Папки-передвижки

Самоанализ НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные осенью» с использованием синквейна

Ирина Пилуева
Самоанализ НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные осенью» с использованием синквейна

Самоанализ НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме :

«Дикие животные осенью» с использованием синквейна.

Подготовила : воспитатель разновозрастной группы МКДОУ детский сад "Тополёк" Пилуева И. В.

Публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные осенью“ с использованием синквейна» размещена в разделах

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Дикие животные осенью» с использованием элемента синквейна.

Задачи:

1. образовательные:

формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки; формировать умение рассказ - описание по схеме синквейна;

2. развивающие : систематизировать знания детей о поведении животных поздней осенью; активизировать словарь по теме «осень»; закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе; закреплять умение изменять существительное по падежам; развивать слуховое внимание; учить правильно вырезать детали, аккуратно пользоваться ножницами и клеем;

3. воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие» : закрепляла умение описывать животных по характерным признакам, их действиям, как они готовятся к зиме. «Речевое развитие» : дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов - название животных и мест их обитания, упражняла в согласовании существительных, прилагательных. Глаголов. «Художественно - эстетическое развитие» : совершенствовала умение детей правильно вырезать детали для фигуры «зайца», аккуратно пользоваться ножницами. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Использование презентации «Дикие животные осенью», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о животных, которые готовятся к зиме. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде составления синквейна так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что у некоторых детей проблемы с речью и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные осенью» с использованием синквейна
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные осенью» с использованием синквейна» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пилуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД