Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда»

Оксана Проскурина
Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда»

«ХОХЛОМСКАЯ ПОСУДА»

(Роспись хохломского узора на заварнике)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи: Обучать детей овладевать ягодным орнаментом «Смородинка», приёмами его рисования (криуль, завитки — концом кисти, ягоды рисуем тычками, концом кисти ведём плавные линии). Закрепить роспись уже знакомых элементов хохломы : травка, лист, завиток. Продолжать работу над самостоятельным созданием хохломских узоров на округлых формах. Учить располагать узор на всей поверхности предмета, соблюдая соотношение размера предмета и узора. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие детей. Учить детей делать разживку ягодного листа гуашью жёлтого цвета.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Хохломская посуда“» размещена в разделах

Методические приё мы: Сюрпризный момент, приход чайника-заварника, постановка проблемной ситуации «как помочь заварнику», показ приемов росписи хохломской посуды, самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

Материал: Аудиозапись со спокойной музыкой, песня Л. Утёсова «У самовара я и моя Маша». Подготовленная мастерская для работы детей: гуашь (чёрная, красная, зелёная, желтая, кисти №2, палитры, тряпочки для лишней краски, заготовки заварничков из картона по количеству детей. Заранее подготовленная столовая для чаепития детей, предметы хохломской посуды.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Хочу обратить ваше внимание на выставку нородного промысла в творческом уголке. Какие новые предметы утвари вы видите?

Дети: Самовар, чашки, блюдца, сахарница, заварник.

Воспитатель: А кто же на них нанес такой нарядный узор?

Дети: Хохломские мастера.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Золотую хохлому на чёрном фоне с расписными завитками и красными ягодами не спутать ни с чем. (Стук в дверь. Входит чайничек-заварничек. Воспитатель включает музыку Л. Утёсова «У самовара я и моя Маша».)

Заварничек: Здравствуйте, ребята! Чем это вы здесь занимаетесь?

Дети: О хохломской росписи разговариваем.

Заварничек: И много вы о ней знаете?

Дети: Всё!

Заварничек: Ну еже ли так, тогда ответьте, чей же я буду по роду росписи?

Дети: Хохломской, ты похож на нашу посуду, красная смородинка и завиток золотой.

Заврничек: Ну мне говорили, что вас не провидёшь, так и есть. А мы хохломские открытые, добродушные. Я вот пришёл вас на чаепитие пригласить, уж и заварочка настоялась, баранки с собой и конфеты сладкие. Гляжу и у вас чашки с блюдцами наряднные стоят. А уж царя чаепития вы и сами все знаете. Я вот вам сейчас загадку загадаю: Крупной медной головой

Нам кивает важно,

Был он раньше углевой,

Пар пускал отважно.

Хоть остался он пузатый,

Важный, металлический,

Только чаще он, ребята,

Нынче электрический.

Что это?

Дети: Самовар.

Заврничек: Молодцы, ребята, все знаете.

Воспитатель: Спасибо тебе большое заварничек, наши детки умеют благодарными быть, у нас тоже есть чем тебя угостить. А перед чаепитием мы предлагаем тебе с ребятами подарок, хочешь мы тебя нарисуем?

Заварничек: А вы умеете?

Дети: А мы сейчас покажем. (Воспитатель выключает песню «У самовара я и моя Маша». Дети рассаживаются на заранее приготовленные места в мастерской. Воспитатель раздает заготовки заварничков на картоне. Включает спокойную мелодию.)

Заварничек: Я так волнуюсь. Меня еще никто ни разу не рисовал. А с чего вы начнете это делать? (Проводится зекрепление знаний у детей последовательности выполнения работы).

Дети: Выводим основной стебель криуль, расписываем завитки и осочки.

Заварничек: А мои ароматные ягодки?

Дети: А твою ароматную смородинку, мы нарисуем тычками, распишем листья зелёной гуашью и разживим жёлтой. (Во время работы детей воспитатель оказывает помошь индивидуально).

По окончании работы детей гость рассматривает расписанные заварнички и восхощается.

Заварничек: Ай да мастера, ай да работнички, таким красивым я даже в магазине не был, а у вас как молодой, у меня вот и носик откололся и крышечка треснула, вот теперь буду смотреть, вспоминать и любоваться.

Воспитатель: Это тебе от нас заварничек, подарок. А теперь тебя ребята приглашают на чаепитие.

Заварничек: Не зря баранки нёс и чай ароматный, пойдемте. (Воспитатель включает песню «У самовара я и моя Маша». После чаепития гость прощается с ребятами).

Заварничек: Спасибо хозяева дорогие. Всё у вас ладно складно, да по-домашнему, так что и уходить не хочется. Я наверно схожу запарю новой ароматной заварочки, да и снова вернусь к вам, вы не против? Свежий чаёк никому не помешает?

Дети: Конечно приходи, будем ждать с нетерпением!

Публикации по теме:

Хохломская роспись. Работы детей старшей группыХохломская роспись. Работы детей старшей группы В ходе работы по ознакомлению детей с одним из видов народных художественных промыслов - хохломской росписи - нашими детьми было выполнено.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «На масленой.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в подготовительной к школе группе Тема: «Хохломская роспись».

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Составление и наклеивание узора на квадрате Тема:"Составление и наклеивание узора на квадрате". 1. Цель: Учить резать по прямой,разрезать полосу на квадраты и составлять узор на квадрате.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кружка для лучшего друга. Хохломская роспись» МБДОУ «Детский сад № 16 «Искорка». «Кружка для лучшего друга». Конспект воспитателя: Седуновой Л. Е. Подготовительная группа «Шалунишки».

Конспект занятия в средней группе «Хохломская тарелка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Любование в средней группе на тему: «Хохломская.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись на бумаге разной формы» Тема: Хохломская роспись на бумаге разной формы. Проблема: У детей небольшой запас знаний о народном промысле - хохлома, роспись. Программное.

Проект «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Проект «Хохломская роспись» Составлен воспитателем.

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Проектирование образовательной содеятельности.

Технологическая модель «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Технологическая модель «Хохломская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда»
Опубликовано: 30 января 2016 в 13:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Проскурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД