Папки-передвижки

Сценарий экологической сказки «Осень в лесу»

валентина петровна яушкина
Сценарий экологической сказки «Осень в лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42

Сценарий экологической сказки

«Осень в лесу»

По инновационной деятельности

Подготовила : Яушкина В. П.

Саранск

2023 год

Пояснительная записка.

Публикация «Сценарий экологической сказки „Осень в лесу“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Необходимо отметить, что экологические сказки учат : познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Цель: формировать осознанно – правильное отношение к природе в целом, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Учить бережно относится к родной природе;

- Расширить представления о растительном и животном мире;

-Приобщить детей к сценическому искусству, выражать эмоции.

Развивающие:

-Развитие познавательного интереса к природе

-развитие нравственных качеств личности,

- чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

Воспитатель;

-воспитывать бережное отношение к природе ;

-васпитывать готовность прийти на помощь ;

-воспитывать патриотизм,любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

Развивать речь, посредствам драматизации сказки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение

включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира.

Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и

эмоции.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм

двигательной деятельности,развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Предварительная работа: Рассматривание рисунков и фотографии,иллюстраций. Разыгрывание сказки. Разучивание сценария, подготовка костюмов. Беседы: «Не шуми в лесу», «Не бросай мусор в траву», «Не ломай деревья»

Методические приемы: мотивация, показ способа действий исследовательской работы.

Словесный: организационный момент,вводная беседа.

Наглядный: просмотр сказки.

Практический: сбор мусора

Условия и особенности реализации:

Постановка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, в рамках инновационной деятельности.

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ, групповая комната.

Аудитория, адресность: старший дошкольный возраст.

Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:

Демонстрационный: деревья, кустарники, цветы, грибы, бутылки, баночки, фантики из-под конфет, пакеты, сумка с продуктами, магнитофон.

Раздаточный: мешки для мусора.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи.

Музыкальное оформление: Использование народных мелодий, музыкальных произведений. Выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция,соответствующая образу и характеру персоножа. Композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном.

Художественное оформление и костюмы

Зал создает иллюзию леса. В зоне леса расставлены различные деревья, кустарники, грибы, ягоды, цветы.

Костюмы:

1. Костюм красная шапочка (блузку с чёрным жилетом,красную юбку с аккуратным белым фартучком.

2. Волк маска,серая одежда);

3. Капилеки ; (маска, жилет);

4. Зайцы ;(маска,жилет,шорты);

5. Белочки ; (маска,рыжие одежда).

Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.

Формы организации – подгрупповая, парная.

Действующие лица: сказочница красная шапочка, волк,капельки,белочки.

Литературный сценарий.

Зал украшен под лесную поляну. Звучит музыка Г. Гладков м / ф «Пластилиновая ворона». На лесную поляну выходят персонажи и говорят по- очереди.

Сказочница : Уважаемые зрители! Сказку посмотреть, нашу, не хотите ли?

Сказок много в мире. Сразу не прочтёшь. Но такой как наша в мире не найдёшь!

Сказка эта непростая. О природе – вот какая!

(Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий)

Девочка: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают. Осенний, волшебный, сказочный лес, нас в гости к себе приглашает.

(Под музыку заходит «Красная Шапочка»)

Красная Шапочка: Как здорово в лесу! Какая красота! Хоть птицы не поют уже, но солнце еще ярко светит! Спешу я к бабушке своей. Ей пирожки несу. И радуюсь всему вокруг, что вижу я в лесу. Иду я смело по тропе. Никто не страшен мне. И песенку любимую пою всегда везде.

(Красная Шапочка поёт песенку)

Выглянуло солнышко, блещет на лугу.

Я навстречу солнышку по листве бегу,

Листики осенние радуют меня, как же в лесу весело,

Всюду красота!

Красная Шапочка: Ой, что-то хмуриться погода! Туча надвигается. Надо под берёзку встать осенний дождик переждать. (прячется) (Под музыку забегают «Капельки» 2 девочки)

1-я Капелька: Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим. По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2-я Капелька: Вы зонтик не забудьте взять, когда идёте погулять. Капризная погода - в это время года! (убегают)

(Звучит тревожная музыка входит «Волк»)

Волк: Ну, наконец-то я пришёл. Здесь отдохнуть так хорошо. Сейчас поем, потом посплю. И дальше по делам пойду. (Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать (Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» 3 мальчика, ТАНЦУЮТ

1-й Заяц: Ах как приятно нам поймать в лесу осенний лучик солнца! Мы любим бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть.

2-й Заяц: Шалить, смеяться, хохотать, и никогда не унывать.

3-й Заяц: Ой, беда, скорей, спасите! Доктора сюда зовите. Наступил на что-то я. Ой! Лапка бедная моя.

(Заходит «Красна Шапочка»)

Красная Шапочка: Добрый день зверята, милые зайчата. Почему не скачите? И о чём вы плачете?

1-й Заяц: Мы поранили лапки о консервные банки.

3-й Заяц: Кто-то здесь разбил стекло. В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой наверно, здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал. Зайчат мы к доктору сведём. А после вместе уберём.

Красная Шапочка уводит зайчат

(Забегают «Белочки»)

1-я Белочка: Что такое, не пойму? Нет, нигде грибов в лесу! Ау! Подружка! Ты нашла хоть один грибок?

2-я Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.

1-я Белочка: Что же делать? Как нам быть? Где еду нам раздобыть? Без грибов нам очень худо, ведь они любимое наше блюдо!

(Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт.)

Волк: Ох, вздремнул немного я! Кто же здесь в лесу гулял? Да спать мне мешал? Чувствую, девчачьим духом запахло! Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу. Надоели мне девчонки! Силы мало, голос тонкий. И повсюду нос суют, жизни просто не дают. Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу.

(Смело заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне, волк, кто в лесочке побывал, и всюду мусор разбросал? Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал. Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк, Лес осенний так хорош, а ты его не бережёшь.

(Белочки выбегают, и говорят хором)

-У нас в лесу любому приятно отдохнуть, Но мусор за собою убрать ты не забудь! (Все герои дружно под весёлую музыку помогают волку убирать мусор) .Затем все артисты выстраиваются лицом к зрителям.

Волк: (просит прощения) : Ой простите вы меня! Так я сделал не со зла. Просто я не знал, друзья, что сорить в лесу нельзя! 1-й Заяц: Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить! Все: (вместе) : И тогда в любое время года, нас будет радовать природа! Все вместе поют песню Песня:

1. Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете.

Припев: Ты природу полюби, каждую травинку.

С птицами давай дружи, береги былинку.

2. Мусор, друг, не оставляй, в лесу на полянке.

Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.

Припев: Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

Дети, помните всегда - их не так уж много. (ПОКЛОН)

Сказочница : У сказки этой можно поучиться, она ведь мудрости полна, её герои, учат правилам особым, и украшает их к природе доброта!

Список литературы:

1. Беспалова Л. В. «Экологические сказки для детей дошкольного возраста». // Педагогическая копилка. 2017.- 30с.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера,2003.

3. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду». // Методические рекомендации. М. :2009г. ;

4. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка : проблемы диалога» -М., 2002

5. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Гном и Д, 2005. – 128 с.

6. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду». М. «Просвещение», 2000.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста «Поздняя осень в лесу»Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста «Поздняя осень в лесу» Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ В ЛЕСУ»Действующие лица: Взрослые: Ведущий - Белочка Игрушки: Ёжик.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!»Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!» Зал украшен голубым панно. По бокам зеленые деревья. Звучит музыка. Выходит ведущий (фея). Ведущий. На планете год от года Человек вредит.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень»Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень» Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень» Вход под музыку на полукруг. Стихи: 1. Стало вдруг светлее вдвое,.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень в лесу»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень в лесу» Добрый день дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего утренника для детей среднего возраста. Очень надеюсь, что он кому.

Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу»Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу» Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу». По музыку Тиличеевой «Зашагали ножки» дети вместе с воспитателем.

Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу»Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу» Сценарий утренника в первой младшей группе "Осень в лесу" Цель: создание радостного и праздничного настроения. Задачи: Образовательные:.

Видео и сценарий праздника «Осень в лесу»Видео и сценарий праздника «Осень в лесу» Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» 1 МЛАДШАЯ Взрослые-ведущая воспитатель,ведущая -Осень, кукловоды-заяц,кукла Катя, медведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки «Осень в лесу»
Опубликовано: 7 января 2023 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической сказки «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД