Папки-передвижки

Самоанализ НОД для второй младшей группы «Поможем Лучику найти Солнышко»

Татьяна Кугутова
Самоанализ НОД для второй младшей группы «Поможем Лучику найти Солнышко»

САМОАНАЛИЗ НОД для второй младшей группы на

тему: «Поможем Лучику найти Солнышко»

Участники: дети второй младшей группы

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательный, двигательный, музыкальный

Педагогическая технология: проблемный диалог

Основная форма проведения НОД: решение проблемной ситуации

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Публикация «Самоанализ НОД для второй младшей группы „Поможем Лучику найти Солнышко“» размещена в разделах

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Здоровьесберегающие задачи:

-проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной системы, плоскостопия;

-тренировать дыхательную мускулатуру;

-оздоравливать организм с помощью самомассажа и музыкотерапии.

Образовательные:

-формировать умение ориентироваться в пространстве;

-упражнять детей в различных видах ходьбы;

-формировать устойчивое равновесие в ходьбе по ребристой дорожке;

-формировать правильную осанку;

-формировать умение выполнять дыхательную гимнастику и самомассаж;

-формировать представления о том, что солнце является источником жизни для природного мира;

-формировать представления о полезных продуктах питания.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, самостоятельность, инициативу, в том числе со старшими дошкольниками.

Развивающие:

-активизировать словарь;

-развивать умение отвечать на вопросы.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Оборудование: ИКТ, ребристая дорожка, массажная дорожка, массажные коврики, корзина с перышками, корзина с шишками, полянка с цветами, картинка: «Солнышко», «Тучка», фонарик, яблоки.

Целевые ориентиры: дети понимают, что солнце является источником жизни для природного мира; умеют ориентироваться в пространстве, выполняют различные виды ходьбы, сохраняют равновесие, держат правильную осанку; выполняют дыхательную гимнастику и самомассаж; имеют представление о полезной для здоровья пищи; активно взаимодействуют со сверстниками, старшими дошкольниками и взрослым.

НОД включало в себя три логически взаимосвязанные части: вводную; основную и заключительную. Все они объединены общей темой и сюжетом. Содержание НОД соответствовало поставленным целям и задачам.

1. Вводная часть (подготовительный этап - мотивационный – создание проблемной ситуации)

Дети встречаются с Лучиком, который потерял Солнышко. Лучик просит детей рассказать о Солнышке (какое оно, для чего нужно) и помочь ему найти Солнышко.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети выполнили различные виды ходьбы (по ребристой дорожке, массажной дорожке, прыжки по массажным коврикам). Попали по дорожке в лес, выполнили дыхательную гимнастику с использованием музыкотерапии. Вместе с Сорокой провели игру с перышками. Помогли Белочке согреть лапки, используя самомассаж шишками. Рассказали Зайчику о полезной и вредной пище.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

В заключительной части НОД ребята помогли Лучику найти Солнышко. Формировала дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, поддерживала бодрое, веселое настроение. Дети поделились своими впечатлениями о занятии. Закрепили положительные результаты занятия словесным поощрением, сюрпризным моментом, рефлексией.

Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении НОД придерживалась личностно - ориентированного подхода в общении с детьми (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, строила общение с позиции «глаза в глаза», поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.)

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-личностно-ориентированный подход;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

Выполнялись санитарно-гигиенические требования: удовлетворение двигательной активности детей в течение НОД, продолжительность НОД соответствовала санитарно-гигиеническим нормам.

В ходе НОД использовались следующие виды детской деятельности: физическая, познавательная, коммуникативная, речевая, игровая.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Анализируя деятельность детей в процессе НОД, хочется отметить, что дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отвечали на вопросы.

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, правильно определять объём учебного материала, проявлять на НОД эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми. Думаю, что на данном НОД мне удалось проявить все эти качества. Темп НОД выбран оптимальный. Темп речи умеренный.

Анализируя, проведенное НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!» Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно русским народным традициям, в старину люди очень ждали приход весны, однако верили, что весна не.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД для второй младшей группы «Поможем Лучику найти Солнышко»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 23:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД для второй младшей группы «Поможем Лучику найти Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД