МААМ-картинки

Сценарий педагогического тренинга «Для чего я здесь»

Ксения Алексеевна Сажнева
Сценарий педагогического тренинга «Для чего я здесь»

Участники: Ведущий, педагоги.

Цель: Организовать педагогический тренинг.

Задачи: Развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов, эмоциональную готовность к инновационным технологиям, помочь преодолеть чувства тревоги и неуверенности.

Примерное время: 80 минут.

Упражнение «Смысл моего имени»10 минут

Цель: дать возможность педагогам при знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность.

Ведущий

Публикация «Сценарий педагогического тренинга „Для чего я здесь“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сделать визитные карточки своего имени. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ.

Педагоги пишут имена на листочках.

Ведущий

Теперь предлагаю вам придумать положительные прилагательные о себе на каждую букву имени. Например, имя Жанна: Ж – жизнерадостная; А – активная; Н – необычная, надежная; А – артистичная.

Участники по очереди зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

Упражнение «Обмен» 10 минут

Цель: развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов.

Ведущий

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным рукопожатием. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показывает как, взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что-то, комплимент или пожелание.

Педагоги скрещивают руки и обмениваются комплиментами.

Упражнение «Рисунок на спине» 10 минут

Цель: развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов.

Ведущий

А сейчас мы с вами порисуем на спине. Постройтесь в колонну, чтобы видеть перед собой спину своего товарища. Я нарисую картинку и спрячу, а затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того, кто стоит последним в колонне. Ваша задача постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого участника колонны. Затем он воспроизведет этот рисунок на бумаге, и мы сравним его с первоначальным вариантом. Итак, начали.

При желании участников упражнение может повториться. Только те, кто стояли первыми и последними в колонне, меняются местами. Также можно сменить ведущего.

Ведущий

Уважаемые коллеги! Прошу ответить вас на следующие вопросы: «Что помогало вам понимать и передавать ощущение? Что чувствовали первые и последние стоящие в команде? Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?».

Педагоги отвечают.

Упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи.» 10 минут

Цель: развивать умение адекватно оценивать других людей.

Ведущий

Вспомните, пожалуйста, сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». В сказке есть слова, которые произносит царица перед зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Распределитесь по парам и выберете роль зеркальца и царицы в вашей паре. «Зеркальце» внимательно посмотрит на «царицу», подумает, что о ней можно рассказать. При этом важна не внешность, а качественные характеристики, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Первая пара по порядку начинает игру: «царица» спрашивает, «зеркальце» отвечает. Внимание, начали!

Педагоги распределяются по парам и выполняют упражнение.

Ведущий

Коллеги, что при выполнении данного задания вызвало у вас затруднение? Легко ли охарактеризовать человека? Как чувствовал себя партнер? Согласен ли он с мнением о себе?

Педагоги отвечают.

Упражнение на релаксацию «Найди свою звезду» 10 минут

Цели: развивать умение рефлексировать, снизить негативные переживания.

Ведущий

Вы, наверное, устали, пора и отдохнуть. Присаживайтесь и постарайтесь расслабиться. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза.

Все участники закрывают глаза. Звучит музыка (по выбору старшего воспитателя).

Ведущий

Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, удачи, вдохновения? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

Педагоги выполняют упражнение и расслабляются.

Ведущий

Легко ли вам было расслабиться, представить себе небо, звезды? Какие чувства вы испытывали? Что показалось трудным? Какое настроение у вас сейчас?

Педагоги отвечают.

Упражнение «Глухонемой передатчик» 10 минут

Цель: развивать умения общаться при помощи невербальных средств общения.

Ведущий

А сейчас мы поиграем с вами в игру, похожую на испорченный телефон. Кто-то один из вас останется в кабинете и запишет фразу на листочке. Затем покажет ее первому вошедшему. Общаться можно только при помощи жестов. Вошедший запишет фразу, как понял, и покажет следующему участнику, и так до конца. Каждый раз фразу пишем заново, а предыдущую убираем. В конце зачитаем фразы в обратном порядке, начиная с конца. Попрошу вас выйти.

Педагоги по очереди заходят в помещение, угадывают и пишут фразу на листе. Например, «Развиваем мелкую моторику рук».

Упражнение на релаксацию «Вверх по радуге» 10 минут

Цель: развивать умение релаксировать, снизить негативные переживания.

Ведущий

А сейчас встаньте, пожалуйста, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Представьте, что вместе с этим вздохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки.

Все участники встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и трижды выполняют упражнение (можно с открытыми глазами).

Ведущий

Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему? Что помогало вам? Что вам мешало? А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?

Участники делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот какие украшения осень здесь развесила»Фотоотчет «Вот какие украшения осень здесь развесила» Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб.

Фотоотчёт о тематическом дне «Чудесная наша планета Земля — здесь все для комфорта, здесь все для жилья»Фотоотчёт о тематическом дне «Чудесная наша планета Земля — здесь все для комфорта, здесь все для жилья» 20 марта 2023 года все жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Торжество приурочено ко Дню весеннего равноденствия, когда длительность.

Как здорово, что все мы здесь на сайте собрались! МAAMКак здорово, что все мы здесь на сайте собрались! МAAM Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Эти цветы для всех Вас! Спешу поделиться с Вами приятной новостью.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Сценарий квест-игры «Здесь играли и дружили»Сценарий квест-игры «Здесь играли и дружили» Актуальность: Выпускники, уходя из детского сада, часто вспомнают друзей, их игры вместе, любимые игрушки. И пригласить их на встречу в.

Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!»Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!» Оформление музыкального зала: на центральной стене – название «ЗДЕСЬ ВОДЯТСЯ ВОЛ-ШЕБ-НИ-КИ!», подзаголовок «Праздник правильной речи»,.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Сценарий досуга «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!»Сценарий досуга «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!» Музыкально – сенсорный досуг для детей дошкольного возраста Уровень проведения: дошкольное образовательное учреждение Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического тренинга «Для чего я здесь»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического тренинга «Для чего я здесь»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексеевна Сажнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД