Лучший педагог года

Сценарий праздника литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея» в старшей группе

Ирина Ульянова
Сценарий праздника литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея» в старшей группе

Цель: формировать интерес к творчеству детских писателей через использование

игрового метода.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления детей о жизни и творчестве К. Чуковского.

2. Формировать интерес к творчеству писателя через использование игрового метода.

Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас.

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

3. Активизировать использование мимики и жестов в театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Прививать любовь к русской литературе.

Публикация «Сценарий праздника литературной гостиной „В гостях у дедушки Корнея“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

3. Развивать творческие и коммуникативные навыки детей.

Дети под музыку заходят в читальный зал библиотеки.

Библиотекарь: Дорогие ребята, мы рады видеть вас в литературной гостиной, наша встреча будет посвящена творчеству детского писателя. Я хочу её начать с шутливого стихотворения В. Берестова, посвящённого К. И. Чуковскому.

Нам жалко дедушку Корнея :

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Мойдодыра» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг!

В. Берестов

Библиотекарь: Посмотрите, вы видите портрет Корнея Ивановича Чуковского, вот таким он был: высокого роста, с крупными чертами лица, с непослушной прядью волос, смеющимися светлыми глазами и удивительно лёгкой походкой.

Жил К. И. Чуковский в Подмосковье, в посёлке Переделкино и был другом всех маленьких детей от двух до пяти. Он казался им настоящим великаном и поэтому его считали самым настоящим добрым волшебником.

Библиотекарь: Всем вам хорошо известны книги К. И. Чуковского, кто может их перечислить? (Ответы детей) Писал он не только сказки, но и стихи, и загадки, все они, принося нам настоящую радость. А вот детские сказки он стал писать совершенно

случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вёз его в ночном поезде, мальчик очень капризничал, плакал и чтобы хоть как-то его

успокоить отец стал рассказывать ему сказку:

«Жил да был, Крокодил

Он, по Невскому ходил…»

и мальчик неожиданно успокоился. А на следующий день он попросил, чтобы папа рассказал эту сказку снова. Итак, К. И. Чуковский стал сочинять сказки для детей.

Очень часто Чуковский встречался с ребятами, такими же как вы, в детских садах, школах, читал для них свои сказки и стихи. Вашему вниманию я хочу предложить прослушать стихотворение в авторском исполнении и сказать, как оно называется (прослушивание стихотворения «Чудо-дерево», ответы детей).

Библиотекарь: Ребята, сегодня к нам в библиотеку пришло письмо вот с таким содержанием, послушайте и догадайтесь от кого оно:

«Дорогие, мои дети, я пишу вам письмецо,

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Мойте чище, мойте чаще, я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнуле, не поеду в гости к ним.

К вам бы я хотел приехать, но с условием одним…

Дам я вам задание, пройдите испытание». (Ответы детей)

Дети, вы готовы пройти испытание, поучаствовать в конкурсах, играх.

(Ответы детей)

1 конкурс – игра «Определи сказку»

(конкурс состоит из стихотворных отрывков, из произведений по выбору)

Библиотекарь: Вы все молодцы! Всё отгадали! А сейчас нас ждёт следующий конкурс.

2 конкурс – игра «Продолжи строчку»

Детям предлагаются строчки из сказок Чуковского, они должны закончить её, досказать словечко и назвать сказку.

Библиотекарь: Замечательно, какие вы умнечки, все сказки отгадали!

А у нас следующий конкурс!

3 конкурс – игра «Угадай злодея»

Ребята, во многих сказках у Корнея Ивановича есть такие злодеи, мы с вами попробуем их сейчас отгадать.

1. Вдруг из подворотни – страшный великан,

Рыжий и усатый … Таракан

2. В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный … Бармалей

3. Но бессовестный смеётся, так что дерево трясётся,

Если только захочу и луну я проглочу. Крокодил

4. А злодей-то не шутит,

Руки – ноги он мухе верёвками крутит.

Зубы острые в самое сердце вонзает,

И кровь у неё выпивает. Паук

(картинки – отгадки на загадки появляются на экране)

Сюрпризный момент

Появление персонажа – Злодея-Паука (воспитатель, поёт песню под музыку

из м/ф «Бременские музыканты»

Говорят, что я ужасный Я, Паук, злодей жестокий,

Это правду говорят. К вам детишки я иду.

Говорят, я самый страшный Уносите руки-ноги,

Убивать я всех мастак. Я ведь с вами не шучу.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Убивать я всех мастак, Я ведь с вами не шучу.

Ой, ля-ля, ой ля-ля, Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Бойтесь! Дрожите!

Паук: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Да, я Паук злой и ужасный. Меня все бояться и мухи, и кузнечики, и бабочки, и стрекозки. Вам было страшно? Да или нет? Значит, вы меня не боитесь. Интересно, какие вы смелые дети. Сейчас мы это проверим. Но для этого мы с вами должны превратиться в насекомых. (Дети надевают шапочки – обручи «усики», «рожки-пружинки»,

«крылышки» как у бабочек).

Музыкальная игра м/п «Паук и мухи»

Паук: Да, вы действительно очень ловкие, смелые, дружные вам вместе весело и интересно, а я всегда один, у меня нет друзей. Можно я останусь, и мы будем с вами дружить. (Ответы детей) Спасибо вам, ребятки, вы очень хорошие и добрые. А чтобы дружба стала крепче, станцуем с вами вместе.

Общий весёлый танец насекомых и Паука – старика

Библиотекарь: Уважаемый Паук, мы сегодня с ребятами выполняем задания – испытания от Мойдодыра, мы предлагаем тебе поучаствовать в конкурсе «Загадки – отгадки». Мы сегодня не просто будем отгадывать авторские загадки, но ещё с ребятами будем украшать «Чудо – дерево» картинками – отгадками.

4 конкурс «Загадочный»

Паук: Ой, какие вы молодцы, все загадки правильно отгадали и такое дерево красивое получилось. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в одну интересную музыкальную игру.

Музыкальная игра м/п «У жирафа пятна, пятнышки везде»

Паук: Мы с вами продолжаем. Ребята, перед вами на столе вперемешку лежат предметы из пяти сказок. Что бы справиться с этим заданием вам нужно будет правильно разложить предметы к иллюстрациям, обозначающим название сказки, в которых «живут» эти предметы. После того как предметы вернуться в свои сказки, я прошу вас назвать эту сказку, и прочитать строчку из неё, связанную с одним из найденных предметов.

5 конкурс – игра «Собери предметы из сказки»

.«МОЙДОДЫР» - (мыло, полотенце, мочалка, зубная щётка, расчёска)

«АЙБОЛИТ» - (медицинский чемоданчик, шапочка, халат, градусник, трубочка)

«ФЕДОРИНО ГОРЕ» - (чайник, ложка, вилка, утюг, тарелка)

«МУХА – ЦОКОТУХА» - (самовар, денежка, коробка из-под чая, баранки, мёд)

«ТЕЛЕФОН» - (телефон, шоколадка, книжка, перчатки, калоши)

Паук: Молодцы ребята! Вы опять замечательно справились с очередным заданием.

Дети, нам всем хорошо знакома сказка К. И. Чуковского «Айболит», и сейчас наши друзья покажут отрывок из этого произведения.

Инсценировка отрывка из сказки «Айболит»

Паук: Спасибо вам, ребята, вы настоящие артисты. Вы все очень старались и немножечко устали, пришло время сделать небольшую паузу и поиграть.

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Вам не надо нас лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем

А потом к траве присядем

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка- страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как весёлый звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Паук: Молодцы, ребятки! Сразу видно, какими вы стали бодрыми и сильными! А мы с вами поиграем ещё в одну игру.

6 конкурс - игра «Кто на ком ехал?»

На столе разложены карточки- половинки. На одних изображены звери, на других - транспортные средства. Нужно соединить пары в целую картинку, чтобы получилось, так как говорится в сказке.

Паук: И снова вы замечательно справились с этим заданием! А кто мне скажет, из какой же сказки эти картинки - половинки (Ответы детей) Молодцы!

Теперь я предлагаю вам поучаствовать в викторине, и подвести итог нашей сегодняшней встречи. Я уверен, что с вопросами викторины вы легко справитесь. Желаю вам успехов!

Заключительная викторина «Знатоки сказок»

1. В какой сказке Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Чем болели страусята в сказке Айболит? (И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, и горлышко бол

3. В какой сказке прославляют воробья? (Тараканище)

4. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»?

(Пирогами, блинами, сушёными грибами)

5. Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (Самовар)

6. Кто проглотил солнышко в сказке «Краденое солнце?» (Крокодил)

7. А кто солнышко освободил? (Медведь)

8. Почему от Федоры сбежала посуда? (Она её не любила, не мыла, била, колотила, запылила, закоптила)

9. Чем угощал Айболит больных зверей? (гоголем – моголем, шоколадкой)

Библиотекарь: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы проявили себя очень хорошо, как настоящие знатоки и справились со всеми заданиями – испытаниями.

Вы сказки любите, знаете,

С удовольствием их читаете.

Мы очень рады за вас,

За то, что в гостях побывали у нас.

Чтоб жить, вам было веселей,

Придумал их дедушка Корней.

В завершении литературного праздника подведение итогов, награждение детей, вручение медалей и книг по творчеству детского писателя К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников «Дыхание весны» Музыкально-литературная гостиная для старших дошкольников. Воспитатель: Кокоева И. Л. Музыкальный руководитель: Бесолова.

Фотоотчет «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет «В гостях у дедушки Корнея» 31 марта день рождения известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. В рамках "Недели детской книги" во второй младшей группе.

Творческий проект по формированию интереса к творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» для детей 5–6 лет Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея» Проект подготовила воспитатель: Жилякова Ирина Анатольевна Творческий проект.

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Сценарий литературной гостиной по сказкамСценарий литературной гостиной по сказкам Цель: порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки, создавать условия для импровизации, формировать у дошкольников интонационную.

Сценарий литературной гостиной «Весенние цветы» Цель: Совершенствование художественно-речевых, исполнительных навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников. Задачи: • Создавать.

Любимый детский писатель. Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству А. Л. Барто "ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ" литературная гостиная, посвящённая творчеству А. Л. Барто для старших дошкольников Тихо звучит музыка. Библиотекарь.

Сценарий литературной гостиной «Люблю я Пушкина творенье…» в подготовительной группе Конспект литературной гостиной: «Люблю я Пушкина творенья…» (в подготовительной группе). Воспитатель: Борисова Л. А. (1 слайд) №1 - (Дети.

Сценарий литературной гостиной «Сиреневый фестиваль» Литературная гостиная «Сиреневый фестиваль» Цель:прививать любовь к музыке, изобразительному искусству, к творчеству поэтов через синтез.

Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь» Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, накапливать опыт восприятия музыкальных произведений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея» в старшей группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 18:48
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ульянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД