Лучший педагог года

Сценарий праздника для детей старшей группы «Зов Тайги»

Оксана Арбатская
Сценарий праздника для детей старшей группы «Зов Тайги»

Сценарий спортивного развлечения "ЗОВ тайги"

для детей старшего возраста

Цель:

Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом посредством различных форм двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять двигательный опыт детей;

- Расширять кругозор детей о животном мире и получить знание о природе, которая окружает их.

Развивающие:

Публикация «Сценарий праздника для детей старшей группы „Зов Тайги“» размещена в разделах

- Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию движений и др.);

- Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, дисциплинированность).

Воспитательные:

- Воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой;

- Прививать интерес к активному образу жизни;

- Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Оздоровительные:

- Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;

- Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.

Подготовительная работа:

- Словарная работа: тайга, кедр, тигр, леопард, рысь, непроходимый лес, болота, горные реки; и. т. д.

- Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; флешка с audio записью; фотоаппарат; туннель – 2 шт. ; гимнастические скамейки – 2 шт. ; ориентир (дерево или большой цветок) – 2 шт. ; галоши резиновые (большого размера) – 2 пары; зонт – 2 шт. ; магнитная доска – 2 шт. ; волосы (картинка) – 2 шт. ; маркер – 2 шт. ; 4 обруча. Туалетная бумага 12 рулончиков маленьких.

Место проведения: Музыкальный зал МДОУ ДС № 7.

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

(Дети входят в музыкальный зал. зал под музыку. и рассаживаются на гимнастические скамейки.)

Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы с вами очутились?

Дети: В тайге!

Ведущий: совершенно, верно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Тайге. Ребята, а что такое Тайга?

(ответы детей)

Ведущий: Тайга – это непроходимые густые леса и кустарники. А вы знаете, ребята, кто живёт в тайге?

(ответы детей)

Ведущий: правильно, там живут хищные и травоядные животные

. Тайгой дремучую шагаю, Живые запахи ловлю.

Я медвежонка обнимаю, Лису и волка обнимаю,

И даже тех, кого не знаю, Я принимаю и люблю!

О чем в ручьях трещит сорока, Ручей лопочет под ногой …

Бобры хлопочут над протокой, И с ними мне не одиноко.

И мне еще идти далеко И хорошо шагать тайгой.

Вот и в наших тайге сегодня встретятся две команды: команда «Лео» и команда «Тика».

Сейчас каждая группа выберет команду сильных ребят. Они будут доказывать силу и ловкость.

Призыв командам: «Пусть дружба победит в нашей игре! И мирно станут жить все звери на земле.»

Ведущий: (обращаясь к гостям). А как, вы, думаете, кто сегодня победит Лео или Тик?

(ответы гостей)

Ведущий: а это мы с вами узнаем совсем скоро. Итак, мы начинаем наши соревнования «Зов Тайги».

Правила соревнований: за каждую победу в конкурсе или эстафете команда получит шишку.

Ведущий: Тайга : как мы с вами уже выяснили, это труднопроходимые леса, где очень много сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение вперёд затрудняют колючие растения, которые окружают высокие деревья. На пути встречаются, порой не преодолимые, реки.

1. И первый конкурс-эстафета у нас так и называется «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».

Необходимо преодолеть дикие заросли и переплыть через реку.

(Первые участники, по команде, бегут преодолевая полосу препятствий, состоящую из туннеля («заросли») и гимнастической скамейки («река»). Обегают ориентир (большой цветок, стоящий на полу и выполняющий роль тропического дерева) и возвращаются к своей команде и т. д. Побеждает команда первая преодолевшая полосу препятствий.)

Ведущий: Какие, вы, молодцы! Как быстро преодолели таежные трудности.

2. Второй наш конкурс называется «Назови растения тайги». Я думаю, что вы хорошо знаете растения, которые растут в тайге. Сейчас узнайте их, отгадав загадки: Загадки загадываем болельщикам, а очки прибавляем командам

1. Вроде сосна, а вроде елка, А зимою без иголки. (Лиственница).

2. Мягок, а не пух Зелен, а не трава. (Мох).

3. Зелена, а не луг; бела, а не снег; Кудрявая, а без волос. (Береза).

4. Что за дерево стоит; Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

5. Платье потерялось, А пуговки к зиме остались. (Рябина).

6. Сидит Яшка, красная рубашка Брюшко сыто, камешками Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Раздвигаем стебельки, собираем огоньки. (Брусника).

Ведущий: Молодцы, команда Лео и Тика.

3. Третий конкурс-эстафета называется Болото.

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Очень трудно пройти сквозь тайгу одному, а помогая друг другу, это сделать можно. Я предлагаю каждой команде два обруча. Один участник перемещает обручи, второй прыгает из обруча в обруч. Чья команда быстрее справится с заданием первой, та и получает долгожданную шишку. Начали….

Ведущий: Какие все молодцы!

4. Объявляется четвёртый конкурс «КАПИТАНОВ».

(Капитанам команд, по очереди, загадываются загадки о животных. Победитель тот, кто угадает все загадки.)

1. В тайге живёт

Огромный кот.

Усатый, полосатый

Ударом сильной лапы

В один лишь миг

Быка повалит (тигр).

2. Где мёд он ведает

Он им обедает.

Укусы пчёл терпеть

Не смог – сбежал (медведь)

3. Рыжий зверь: проворный, мелкий.

Он грызёт орехи, шишки

Спит в дупле. Хвост длинный, пышный.

По деревьям скачет (б. а).

4. Он не собака, только всё ж

Он очень на неё похож.

В зубах добычу поволок

Злой, страшный, сильный, серый (в…к).

Ведущий: А вы знаете ребята что в таежных лесах бывает сильные пожары

5. Пятый конкурс так и называется «окажи помощь животному».

Команда сидит на лавочке, болельщики бегут забинтовывают одну из частей тела туалетной бумагой, и возвращаться на место. Кто быстрее справиться с заданием.

Ведущий: Ребята! Но в тайге могут лить и сильные дожди. Давайте попробуем дать возможность животным побегать в галошах и с зонтиком.

6. Шестой конкурс-эстафета «Таежный Ливень.».

(Первый участник команды стоит обутый в резиновые сапоги с зонтом в руке. По команде начинает движение вперед до ориентира (дерева, обегает его и возвращается к команде. Передает зонт, как эстафетную палочку, следующему участнику. Следующий участник обувает (при помощи родителей) сапоги и проделывает точно такой же путь до ориентира и возвращается к команде и т. д. Побеждает самая быстрая команда.)

(Т. к. команды получились разновозрастные, то маленьким детям мы помогали бежать, чтобы они не упали.)

Ведущий: Все звери очень боятся повстречаться с охотником и поэтому любого человека в лесу они воспринимают как охотника. Вот мы сейчас с вами и посмотрим, как выглядит охотник глазами животных.

7. Седьмой конкурс называется «ПОРТРЕТ ОХОТНИКА».

(На некотором расстоянии от команд расположены магнитные доски с прикреплёнными на них волосами человека (зала минированная картинка). Между членами команд распределяется кто какую часть лица рисует (овал лица, глаза, уши, нос, рот, брови) и по очереди, как в эстафете, рисуют портрет. Можно нарисовать охотника полностью с руками и ногами, будет ещё интересней. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.)

Ведущий: да, не очень симпатично выглядит охотник глазами животных. Будем надеется, что в нашей тайге он никогда не появится.

Осталось у нас с вами, ребята, последнее задание. Надо Лео и Тику помочь собрать плоды на зиму. Помогают болельщики.

8. Восьмой конкурс-эстафета «СОБЕРИ ПЛОДЫ».

(Первый участник, по команде, бежит срывает с дерева плод и несет в корзину, передавая эстафету следующему участнику и т. д. Побеждает самая быстрая команда.)

Ведущий: итак, ребята, наше с вами путешествие по джунглям подошло к концу. Вам понравилось?

Дети: да!

Ведущий: Давайте посмотрим какая же команда сегодня у нас выиграла.

Жюри: Подсчёт шишек.

Пока видеться подсчет шишек мы свами проведем звериную зарядку.

Ведущий: пришло время награждения! Дипломом награждается команда Лео за победу в соревнования, а команду Тика дипломом за участие. Каждая команда получает по мячику за игру.

Ведущий: (фотографируются на память и строем, под музыку, уходят из спортивного зала в группу).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Зов Джунглей!» для детей старшей группы и их родителей Конспект праздника «Зов Джунглей!» для детей старшей группы и их родителей Разработали и провели: Мельникова Ю. В. – воспитатель Башмакова.

Масленица. Сценарий праздника для детей старшей группы Масленица Скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Здравствуйте гости, милости просим! Уж ты, зимушка – зима, зима вьюжлива.

Сценарий праздника народных игр для старшей разновозрастной группы детей 5–7 летСценарий праздника народных игр для старшей разновозрастной группы детей 5–7 лет ПРАЗДНИК НАРОДНЫХ ИГР Программное содержание: • Приобщать детей к русской культуре. • Воспитывать любовь, интерес к народным играм. • Развивать.

Сценарий праздника «Нос Снеговика» для детей старшей группы «Нос Снеговика» Новогодний праздник для детей старшей группы Под веселую песню дети заходят в зал, танцуют танец, садятся на стульчики.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы Дети под красивую музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1 ребенок: Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы с ТНР Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы с ТНР. (2018г.) Сценарий разработали: музыкальный руководитель МДОУ № 89 Хапонен.

Сценарий праздника «Осенние встречи» для детей старшей группы Дети под песню «закружился в парке листопад» входят с листьями и исполняют танцевальную композицию. Дети: 1. Осень на опушке краски разводила,.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Осенняя сказка» «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» Старшая группа Действующие лица: Ведущий, Иван, Баба-Яга, Василиса. Дети: Конек-горбунок, Ветер, Листья-девочки, Грибы.

Сценарий праздника «Осень в Петербурге» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Сценарий.

Сценарий праздника осени для детей старшей группы Праздник Осени Утренник для детей старшей группы В сценарии использованы материалы из личного опыта и свободного к доступу интернет ресурса.

Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшей группы «Зов Тайги»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 07:17
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для детей старшей группы «Зов Тайги»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Арбатская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД