (на что) – на расписной ковер.

11. Насекомые осенью (что делают) – прячутся в коре деревьев, щели домов.

12. Осенью люди одеты (в что) – теплые куртки, шапки, ботинки, шарфы.

Воспитатель: Листики все прикрепили. Что получилось? (букет из листьев)

Воспитатель: Мы от осени привет — собрали в большой букет!

infourok.ru›konspekt-zanyatiya-po.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс»Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух до семи летКейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух до семи лет Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Семейный мастер-класс «Осень в гости к нам пришла!»Семейный мастер-класс «Осень в гости к нам пришла!» Семейный «Мастер - класс "Осень в гости к нам пришла!" Цель: Сплочение детей и родителей через совместную художественную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный кейс «Осень. Осенние настроение» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 января 2023 в 16:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный кейс «Осень. Осенние настроение» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД