МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности «Приключение ребят в стране «Экономика»

Марина Лапина
Сценарий образовательной деятельности «Приключение ребят в стране «Экономика»

Сценарий образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

(формирование основ финансовой грамотности)

в подготовительной к школе группе

тема: «Приключение ребят в стране «Экономика».

Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи:

1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Приключение ребят в стране „Экономика“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию экономической культуры детей в процессе знакомства с валютой других стран

3. Стимулировать развитие сообразительности, гибкости и самостоятельности мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.

4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

5. Сформировать навыки командной работы

Оборудование и материалы: интерактивный экран, мольберты, д/и с карточками «Бюджет семьи», пазл «Ключ»,планшет, письмо от Матроскина, ширма магазин, плоскостные изображения продуктов, продуктовая корзина, ширма «Магазин», ватман, клей, фломастеры, цветные карандаши, макеты деревьев, д/и «Мульт –валюта», банкоматы, ширма Банк, схемы «Правила поведения в банке», игра с карточками «Оплати услугу», этажерки с изображением замочных скважин, д/и «Ценные вещи», угощение для детей.

Предварительная работа: беседы с детьми: «Что такое деньги?», «Потребности и желания», «Что такое банк?»; решение проблемных ситуаций: «Что делать, если не хватает денег на покупку новой квартиры?», «Можно ли ехать за границу с русской валютой»; дидактические и сюжетно-ролевые игры «Путешествие рубля», «Бюджет семьи», «Банк», «Магазин»; экскурсия в банк, экскурсия по микрорайону «Наружная реклама»; чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок; просмотр мультфильмов «Утиные истории», «Остров Сокровищ», «Как появились деньги», «Приключения Буратино»; рассматривание коллекции монет; разгадывание ребусов и кроссвордов.

Ожидаемый результат:

- разбираются в значении основных экономических понятий

- чётко осознают, что труд-это основа жизни, любой труд-это хорошо

- осознают, что деньги являются мерой оценки труда

- понимают, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей, умение ценить результаты труда

- принимают свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимают, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

Ход сценария:

Воспитатель: Эй, девчонки и мальчишки

Молчуны и шалунишки,

Подходите все скорей,

Вместе будет веселей.

Для начала встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло видео обращение. Внимание на экран:

«Привет, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Верно, это я - ваш друг Буратино. Целый год вы путешествовали по стране «Экономика» и узнавали много интересного и познавательного. А сегодня в стране «Экономика», я приготовил для вас сюрприз, он ждёт вас в хранилище. А вот это ключ от него…. (ищет ключ). Где же он? Нашёл, держите. (Кидает ключ в экран. При использовании видео эффектов, ключ разлетается на части). Ой, кажется, он разлетелся по всем уголкам страны «Экономика». Не расстраивайтесь, чтобы открыть хранилище, вам нужно будет собрать все части ключика, а поможет вам вот эта карта».

На экране появляется карта.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, обсуждают какие уголки страны «Экономика» на ней отражены.

Примерные вопросы к детям:

- Хотели бы вы отправиться в путешествие?

- Ребята, что вы видите на карте?

- Как вы думаете, какая это станция страны «Экономика»?

- Давайте подумаем, откуда мы начнём наше путешествие?

Воспитатель: Итак, нам пора отправляться в путешествие. Встанем поближе друг к другу и повторяем за мной:

Ногой топнем,

В ладоши хлопнем

Влево, вправо повернись,

В стране «Экономика» вмиг окажись.

(Использование звукового эффекта)

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране «Экономика». Здесь проживает семья Ивановых. В семье проживают мама, папа, трое детей (двое детей ходят в детский сад, а старший сын учится в институте, бабушка и дедушка. Они очень хотят отправиться летом в путешествие к морю, но к сожалению семейный бюджет этого не позволяет. Ребята, что же делать?

Дети: давайте им поможем распределить семейный бюджет экономно.

Дидактическая игра «Бюджет семьи» (дидактическая игра с карточками. Дети определяют доходы и расходы семьи, находят возможности экономии бюджета)

Воспитатель: Ребята, семья Ивановых благодарит вас и передаёт вам первую частичку ключа.

Воспитатель с детьми крепит частичку ключа на планшете, который сопровождает их всё путешествие.

Поблагодарим, а нам пора двигаться дальше. Посмотрим по карте, какой уголок будет следующим?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, мы отправляемся к коту Матроскину и следующий уголок называется «Реклама». Ребята, посмотрите, здесь для нас есть письмо.

Воспитатель с детьми читают письмо:

«Ребята, пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мои коровы дают очень много молока и я решил открыть магазин. Помогите мне наладить продажу?»

Воспитатель: Ребята, у Матроскина очень много молока. Всё он реализовать не сможет. Что же нам сделать, чтобы продукт не пропал?

Предположительные ответы детей : Из него можно сделать другие молочные продукты: творог, кефир, ряженку

Воспитатель: Ребята, знаете как будут

называться эти продукты, после того,

как попадут в магазин на прилавок?

Дети: товар

Воспитатель: Верно. Что же нужно сделать,чтобы товар в магазине Матроскина хорошо продавался?

Дети: нужна реклама

Воспитатель: А что такое реклама?

Предположительные ответы детей: реклама - это объявление о каком-либо мероприятии или продукте. Реклама помогает покупателям узнать, где они могут купить тот или иной товар.

Воспитатель: хотите помочь прорекламировать молочные продукты кота Матроскина и красиво оформить витрину магазина, потому что витрина – это тоже реклама.

Дети оформляют витрину магазина, используя аппликацию и элементы рисования.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, все постарались. Замечательная получилась витрина. Осталось только придумать название для магазина.

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: ребята, Матроскин благодарит вас и передаёт ещё одну частичку ключа.

Воспитатель на планшете собирает с детьми ключ.

Воспитатель: нам пора двигаться дальше. Посмотрим, куда же мы отправляемся дальше?

Предположительные ответы детей: следующий уголок денежное дерево, лес.

Воспитатель: следующий уголок страны «Экономика» называется «Мульт – валюта». Ребята, что же такое валюта?

Дети: это деньги

Воспитатель: Посмотрите, здесь какое - то дерево, но это дерево не простое. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Что вы здесь видите?

Предположительные ответы детей: денежное дерево, дерево с валютой

Воспитатель: ребята, это необычное дерево. На нём вместо листьев висит валюта из разных стран. Чтобы получить следующую частичку ключа, необходимо определить валюту, используемую в мультфильмах с картинкой.

Проводится игра «Мульт- валюта»

На мольберте вывешивается изображение мультфильмов. Дети снимают с дерева валюту и вставляют в кармашки рядом с мультфильмом, где используется эта валюта.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы справились и с этим заданием, за это вы получаете ещё одну частичку ключа. Я предлагаю посмотреть на карту и определить, куда мы отправимся дальше.

Ребята совместно с воспитателем смотрят карту и определяют следующий уголок.

Воспитатель: следующий уголок страны «Экономика» называется «Банк»

Ребята, мы с вами оказались в банке. Что такое банк?

Предположительные ответы детей: Банк – очень нужное и важное учреждение. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в банке.

Ответы детей с наглядной опорой на схемы:

1. Будь вежлив

2. Находись рядом с родителями

3. Бережно относись к имуществу

4. Разговаривай тихо

5. Соблюдай чистоту

6. Если вместе с вами младшие брат или сестра,

поиграйте в спокойные игры

7. Прыгать, бегать, кричать – запрещено.

Воспитатель: вспомните, люди каких профессий работают в банке?

Предположительные ответы детей: менеджеры-консультанты, финансовые аналитики, управляющие, специалисты по обслуживанию клиентов и другие.

Воспитатель: как только вы зайдёте в банк, вы попадёте в зал самообслуживания, где установлены терминалы. Люди, могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время. Кто знает, для чего они предназначены?

Предположительные ответы детей: можно заплатить за квартиру или за детский сад; можно пополнить счёт за телефон

Воспитатель: предлагаю вам выбрать карточки и оплатить ими услуги в терминалах

Проводится игра «Оплати услугу» с карточками.

Воспитатель: из зала самообслуживания мы попадаем в операционный зал. Тут вас встретят сотрудники банка. Когда людям необходимо подойти к специалистам, они берут талончик, ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают операторы, они обслуживают своих клиентов. Так же в банке есть помощник консультант. Он помогает людям которые затрудняются или не знают как выполнить разные действия в банке.

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать сотрудники банка?

Предположительные ответы детей: умными, аккуратными, воспитанными

Что же делают в операционном зале банка?

Ответы детей. Проводится игра с карточками «Оплати услугу»(Детям предлагается взять на себя роль операторов и клиентов)

В банке есть ещё одно помещение, которое называется хранилище. Тут вы можете оставить ценные вещи на хранение. Вам выделят ячейку и дадут ключ, который будет храниться только у вас. Ребята, как вы думаете, что можно здесь хранить?

Ответы детей. Проводится игра с карточками «Ценные вещи».

Воспитатель: ребята, вы справились с последним заданием и за это получаете последнюю частичку ключа. Как же нам собрать ключ целиком?

Предположительные ответы детей: нужно собрать пазл

Дети составляют пазл и получают ключ.

Воспитатель: ребята, у нас получился ключ, но как же найти сам сюрприз. Давайте вспомним, что же говорил Буратино?

Дети: сюрприз находится в хранилище. Но ведь в банке тоже есть хранилище.

Воспитатель: Верно. Предлагаю найти нужную ячейку.

Воспитатель с детьми находят нужную ячейку по форме замочной скважины и обнаруживают сюрприз от Буратино.

Воспитатель: ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Мы обязательно возьмём угощение с собой в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться.

Ногой топнем,

В ладоши хлопнем

Влево, вправо повернись,

В детском садике вмиг окажись.

Вот мы и оказались в детском саду.

Проводится рефлексия:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам показалось самым интересным?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие по стране «Экономика»?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Приключение ребят в стране «Экономика»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД