Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 лет «Город, в котором я живу»

Татьяна Крылова
Сценарий образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 лет «Город, в котором я живу»

Сценарий образовательной

деятельности с воспитанниками 4-5 лет

На тему: «Город, в котором я живу»

Цель: Развитие нравственно – патриотических чувств у детей среднего возраста через ознакомление с малой родиной - родным городом Семёнов.

Задачи:

- закрепить название родного города, знание домашнего адреса;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 лет „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

- расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.

- формировать у детей чувство привязанности, эмоционально – ценностное отношение к своей малой родине.

- развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

Способы реализации:

Художественное слово, игровая ситуация, загадки, вопросы поискового характера, напоминание, игра «Найди свой дом», «Назови улицу», «Передай сердечко и скажи словечко».

Словарная работа: «семеновцы», название улиц, зданий (больница, детский сад, магазин); упражнение в употреблении прилагательных (красивый, уютный, родной, веселый, знаменитый, интересный).

Средства реализации:

- компьютер, экран;

- колонка;

- фотографии с видами города;

- игрушечный микрофон;

- фото домов;

- игрушка-сердечко.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Мой город», иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, беседы; экскурсия с родителями по своим улицам; конструирование домов и улиц; заучивание с детьми названий улиц, на которых они живут.

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас поздороваться.

Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные? (Да)

- Дети, я сейчас прочитаю вам отрывок стихотворения, а вы мне скажите, о чем оно.

Мой город

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире

На всей большой земле.

- Ребята, о чем это стихотворение? Конечно! Это стихотворение о нашем родном городе. (ответы детей)

- Вспомните, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

- Мы с вами живем в замечательном городе под названием Семенов.

А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе – «семеновцы». (Хоровое повторение)

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.

- А на каком транспорте можно проехаться по городу? (ответы детей)

- Согласны, поехать на автобусе?

Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по городу начинается.

(звучит запись шум мотора автобуса)

- Ребята, посмотрите, как красив наш город!

- В нашем городе очень много красивых домов и кроме домов, есть еще и другие здания. А чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

2. Кирпичный или деревянный,

Просторный или небольшой,

Уютный, тёплый — для всех разный,

Но есть у каждого свой. (дом)

3. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

4. В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (больница)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай, что по вкуснее

В нашем. (магазине)

- Молодцы, отгадали все загадки.

- А теперь я предлагаю сделать остановку. Выйти из автобуса и поиграть в игру.

Игра «Найди свой дом»

(дети находят фотографии своего дома и прикрепляют на мольберт, образуя фотовыставку).

- Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.

- Продолжаем наше путешествие.

- В каждом доме живут люди : взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город ещё лучше. Дети ходят в детский сад, в школу. Наш город очень большой. Чтобы не потеряться в таком большом городе, каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес.

Домашний адрес – это название города, улицы, на которой вы живете, номер дома.

- Вспомните, на какой улице вы живёте?

Игра «Радиоэфир»

Для игры используется атрибут «микрофон». Дети называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.

- И сейчас, проезжая по улицам Семёнова, у вас появилась возможность громко по радио объявить свой домашний адрес.

- Молодцы, ребята. Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.

- А сейчас я вам предлагаю сделать еще одну остановку, рассказать, какими красивыми словами можно описать город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети по кругу передают сердечко и говорят красивые, ласковые слова, про город Семёнов. ( Например: красивый, тихий, большой, веселый, знаменитый, уютный, чистый, спокойный, зеленый, интересный, старинный и т. д.)

- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад.

(Дети рассаживаются в автобус). (звучит запись шум мотора автобуса)

Рефлексия:

- Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называют людей, которые живут в г. Семенов?

- Для человеку нужно знать домашний адрес?

- А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей, любить свой город и заботится о нём.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 лет «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД