Папки-передвижки

Сценарий театрализованной сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко»

Юлия Бычкова
Сценарий театрализованной сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко»

Назначение: Данный сценарий предназначен для руководителей детских театральных студий и кружков, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, библиотекарей.

Возраст учащихся, которым адресован сценарий: от 7 лет

Использованный источник: сказка Е. Честнякова «Чудесное яблоко», фольклор.

Публикация «Сценарий театрализованной сказки Ефима Честнякова „Чудесное яблоко“» размещена в разделах

Рекомендации к постановке: в спектакле можно задействовать любое количество детей, 3 мальчика обязательно. По ходу всего действия спектакля все участники находятся на сцене, никаких выходов и уходов за кулисы нет.

Костюмы: народные, для всех персонажей одинаковые, для отдельных лиц могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы героев (бабка – платок, мужик – картуз и т. д.).

Декорации: театральный куб (50Х50см.).

Реквизит: яблоко (обшитый тканью большой мяч, кукла завернутая в пеленку.

Музыкальное оформление: народные композиции.

Сценарий:

По центру сцены стоит куб, на нем большое яблоко.

Звучит народная музыка, все участники спектакля в танце выходят на сцену, затем выстраиваются в полукруг.

Все: Начинается сказка!

1-й участник: Сказка добрая,

2-й участник: Повесть долгая,

3-й участник: Не от сивки,

4-й участник: Не от бурки,

5-й участник: Не от вещего каурки,

6-й участник: Не от молодецкого посвисту,

7-й участник: Не от бабьего покрику!

Дед: (выходит вперед, представляется) Жили-были – дедушко!

Бабушка: (выходит вперед, представляется) Да бабушка!

Мужик: (выходит вперед, представляется) Мужик!

Баба: (выходит вперед, представляется) Да баба!

Все: И у них много ребят:

Все мальчики: (делают поклон) Парнёков!

Все девочки: (делают поклон) И девонек!

Звучит музыка. Все участники выстраиваются в импровизированный «лес», каждый участник изображает «дерево». Дед ходит между деревьев.

Дед: Пошел дедушко в лес дрова рубить и видит: стоит старая-старая яблоня, а на ней большущее яблоко.

Участники с поднятыми руками вверх сходятся в центре сцены, становятся перед кубом, телами близко друг к другу. Руки детей раскинуты в разные стороны, превращаются в большое дерево «яблоню». Один из детей держит в руках «яблоко». Двое, Сова и Тетерев, становятся на куб за яблоней, прячутся.

Ба-а-а-тюшки! Вот это, да-а-а! Пожалуй, мне его еще и не унести.

(Дед упирается обеими руками в яблоко, хочет покачнуть его, затем плечами старается его приподнять)

Нет, тяжело.

Над яблоней выглядывает Сова.

Сова: (громко смеётся) Ха-ха!

Дед пугается, осматривается, прикрывает собой яблоко.

Дед (испуганно): Мне не унести, лучше и не отшибать: пожалуй, на земле и мыши сточут или другие какие зверьки. Домой пойду, запрягу лошадь, да и приеду сюда за яблоком.

Ходит, любуется яблоком, осматривает его.

А созрело хорошо – гляди, какое румяное, особливо с полуденной стороны.

Сова: Ха-ха-ха

Дед: Да что это? Ровно кто засмеялся, и давеча послышалось мне. (Видит Сову) Не вы ли это подшучиваете?

Сова: Ха-ха!

Над яблоней появляется Тетерев.

Тетерев: Кво-кво, не унести тебе яблока.

Дед: Я на лошади приеду!

Тетерев: И на лошади не увезти!

Дед: На вот, али на паре приезжать мне?

Тетерев: Хоть на тройке, на четвёрке; сколь хочешь запрягай лошадей – не увезти тебе яблока. кво-кво.

Дед: Али уж такое тяжёлое?

Тетерев: А так. кво-кво. впрягайтесь все-все, до-выгреба, сколько вас найдётся в избе.

Сова: Ха-ха!

Дед уходит за «яблоню».

Участники, стоящие в «яблоне», поочередно произносят:

1-й участник: Дедушко не поверил, ушёл домой и никому ничего не сказал, и домашним.

2-й участник: Не сказал?

3-й участник: Почему не сказал?

1-й участник: Разбрякают-де всё раньше времени, соберётся народ.

Звучит музыка. Из-за яблони выезжает Лошадь (одна из участниц, стоящая в «Яблоне», за ней идёт Дед и несет в руках куб.

Дед: Но родимая!

Все участники (стоящие в «яблоне»): Сбил, сколотил – вот колесо! Сел да поехал – ах, хорошо!

Дед в ходе небольшой пантомимы останавливает Лошадь, подходит к «яблоне», ставит куб перед ней. Рассматривает яблоко.

Дед: Уж больно румяно да красиво, жаль потревожить.

Трогает яблоко рукой, яблоко падает в ондрец (на куб).

Созрело, видно, свалилось чуть не само.

Нукает на лошадь, лошадь не идет.

Ну, родимая, ну!

Из-за «яблони» выходят Сова и Тетерев.

Сова: Ха-ха-ха!

Тетерев: Я тебе говорил, не увезти тебе яблоко!

Дед: В самом деле, на лошади не увезти, вроде и лошадь неплохая (разглядывает Лошадь), ест сено хорошее, ставь тут хошь колокол, увезла бы не хуже пары. здесь дело не в том.

Лошадь реагирует на лестные слова Деда, радуется.

Сова и Тетерев уходят за «яблоню».

Звучит музыка. Дед выпрягает Лошадь, и они уходят без ондреца за «яблоню». Затем выезжают с Бабкой, Бабой и Мужиком, которые присоединились к Деду из «яблони». Они видят яблоко, рассматривают его, удивляются и радуются.

Дед: Яблоко спелое!

Бабка: Яблоко сладкое!

Баба: Яблоко хрусткое!

Мужик: С кожицей гладкою!

Вместе: Круглобокое! Краснощекое!

Звучит музыка. Все выстраиваются за Лошадью друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему.

Все: Раз, два – взяли! Раз, два – дружно!

Лошадь не может тронуться.

Сова: Ха-ха-ха!

Тетерев: Я говорил, все-все, до-выгреба!

Бабка: Мы все пришли, дома только ребята остались.

Тетерев: Нужно и их. кво-кво.

Сова и Тетерев уходят за «яблоню».

Звучит музыка. Дед выпрягает Лошадь, и они уходят без ондреца за «яблоню». За ними, друг за другом по кругу идут Бабка, Баба и Мужик. По ходу к ним присоединяются все дети из «Яблони». На месте яблони остаётся только Нянька с младенцем (куклой) на руках. Подходят к яблоку и становятся полукругом. Они видят яблоко, рассматривают его, удивляются, хвалят и радуются.

1-й участник: Что за яблочко! Оно соку свежего полно!

2-й участник: Так свежо и так душисто!

3-й участник: Так румяно, золотисто!

4-й участник: Будто медом налилось!

5-й участник: Видны семечки насквозь!

Звучит музыка. Все выстраиваются за лошадью друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему.

Все: Раз, два – взяли! Раз, два – дружно!

Лошадь не может тронуться. Сова и Тетерев следят за действом.

Сова: Ха-ха!

Тетерев: Кво-кво. Кто дома остался?

1-й участник: Да маленький с нянькой там.

Тетерев: Нужно и их. Всех, всех зовите, до выгреба!

Звучит музыка. Дед выпрягает Лошадь, и все уходят друг за другом по кругу, к ним присоединяется Нянька с младенцем. Подходят к яблоку.

Все: Раз, два – взяли! Раз, два – дружно!

Лошадь тронулась.

Сова(радостно): Ха-ха-ха!

Тетерев (с гордостью): Кво-кво.

Все действующие лица стоят полукругом, Дед берет яблоко в руки.

Дед: Привезли домой яблоко.

Дед передает яблоко Бабке.

Бабка: Вся деревня сбежалась, глядит.

Бабка передает яблоко Мужику.

Мужик: Кто вам дал - спрашивают.

Мужик передает яблоко Бабе.

Баба: Бог дал!

Яблоко передается от участника к участнику в руки.

1-й участник: Стали пробовать: сладкое!

2-й участник: Душистое и рассыпчатое!

3-й участник: И мне!

4-й участник: И мне!

5-й участник: Всей деревней наелись!

6-й участник: Такого-де дива не слыхивали.

Дед и Бабка: И ели дедушко и бабушка!

Мужик и баба: Мужик и баба!

Мальчики: И пареньки!

Девочки: И девоньки!

7-й участник: Кушали сырым и печёным,

8-й участник: И в киселе,

9-й участник: И перемёрзлым, когда пришли холода.

10-й участник: Соседям всем завсегда давали, особенно кто захворает.

Все: И хватило им яблока на всю осень и зиму! Чудесное яблоко!

Все действующие лица делают поклон и в танце уходят за кулисы.

Публикации по теме:

«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова Ход спектакля. 1 действие. Звучит музыка, выходит подгруппа детей, исполняют стилизованный танец на степах «Гори, гори ясно». Дети. 1.

Фотоотчёт театрализованной хантыйской сказки «Кави (Кукушка)»Фотоотчёт театрализованной хантыйской сказки «Кави (Кукушка)» Уважаемые коллеги! Я живу и работаю в прекрасном уголке России, в Ханты-Мансийском Автономном Округе, который населяют финно угорские народы.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 08:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бычкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД