Лучший педагог года

Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Анжелика Приходько
Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

План по самообразованию

Приходько Анжелики Михайловны

(учитель – логопед)

Тема:

«Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

2018 – 2019 г.

Старшая логопедическая группа

Актуальность:

Публикация «Самообразование „Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Перспективный план самообразования

ФИО: Приходько Анжелика Михайловна

Группа: логопедическая 09

Общий стаж работы: 6 лет (логопед – 2 года)

Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчета

2016 - 2017 Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Отчет (май)

2017 – 2018 Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Отчет (май)

2018 - 2019 Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий Отчет (май)

2019 - 2020 - -

План на 2018 – 2019 г.

Формы работы

В течение учебного года Самообразование

- Изучить специальную литературу

- Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

- Создать картотеки игр для индивидуальных подгрупповых/групповых занятий

- Распространить педагогический опыт

С детьми

Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально-подгрупповых/ групповых занятиях:

- Артикуляционные игры

- Игры для развития мелкой и общей моторики

- Игровые комплексы дыхательной гимнастики

- Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи

Октябрь Открытая НОД (логопедическое развлечение) «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Апрель Открытая НОД «Поиграем с любимым звуком»

С педагогами

Декабрь Творческая мастерская: «Мастерим своими руками»

Май Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

С родителями

Сентябрь Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»

Декабрь Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — Сказка о весёлом язычке»

Январь Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени»

Март Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

Февраль Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)

Публикации по теме:

Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование игровых технологий экологического содержания с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий экологического содержания с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Психолого-педагогические исследования использования игровых технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста Психолого-педагогические исследования использования игровых технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста Задолго до.

Развитие речи детей с помощью игровых технологий МАСТЕР- КЛАСС для воспитателей «Развитие речи детей с использованием игровых технологий». Аннотация Актуальность темы. Хорошо развитая.

Развитие связной речи детей средствами современных образовательных технологий Л. Н. Толстой писал: «Из всех … знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно,.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Сафиуллина Хамдия.

Самообразование «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Тема : «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста». Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений,.

Самообразование на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа) Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД