Папки-передвижки

Роль игры в жизни, воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста

Оксана Лавриненко
Роль игры в жизни, воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста

Игра является основной активностью детей. С помощью воображения, игровых действий, ролей и возможности преобразиться в различные образы дети создают игровую среду. В играх нет жестких ограничений в виде обстоятельств, пространства и времени. Дети являются творцами настоящего и будущего через свои игры. Очарование игры заключается в том, что дети живут в своем собственном мире, отличающемся от взрослых. Для детей все ново и значимо; в процессе игры они открывают то, что взрослому может показаться очевидным.

Публикация «Роль игры в жизни, воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети не ставят перед собой никаких других целей в игре, кроме цели самой игры. Однако важно учитывать обучающее и развивающее воздействие игры и сохранять в ней живость и непринужденность детской жизни. Многие исследователи согласны в том, что игра является основной потребностью развивающегося детского организма, поскольку она способствует развитию физических навыков, таких как гибкость, точность и координация движений, а также развивает такие качества, как находчивость, сообразительность и инициатива.

Через игру формируются организационные и организаторские навыки, улучшаются терпимость и выдержка, а также развивается умение оценивать обстоятельства.

Антон Семенович Макаренко подчеркивал важность использования игры как средства воспитания и обращал внимание родителей на то, что воспитание не должно заключаться в запрете игры, а в создании условий, при которых игра остается игрой, но в то же время формируются ценные качества, необходимые для будущего деятеля, работника, гражданина.

Игра приобретает значение воспитательного инструмента, когда она включается в общий педагогический процесс. Руководя игрой, влияя на ее характер, организуя жизнь детей во время игры и их взаимодействие, педагог воздействует на все аспекты личности ребенка: мышление, чувства, волю, отношения, поступки и поведение в целом. Значение игры как средства воспитания проявляется также в том, что, воздействуя на коллектив играющих детей, педагог влияет через коллектив на каждого отдельного ребенка. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, помогая закрепить полезные привычки и нормы поведения детей как во время игры, так и за ее пределами. При правильном руководстве игра становится школой воспитания, способствуя развитию личности ребенка.

Игра - это не только способ первичного обучения и познания мира "до науки" детьми. В процессе игры они отражают окружающую реальность и усваивают доступные им факты и явления. Однако даже старшие дети дошкольного возраста видят лишь поверхностные аспекты и не всегда понимают причинно-следственные связи. Пользуясь игрой как способом ознакомления с миром, педагог может направить внимание детей на те явления, которые могут расширить их представления. Таким образом, через игру воспитатель стимулирует интерес детей, развивает их любознательность, необходимость усвоения знаний для обогащения игрового процесса и умение применять эти знания в разных ситуациях. Путем руководства игрой педагог поощряет активное стремление детей к поиску знаний, развивает у них усилия и направление, что способствует эмоциональному и когнитивному развитию.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияРоль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Игра - ведущий вид деятельности ребенка, способ совершенствования, самовыражения. Поэтому любая тема, по которой мы проводим занятие или.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в жизни, воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2024 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в жизни, воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД