МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе (5–6 лет)

Елена ХИЗРИЕВА
Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе (5–6 лет)

Цель: формирование у детей представление о родном городе, как о малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление, что такое" малая Родина ", родной край;

-уточнить и расширить знания о родном городе, его истории;

Развивающие задачи:

-развивать память, воображение, связную речь;

-активизировать словарь по теме;

-развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные задачи :

Публикация «Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

-воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну

-воспитывать уважение, любовь к родному городу.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе Саратове и стране России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации города Саратов, достопримечательностей города и природы родного края, запись гимна, слайды символики, использование ИКТ.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Звучит песня «С чего начинается Родина)

-О чем поется в песне? Родине)

-Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть.

(Беседа о Родине.)

-Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наша республика, наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

(В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

Это город, район, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.)

3. Введение в игровую ситуацию.

(Сюрпризный момент).

(Входит почтальон, приносит письмо, отдает его воспитателю.)

- Ребята, нам пришло письмо. Давайте вместе посмотрим, кто нам пишет.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария, я журналист. Я путешествую по России, мир смотрю, статьи пишу. Только вот беда, не знаю куда попала. (В город Саратов, детский сад «Лесная сказка») Расскажите, пожалуйста, о вашем городе, а я напишу о нём статью.

- Ребята, поможем журналисту, расскажем о нашем городе? Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу.

- Как называется город, в котором мы с вами живём? (Ответы детей)

- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Саратов. История рождения города Саратова (Показ слайдов)

- Город Саратов был основан 2 (12) июля 1590 года князем Григорием Засекиным и боярином Фёдором Туровым на полпути между Самарой и Царицыном. Они заложили первую крепость Саратов на левобережье Волги, напротив татарского городища Увек. По одной из версий, название города происходит из слияния татаро-монгольских слов: «сары» (желтый) и «тау» (гора). Так, в свою очередь, называли Соколовую гору, желтую по окраске.

За свою историю город неоднократно переносился с одного места на другое. Поселение, основанное несколько выше по течению Волги, чем современный Саратов, полностью сгорело зимой 1613-1614 гг., а гарнизон, составлявший его население, ушел в Самару.

В 1617 г. Саратов вновь был отстроен, но уже на левом берегу Волги – в месте впадения речки Саратовки в Воложку.

Саратов 17 века – это сторожевая крепость и центр волжской торговли. Если первыми поселенцами города были стрелки и ратники, то позднее в городе-крепости появились и посадские люди, занимавшиеся рыболовецким промыслом, а также торговлей скотом и солью с астраханских озер. Город быстро рос и развивался, постепенно теряя свой военный характер и приобретая торгово-промышленное значение.

- Какого числа наш город отмечает свой день рождения? Давайте продолжим нашу экскурсию.

- У каждого города России есть государственные символы.

- Ребята, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн)

- У нашего дорогого города, как и у нашей РодиныРоссии и у всех городов России есть свои символы: свой флаг и свой герб.

Давайте их рассмотрим.

(Показ иллюстрации герба).

- Посмотрите,– это герб Саратовской области.

- Что представляет собой герб?

(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).

- Герб – это отличительный знак города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.

-Как вы думаете, почему именно рыбы - стерляди? (Ответы детей, рассказ воспитателя)

- Что символизирует наш герб?

(«В голубом поле три стерляди, означающие великое сей страны изобилие таковыми рыбами».)

- Посмотрите на флаг.

(Показ иллюстрация флага)

- Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

- Наш город красивый, большой, он стоит на берегу реки Волга. В нашем городе много интересных мест, которые называются – достопримечательности

- Ребята, давайте погуляем по городу

Достопримечательности (Просмотр слайдов с изображением видов города).

- Давайте мы с вами немного отдохнём и проведём разминку.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим, называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой).

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками,

Люди шумною толпой (ходьба на месте,

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

- Я предлагаю нам всем немножко поиграть. Подойдите к вашим столам.

Д/ и: Собери картинку.

(Дети за столами собирают разрезные картинки, называют, что изображено, берут фото, закрепляют на мольберте и рассказывают интересный факт, последнее фото – стадион «Локомотив).

- Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.

- Наш город разделён на 6 районов. Перечислите их? (Ответы детей)

- Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Ленинский)

- Какие улицы нашего района вы знаете?

- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?

-Вы любите наш город? За что вы любите его (я люблю Саратов за то что)

4. Рефлексия. (Звучит «Песня о Саратове»)

-Ребята сегодня мы говорили с вами о Родине, о родном крае.

-Ребята, город Саратов - это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами - жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Что мы с вами можем сделать, чтобы наш город стал ещё лучше и краше? (Ответы детей)

- Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

(Входит почтальон, приносит письмо, отдает его воспитателю).

- Ребята, нам снова пришло письмо от журналиста Марии. Давайте посмотрим, что нам пишут.

- Ребята, спасибо вам за увлекательную экскурсию. Я обязательно напишу статью о вашем городе.

- Ребята, вам понравились экскурсия по нашему городу? Что понравилось больше всего? Может, некоторые задания показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 14:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена ХИЗРИЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД