МААМ-картинки

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Панова Ксения Игоревна
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Тема: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Актуальность:

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,

в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;

- активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать,

обобщать, классифицировать, анализировать)

Группа: старшая

Сроки: 2017-2018 учебный год

Ожидаемые результаты:

У детей:

- активизация познавательного интереса дошкольников;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления; - формирование элементарных математических представлений.

У воспитателя:

- повышение своего теоретического познания в области математики;

- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

- пополнение РППС новыми играми по ФЭМП;

- оформление центра «Занимательная математика»

Этапы работы:

1. Организационный этап

Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

1. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение 1990.

2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. :ВАКО, 2005 г. — 208 с

4.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева

5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

6. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

7. Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

8. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина. Н. П. Холина «Игралочка».

9. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

10. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

11. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.

2. Перспективный план работы на 2018- 2019 учебный год с детьми

СЕНТЯБРЬ

- Проведение первичной диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.

- Составление перспективного плана работы.

ОКТЯБРЬ

- Изучение литературы по теме самообразования.

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм»)

НОЯБРЬ

- Проведение занятий с использованием счетных палочек.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.

- Подготовка картотеки занимательного математического материала.

- Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки»

ДЕКАБРЬ

- Оформление уголка занимательной математики в группе.

- Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)

- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки

ЯНВАРЬ

- Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)

ФЕВРАЛЬ

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее?», «Объемные блоки Дьенеша»)

МАРТ

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

- Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)

АПРЕЛЬ

- Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Игры на воссоздание силуэтов «Танграм».

МАЙ

- Оформление документации

- Проведение итоговой диагностики

- Анализ, оформление результатов диагностики.

- Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год

3. Накопительно-практический этап:

Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста (в течение года).

Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

Работа с детьми.

Сроки Содержание работы Использование д/игр

Сентябрь Мониторинг начальных знаний об элементарных Дидактические игры на

октябрь математических представлениях. усвоение понятия «цвета» :

«Сделаем кукле бусы»,

«Цветная вода», «Цветные

палочки».

ноябрь Объединение предметов в группу по цвету, форме, «Найди пару», «Разложи по

размеру. коробочкам».

декабрь Выделение части группы. Нахождение «лишних» д/игра «Что лишнее?», «Что

предметов. изменилось?»

январь Знакомство с понятиями «один», «много». Дидактические игры по

развитию количественных

представлений : «В лес за

грибами», «Малина для

медвежат», «Угости зайчат».

февраль Сравнение групп предметов по количеству Дидактические игры по

(столько же, больше, меньше). развитию равенства на

основе сопоставления двух

групп предметов : «Угостим

белочек грибочками»,

«Жучки на листиках»,

«Бабочки и цветы».

март Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, Дидактические игры:

формирование умения соотносить цифру с «Подбери дорожки к

количеством. домикам», «Почини

Формирование представлений о непосредственном коврик», «Мостики для

сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – зайчат», «Подбери дорожки

короче, шире – уже, выше – ниже). к домикам».

апрель Знакомство с геометрическими фигурами: круг и Дидактические игры:

шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, «Геометрическое лото»,

овал. «Разложи фигурки по

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, домикам», «Катится – не

формирование умения соотносить цифру с катится», «Найди пару по

количеством. форме».

май Формирование пространственных представлений : Дидактические игры на

на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи- расположение в

внутри, за-перед и др. пространстве: «Возьми

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. игрушку», «Магазин

Сравнение предыдущего и последующего чисел. игрушек».

Дидактические игры на

умение соотносить цифры с

количеством: «Следопыты»,

«Строители», «Магазин

Игрушек».

Работа с родителями.

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и В течение года

демонстрационного материала.

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей. В течение года

3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль Ноябрь

дидактических игр в воспитании детей дошкольного

возраста».

4. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» март

5. Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни» Февраль

6. Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

7. Оформление центра «Занимательная математика» В течение года

8. Изготовление папки передвижки по математике для родителей

9. Проведение открытого занятия по ФЭМП Апрель

10. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойство предметов» В течении года

Работа с педагогами

• Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

• Проведение открытого занятия для родителей по ФЭМП

4. Заключительный этап

Подготовить отчет по теме самообразования

Публикации по теме:

«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Опыт работы по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников». Подготовила: Мураева Н. В. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в.

Опыт работы «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Чупова Наталья Сергеевна, воспитатель.

Презентация «Использование ИКТ при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников» Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот.

Использование проблемно-игровых технологий в развитии элементарных математических представлений Использование проблемно - игровых технологий в развитии элементарных математических представлений. Логические и математические игры. «Сложи.

Опыт работы «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Огромную роль в умственном воспитании.

Опыт работы педагога ср. гр. «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида "Югорка" «Использование.

Презентация на тему: Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное.

Опыт работы «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Отличительная особенность современной России - её устремлённость в будущее. Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 19:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Панова Ксения Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД