Лучший педагог года

Проект «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Белякова Надежда Михайловна
Проект «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказ-ками.

2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сего-дняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Публикация «Проект „Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской же-стокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким лю-дям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены пред-ставления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.

Срок реализации: начало работы по теме ___

Предполагаемый срок окончания___

Этапы:

1. подготовительный

2. основной

3. заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведе-ния в социуме.

2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некра-сивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

6. Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего до-школьного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

7. Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

Эта-пы

Месяц Формы работы Практиче-ские выходы

Работа воспита-теля Работа с деть-ми Работа с роди-телями

сен-тябрь Подбор и изуче-ние методиче-ской литерату-ры.

Подбор матери-ала необходи-мых для работы с детьми.

Постановка це-лей и задач по данной теме. Чтение и пере-сказ сказки «Курочка Ря-ба»

Рассматрива-ние иллюстра-ций к сказкам.

Консультация «Сказка в жиз-ни вашего ре-бенка»

октябрь

Работа с интер-нет – ресурсами для изучения передового опы-та педагогов по изучению про-блемы воспита-ния нравствен-ных качеств дошкольников.

Знакомство со сказками «Ко-лобок», «Реп-ка», «Тере-мок»; Наглядно-информацион-ное сотрудни-чество «Что и как читать дома детям».

ноябрь Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Создание карто-теки сказок для работы с детьми.

Прослушива-ние звукозапи-сей детских сказок.

Рассматрива-ние иллюстра-ций к сказкам.

Конкурс среди детей и их ро-дителей "Мой любимый ска-зочный герой"

декабрь Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с рус-скими народны-ми сказками и дисками. Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого ге-роя сказки" Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»

Привлечь ро-дителей попол-нить библиоте-ку, «Новыми книгами, дис-ками».

январь Изучение темы: «Сказка как средство духов-но – нравствен-ного развития личности ребен-ка»

Применять цита-ты из сказок в режимных мо-ментах.

Показ настольного театра по сказкам «Реп-ка», «Коло-бок», Курочка Ряба». Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании де-тей».

февраль Изготовление пальчикового театра по сказ-кам «Репка», «Колобок», Ку-рочка Ряба»

Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)

«Парные кар-тинки». Приобщение родителей к из-готовлению пальчикового театра

март Обустроить уго-лок ряженья

Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок.

Беседы «Какие сказки я знаю»

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную кни-гу»

апрель Изучение темы: «Роль сказки в воспитании де-тей».

Рассматрива-ние иллюстра-ций к сказкам.

Д/И «Назови меня»

Индивидуаль-ные консульта-ции и беседы с родителями на темы: «Как по-дружить ребен-ка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».

май Самоанализ плана по само-образованию.

Обыгрывание сказки «Репка» Презентация: «Какая пре-лесть эти сказ-ки»

Используемая литература:

- Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй млад-шей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.

- Гурович Л. М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб. : Детство - Пресс, 2000.

- Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. 2005.- №1. – с. 18-28.

- Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошколь-ный возраст). - М. : Педагогика, 1999.

- Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М. : МГПУ, 2001.

- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошколь-ного образования. /Под ред. Веракса Н. Е. 2014 – 368с.

- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М. : Мо-зайка-Синтез, 2010.

Подласый И. П. Педагогика. - М., 1999г.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Белякова Надежда Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД