МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Авдеева Татьяна
Сценарий открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Цель: реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

1. систематизировать знания детей по теме «Домашние животные».

Публикация «Сценарий открытого занятия в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие:

1. закрепить и расширить знания детей о домашних животных, продолжать приучать подражать повадкам домашних животных;

2. развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, познавательную активность,

3. закреплять знание основных цветов спектра,

4. закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, воспитывать умение согласовывать движения со словами;

5. развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные:

1. приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

2. воспитывать доброе отношение к животным,

3. воспитывать чувство любви к окружающему миру,

4. знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

5. формировать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности:

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательно – исследовательская,

• двигательная,

• музыкальная.

Оборудование:

игрушка - кошки, собаки, петушок, игрушечная будка, большая яркая вуаль, корзина с продуктами, угощение.

Музыкальное сопровождение:

аудиозапись «появление феи», «звук волшебства», голоса животных (кота, петуха, собаки, детский хор «кошка».

Форма проведения: путешествие.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с домашними животными;

• чтение художественной литературы о домашних животных,

• заучивание потешек;

• дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»;

• игры на закрепление цвета;

• подвижные игры.

Работа с родителями:

• совместное наблюдение с детьми за животными (кошкой и собакой);

• просмотр мультфильмов про домашних животных;

• совместное изготовление с детьми книжки - малышки «Домашние животные».

Ход НОД:

(Под волшебную музыку входит воспитатель в костюме доброй феи).

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я добрая фея - Динь! (фея приветствует детей) Какие вы все красивые, добрые, хорошие, умные. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

- Ребята, я прилетела к вам из волшебной страны. В моей стране очень красиво, там у меня много верных друзей - Домашних животных. Я не успела покормить их. Вы сможете мне помочь?

Дети отвечают согласием.

- Спасибо, ребята. Ну, что? Мы отправимся. Когда люди отправляются в далекие места – это называется путешествием. На чем мы можем доехать?

(пешком, на машине).

- Можно путешествовать разными способами, но у меня есть волшебная мантия. Она перенесет нас в любое место и, конечно же, в мою волшебную страну. Это будет нашим путешествием.

- Мы с вами будем произносить волшебное заклинание.

Воспитатель: Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

(звучит магическая музыка, и все попали в волшебную страну)

- Вот мы и оказались в моей волшебной стране. (дети выходят из под мантии)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

- Давайте рассмотрим нашу собачку, погладим ее по головке

Дети гладят собачку

- Где у нее ушки? Сколько ушек у собачки?

Дети показывают и считают

- Что еще есть у собачки? Где?

Дети называют хвостик, глазки, носик, лапки…

Садим собаку у будки, и воспитатель читает стихотворение.

Собачка нас встречает, (аудиозапись звуков собаки)

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

- Слышите, как лает собачка. Она с нами здоровается. Давайте и мы с ней поздороваемся. (Дети лают)

- А где она живет? Это ее дом, как называется она – будка.

- Скажите хором «будка».

- Детки собачка проголодалась, мы должны ее накормить.

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- У меня есть вот такие хорошие, вкусные косточки. Давайте выберем косточки и покормим собачку. (Дети выбирают косточки из корзины продуктов и кладут косточки в миску)

- Ой, посмотрите, а кто это сидит в будке?

- Это ребенок собаки. И называется он … (Щенок)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой? (Маленький)

Воспитатель:

(аудиозапись звуков кошки)

- Ребята, а это кто с нами здоровается? (воспитатель подводит детей к зоне с кошкой)

(Дети отвечают кошка)

-Давайте поздороваемся с ней.

Дети мяукают.

- Давайте погладим кошечку. Какая кошечка? (дети описывают кошку)

(мягкая, пушистая)

- Какие у нее лапки?

Мягкие лапки,

А в лапках цап - царапки.

С кошкой надо быть аккуратными. Она может поцарапать.

- А чем мы будем кормить кошечку?

Дети отвечают. Выбирают рыбку из корзины и кормят кошку, воспитатель наливает молочко.

- А что кошка делает дома? (она любит играть и ловить мышей).

Физ. минутка.

- Ребята, наши животные играли и потерялись. Давайте поможем им найти дом. Собачек всех - в будку, кошек – на диван.

Дети под музыку разносят животных по домам.

Воспитатель: Детки, а кто здесь у нас сидит? (воспитатель подводит к зоне петуха)

Это петушок – золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Рано встает голосисто поет. (аудиозапись кукарекания петуха)

Это петушок с нами здоровается, давайте и мы с ними поздороваемся.

Дети кукарекают.

Давайте рассмотрим петуха, какая головка, золотой гребешок, какой хвост, крылья, клюв, ноги. (Дети рассматривают петуха)

Петушок тоже хочет кушать, давайте и его покормим. Что ест петух?

Дети отвечают (клюет зернышки) берут в руки горсть пшена и кормят петуха.

Все животные эти – домашние, а почему – живут у человека. Человек ухаживает за ними, кормит их.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, кто пришел с нами попрощаться. Кто это? (Собака, кошка, петушок) давайте помашем ручкой и попрощаемся с ними: сначала с собачкой (лают, с кошкой (мяукают, с петушком (кукарекают).

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы помогли мне накормить животных. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками, накрываются мантией и произносят волшебное заклинание)

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.

Ребята, вы – настоящие помощники. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 15:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Авдеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД