Папки-передвижки

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) (13 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «Ребёнок по своей природе - пытливый исследователь мира.» Приступая к работе по приоритетному направлению экологическому образованию дошкольников я выбрала программу С. Н. Николаевой “Юный эколог” направленная на всестороннее развитие ребёнка в процессе его экологического воспитания. Поставила перед собой цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка. Для её достижения определила следующие задачи:

Публикация «Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)» размещена в разделах

- Создания условий для экологического образования дошкольников.

- Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

- Повышение экологического сознания родителей.

Реализацию поставленных задач я начала с построения предметно развивающей среды, связанной экологизацией как воспитательно -образовательного процесса, так и всех режимных моментов.

- модели природных зон

- центр воды и песка

- огород на окне

- паспорт растения

- глобус

- живой уголок

- экологическая библиотека

- альбомы и иллюстрации

- комнатные растения

- развивающие дидактические игры

- жалобная книга природы

- карта

- настольный календарь

- календарь природы

- лаборатория природы

- стенд «Юный эколог»

Модель предметно - развивающей среды по экологическому

образованию вне детского сада

-цветник

-метеоплощадка

-огород лекарственных трав

-экологическая тропа

-уголок нетронутого леса,луга

-огород овощных культур

Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботится о нем, радость восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивацию на отношение к природе.

Дальнейшая работа была направлена на обогащение предметно - развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы.

Я – Добро - Любовь - Мир - Терпение

Мотивация детей на отношение к природе.

Мною были разработаны методические рекомендации, алгоритмы исследования объектов природы, алгоритмы подготовки к взаимодействию с детьми и педагога пиктограммы.

Катастрофическое ухудшение Экология экологическое воспитание природа экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности В дошкольном детстве закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования Сухомлинский подчёркивал что Ребёнок по своей природе пытливый исследователь мира Приступая к работе по приоритетному направлению экологическому образованию дошкольников я выбрала программу С Николаевой Юный эколог направленная на всестороннее развитие ребёнка в процессе его экологического воспитания Поставила перед собой цель сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка Для её достижения определила следующие задачи Публикация Самоанализ по экологическому воспитанию опыт работы размещена в разделах Воспитание детей Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы Повышение экологического сознания родителей Реализацию поставленных задач я начала с построения предметно развивающей среды связанной экологизацией как воспитательно образовательного процесса так и всех режимных моментов

Желаю творческих успехов!

Продолжение во второй части.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Доклад Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию в МКДОУ «ЦРР - детский сад №7» (Слайд 2) «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей Байдаулетова Корлан Серикбаевна БДОУ г. Омска «Детский сад №112» Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников Год Тема опыта Форма трансляции опыта 2012-2013 уч. год 1.«Новые формы планирования в МБДОУ в соответствии с ФГТ» 2. Обмен опытом работы.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд 2. Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднее.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Что такое лес?» Длительность занятия 25-30 минут. Цель: уточнить и закрепить представления детей о лесе. Задачи: уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)
Опубликовано: 23 мая 2016 в 11:13
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД