Лучший педагог года

Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья»

марина кудашова
Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья»

Цель: формирование у детей и родителей отношение к семье, как к одной из главных социокультурных ценностей.

Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед», «Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, совместных занятиях, обыгрывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рисование на тему: «Семья».

Публикация «Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на „Моя семья“» размещена в разделах

Подготовка к занятию: фотографии семей воспитанников, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи, фломастеры, цветные карандаши, рисунки детей, карточки с пословицами, атрибуты к сказке, корзинка, иллюстрация печки (очага).

Ход занятия.

1. Подготовительный этап.

Воспитатель читает стихотворение «В семейном кругу».

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.

Работа в круге

- А у вас есть семья?

- Хотите рассказать о своей семье? Покажите нам свои рисунки и расскажите о своей семье.

Обобщение воспитателя:

- У каждого из вас есть семья. Она бывает большая и маленькая.

- А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.).

Вопросы для родителей.

- Вашу семью можно назвать дружной? Почему? (родители рассказывают о совместных делах и увлечениях).

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто я есть в семье» (я – мама, а ты мне - …; я – бабушка, а ты мне -).

- У каждой семьи есть свой дом – родной очаг. Посмотрите на наш очаг. Здесь что-то есть (достает маску барашка).

- Что это? Из какой сказки этот герой? А хотите поиграть в нее?

Инсценировка по р. н. сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Беседа по сказке:

- Как старшая сестра заботилась о младшем брате?

- Что помогло сестрице и братцу преодолеть все беды и остаться неразлучными?

2. Индивидуальный этап. Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами.

Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче, предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?

-Слушайте внимательно задание. Если вы считаете, что на иллюстрации изображена дружная семья – поставьте вверху знак «+». Таким значком отметьте те иллюстрации, где, по вашему мнению, изображена дружная семья.

При затруднении помогаю детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении времени индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре «Народная мудрость» (для родителей, пока дети выполняют задание).

Родителям предлагается выбрать пословицы, которые подходят к их семье :

1. Не надобен и клад, коли у мужа с женой лад.

2. Любовь да совет, так и горя нет.

3. Жену с мужем Бог разбирает.

4. У доброго батьки добры и дитятьки.

5. Муж- голова, а жена- душа.

6. Три друга: отец да мать, да верная жена.

7. Не тот отец, кто родил, а тот кто вспоил, вскормил, добру научил.

8. Промеж мужа и жены нитки не продернешь.

9. Муж да жена одна душа.

10. Не наряд жену красит, домостройство.

11. У кого детей много, тот не забыт от Бога.

12. С доброй женой горе – полгоря, а радость вдвойне.

13. Холостому помогай Боже, а женатому хозяйка поможет.

14. Материнская молитва со дна моря вынимает.

Родители сообщают друг другу свое решение и приходят к единому мнению.

Время работы 3 мин.

Одна из пар представляет результат своей работы. Остальные пары внимательно слушают и выражают свое согласие или представляют другие варианты. Воспитатель предлагает высказаться всем желающим парам

3. Работа в паре.

Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Другой ребенок выслушивает и говорит, согласен или не согласен он с таким выполнением задания, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары) значками те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога.

Время работы – 3 минуты.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.

Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

5. Рефлексия.

- Понравилось ли вам работать в паре?

Предлагаю родителям и детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе : построить дом, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д. и собрать эти дела в нашу корзинку добрых дел.

В заключении провожу рефлексию с родителями.

- Что интересного, по-вашему мнению, Вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением Вы пойдете домой?

- А сейчас предлагаю всем вместе исполнить песню «Моя семья» и перейти к чаепитию.

Публикации по теме:

«День народного единства». Сценарий совместного вечера-досуга с родителями и детьми в подготовительной группе Сценарий совместного вечера – досуга с родителями и детьми в подготовительной группе «Б», посвященный Дню народного единства. Цель: Воспитание.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья» Слайд № 1, слайд № 2 Родители заходят в зал Инструктор: Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает.

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья» Программное содержание: • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; • Знакомство.

Сценарий совместного досуга с родителями для детей подготовительной группы «Цветочная полянка» Ход праздника: Ведущая: -Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься.

Сценарий совместного досуга с родителями «Широкая Масленица»Сценарий совместного досуга с родителями «Широкая Масленица» Ведущий Ой, вы гости, господа! Проходите все сюда! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадут ни минутки! Масленицу широкую открываем.

Сценарий совместного развлечения детей и родителей «Дружная семья» в средней группеСценарий совместного развлечения детей и родителей «Дружная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101») Сценарий.

Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе, посвященного Дню Матери Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе, посвященного Дню Матери Подготовила и провела: воспитатель подг. гр.

Сценарий совместного с родителями досуга в старшей группе к «Дню матери» Сценарий совместного с родителями досуга в старшей группе к «Дню матери» Интеграция образовательных областей: «Музыки», «Коммуникации»,.

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля в средней группе Дети под музыку заходя в зал маршируя, встают полукругом. Ведущая: Дорогие ребята, дорогие гости. Сегодня мы отмечаем большой праздник –.

Сценарий совместного с родителями вечера-досуга «День Матери» подготовительной группе СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ВЕЧЕРА - ДОСУГА «ДЕНЬ МАТЕРИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: Знакомить детей с традиционными праздниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 17:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем марина кудашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД