Получи документы

Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе «Дикие животные»

Диана Гайдарлы
Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе «Дикие животные»

Самоанализ интегрированного занятия

в старшей группе.

Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие в старшей группе с интеграцией куррикулярных подразделов «Формирование элементарных математических представлений» и «Экологическое воспитание» раздела деятельности «Науки и технологии».

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой «Куррикулум»

Глобальная тема: «Я и окружающая среда»

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Дидактический проект: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Тема дня: «В гостях у диких животных»

Продолжительность: 1день.

Область деятельности:

1)Науки и технологии

2)Язык и общение

Раздел деятельности: Формирование элементарных математических представлений.

Единицы компетенции:

2.1. Различение количественного и порядкового счета в пределах 10.

4.2. Выявление сходств и различий между геометрическими формами.

6.1. Поиск творческих путей решений проблем, развитие критического и логического мышления

Подраздел: Экологическое воспитание

Единицы компетенции:

1.4. Идентификация и описание растений и животных (насекомых, рыб, земноводных, птиц, млекопитающих) и их частей.

1.5. Объяснение отношений между растениями, животными и средой их обитания.

Подраздел: Воспитание культуры речевого общения.

Единицы компетенции:

2.4. Подробное, логичное, четкое описание объектов, изображений/карточек, одушевленных предметов, персонажей по разным критериям, аспектам.

Операциональные цели интегрированного занятия :

когнитивные цели:

О1- выявлять знания детей о диких животных поздней осенью (где живут, чем питаются)

О2- уточнить представления детей о способах подготовки диких животных к зиме.

О3- полно и точно отвечать на вопросы воспитателя.

О4- отгадывать загадки.

О5-считать и узнавать цифры в пределах 10.

О6- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

О7- закреплять представления о днях недели

социально-эмоциональные цели:

О8- высказывать предложения и делать простые выводы.

О9- дополнять ответы товарищей.

О10-воспитывать самостоятельность при выполнении учебно игровых заданий;

Психомоторные цели:

О11- выполнять движения в соответствии с текстом.

О12- ориентироваться в пространстве

О13- закрашивать и наклеивать крупу,вату на шубки животных, используя традициольные и нетрадициональные техники рисования.

О14- соотносить количество предметов с цифрами.

О15 -выполнять задания в карточках по теме «Дикие животные».

Дидактические стратегии:

a) Методы:

1)Сюрпризный момент, отгадывание загадок, беседа, объяснение, рассказывание загадок.

2)Игровые ситуации

3)Динамическая пауза «Лесные жители», пальчиковая гимнастика «Луг»

4) Интерактивные методы «Мозговой штурм», «Синквейн», «Обзор Галереи».

5) Дидактические игры: «Расставь цифры», «Назови соседей числа», математический диктант «Запасы для ежика», Дидактическое упражнение «Правила в лесу»,проговаривание чистоговорок, Дидактическая игра «Сколько белок на деревьях», Дидактическая игра «Отгадай по тени»

6) Подвижные игры: «У медведя во бору».

b) Средства: Сообщение, панно, иллюстрации с изображением диких животных, набор цифр о 0 до 10, письмо, сухие ветки, кора дерева, солома, картинки с фруктами,иллюстрация ёжик, раздаточный материал для каждого ребенка, иллюстрация белки,макеты деревьев дуб-ель, белки 6штук, грибы6штук,корзинка с орехами,картина леса, фигурки животных, тень животных,шапочка медведя, крупы-чечевица, рис, вата,цветная бумага, трафарет животных, гуашь, вилка, кисточка, клей, баночка с водой, математические пазлы, предметные картинки, шнуровки, индивидуальные карточки.

c) Форма организации: фронтально, индивидуально, в малых группах.

d) Форма проведения: интегрированное занятие.

е) Центры: Изо, Настольно печатных игр, Науки, Письма и грамоты

Используемая литература:

Вранчу Мария «1001 идея по качественному раннему образованию (пособие для воспитателей).

Куррикулум Раннего образования.

Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7лет.

Интернет ресурсы.

Занятие осуществлялась в соответствии с дидактическим проектом, который был составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы «Куррикулум», соответствующими данному возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме единицы компетенции.

Для проведения данного занятия старалась создать комфортные условия для каждого из детей. На каждый момент занятия подбирала наглядные пособия.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Учитывая особенности детей данного возраста, я начала работу по экологии и не ошиблась. Дети учатся любить природу, сопереживать, наблюдать, понимать о том, что и растения и животные – живые существа.

Все части занятия взаимосвязаны.

Считаю, что занятие достигло запланированного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста.

Опасалась, что дети замкнутся, недостаточно дадут ответы на поставленные вопросы, растеряются перед незнакомым человеком. Но дети меня порадовали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Гайдарлы на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД