МААМ-картинки

Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Мадина Аджиева
Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния.

Задачи: расширять представления детей о значимости воды для объектов природы (растения, животные и человек);

-расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет формы - текучая жидкость);

-учить проводить эксперименты, формировать знания детей о физических свойствах воды (ее состояние) – жидкое, твердое, газообразное, гелеобразное (гидрогель);

Публикация «Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

-развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, формировать понятие «безопасное поведение» во время взаимодействия с водой;

-активно внедрять ИКТ в воспитаельно-образовательный процесс.

Оборудование: виртуальная экскурсия с анимационным героем «Капелька», экран, презентация о воде, тексты загадок, баночки с водой, пластиковые стаканчики, кипяченая вода в стакане с соломинкой, сок, краски, зонтик.

Предварительная работа: 1. Беседы о воде. 2. Подбор художественной литературы по теме: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 3. Подбор экспериментов с водой из картотеки. 3. Подбор подвижных игр. 4. Выставка творческих работ «В гостях у Капитошки».

Словарная работа: растения, животные, люди, источник жизни, эксперимент, свойства воды (без запаха, прозрачная, состояния воды: жидкое, твердое, газообразное, гель.

Ход:

I. Вводная часть:

Дети заходят в группу, под тихое звуковое сопровождение «шум воды».

В: Ребята, а вы любите загадки? Отгадайте мои.

В: читает вслух загадки о воде (по картинкам-подсказкам) :

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Капля)

В: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде!

В: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

С экрана телевизора раздается голос Капельки (на экране появляется анимационный герой) :

К-Здравствуйте, ребята! Как вы ловко отгадали загадки про меня! А хотите узнать много нового о том, как я живу? Но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

К. : Тогда присаживайтесь поудобней и мы отправляемся!

II. Сказка про капельку (виртуальная экскурсия) :

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Вот так я живу ребята! То падаю на землю и превращаюсь в воду, то, нагретая солнышком превращаюсь в пар и снова улетаю на небо, к облакам. А если на землю я лечу со своими подружками-капельками, то начинается дождик.

III.Физминутка (с экрана проговаривает капелька, В показывает движения)

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

IV.Практическая часть (опыты) :

К: Но это еще не все, что вы узнали обо мне.

В: Давайте я расскажу. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Капелькой конечно уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

В: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

В: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

В:Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

В: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

В: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

В: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

В: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

В: ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

В: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

В: Какой вкус у сока?

Дети: сладкий.

В: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт 3. С красой (Вода может менять цвет).

В. : Ребята, а сок он какого цвета? А можно ли подкрасить воду? (добавляет краску в воду и размешивает). Получилось! Что это значит?

Дети: Воду можно раскрасить!

К:Мы узнали много нового и интересного. А теперь предлагаю вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

V.Игра «Ходят капельки по кругу

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель - мама Тучка, а детки - капельки.

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

VI. Подведение итогов.

В - Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода? (ответы детей на основе зрительно воспринимаемой информации, В обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе (презентация)

Звучит музыка «Звуки воды» Во время просмотра звучит стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

В-Давайте скажем Капельке «Спасибо!»

К-Пожалуйста, ребята. На память о себе я дарю вам раскраски, но не простые, а водные. Ее можно раскрашивать водой (купить водяные раскраски).До свидания!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет о познавательно-речевом развлечении во второй младшей группе «Путешествие Тучки и Капельки»Фотоотчет о познавательно-речевом развлечении во второй младшей группе «Путешествие Тучки и Капельки» На прошлой неделе во второй младшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Вода в нашей жизни". Заключительным мероприятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план клубного часа по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 10:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД