Папки-передвижки

Ритмодекларация в работе музыкального руководителя

надежда зайцева
Ритмодекларация в работе музыкального руководителя

РИТМОДЕКЛАРАЦИЯ.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных способностей. Итак, тема мастер класса звучит как:

«Ритмодекламация в работе музыкального руководителя»

Что же такое ритмодекламация?

Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме.

Публикация «Ритмодекларация в работе музыкального руководителя» размещена в разделах

Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации : каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.

У музыки и речи одна первооснова – интонация, поэтому словесный образ и музыкальный неразделимы. Чем глубже дети постигают словесно – поэтический образ, тем легче им будет понять, а затем и выразить образ музыкальный.

Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п., шумовых инструментов, звучания мелодии. Может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма, речи.

Ритмодекламацию ещё называют «музыкальной речью».

Ритмодекламация –помогает детям учиться импровизировать. А вот инструментальное сопровождение речевых упражнений, даёт дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций.

Мне сегодня хотелось бы представить вам несколько игр на развитие ритмодекламации, в которое включены:

1. речевая игра с движением;

2. речевая игра со звучащими жестами;

3. речевая игра с музыкальными инструментами;

4. коммуникативная игра;

5. ритмодекламаци – релаксация

Практическая деятельность.

В своих занятиях я применяю ритмодекломацию «Здравствуйте». Хочу вас познакомить с этим упражнением.

Мне понадобится ваша помощь, 7 человек. (выходят)

Становитесь в рассыпную, выполняем движения по тексту: сначала шагаем, на слова «и друга повстречали» находим себе пару.

Музыкальное упражнение «Здравствуйте»

Использование таких упражнений формируют коммуникативные навыки, развития координации движений в сопровождении с речью.

Знакомство дошкольников с ритмодекламацией происходит поэтапно и имеет свои особенности:

1. При первоначальном знакомстве с произведением на первом этапе внимание ребёнка сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения.

2. На следующем этапе внимание ребёнка обращается на ритм, уточняется рисунок интонации.

3. Третий этап отличается свободным характером исполнения с возможными вариантами интонирования. Создаётся восприятие поэтически – музыкального образа.

Я предлагаю вам с мест поиграть в простую игру – на развитие ритмодекламации, предварительно разделившись на 2 группы. Задача первой группы – начинать, а второй – быть «эхом». Текст игры вы видите на экране.

Слайд

Опа - опа (рече-ритмическая игра.)

1группа: 2 группа:

Опа-опа, опа-па! Опа-опа, опа-па!

Три фасольки, два боба. Три фасольки, два боба.

Побежал я в огород. Побежал я в огород.

Положил их прямо в рот. Положил их прямо в рот.

Вы, наверное, заметили, что игра легко и быстро запоминается. Однако не стоит сразу в работе с детьми прибегать к сложным и большим произведениям, дабы не «отпугнуть» ребёнка от этого вида музыкальной деятельности своей сложностью.

Следует добавить, что у детей восприятие связано с моторикой, поэтому ощущение выразительных элементов музыкально – поэтического языка не должно выражаться одной декламацией. Для этого на занятиях ритмодекламация сопровождается жестами, пластикой, движением, музыкальными инструментами.

Ритмодекламацией я занимаюсь с детьми при обучении игре на музыкальных инструментах.

Предлагаю вам разобрать музыкальные инструменты, потому – что мы с вами попали на зимнюю сказочную поляну, где звучит снежный оркестр.

На экране читаем текст и смотрим, какой музыкальный инструмент будет звучать.

Слайд

Ритмодекламация «Новый год»

Стихотворение произносится в сочетании с музыкальными инструментами

(звенят в бубенцы)

Вы прислушайтесь скорей,

Едет тройка лошадей.

По лесам и по полям,

И везёт подарки нам.

(маракасы)

Под санями снег скрипит

Дед Мороз сюда спешит.

(звенит металлофон)

В бороде блестят снежинки,

Превращаясь сразу в льдинки.

(звенит в колокольчик)

А Снегурочка хохочет,

Будто звонкий колокольчик.

На морозе раскраснелась,

Песню весело запела.

(звенит в бубен)

Вот приехали родные,

Наши гости дорогие.

Волшебству откройте двери,

В сказку каждый пусть поверит.

(звенят каждый в свой инструмент)

Молодцы, вы замечательно потрудились, и мы продолжаем дальше.

Гости становятся в кругу.

Посмотрите, пока я шла, корзиночку нашла…

(Показывает корзину)

Что в корзинке неизвестно, но уж очень интересно!

Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной.

Ход игры: Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там (снежки). В корзине сложены только снежки.

(Ведущий легким движением руки достает голубое покрывало (акрил 3x3 м) и все участники берутся за его края).

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебром на крышу вашу

(гости выкидывают на покрывало снежки)

игра «Волшебное покрывало»

Предлагаю вам, внимательно слушая музыку, ритмично покатать снежки с горки на горку или подбрасывать. Эта игра помогает детям не только ритмично верно катать или подбрасывать снежок и видеть как это делают другие дети, но и прививает детям коммуникативные навыки.

1 ч. – Посмотри: зима танцует

Вихрем снега с крыш!

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

(катают комочки с горки, удерживая на покрывале)

2 ч. – Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

(ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.)

В конце игры участники сужают круг и собирают покрывало в середине вместе со снежками, образуя «сугроб».

В заключение хочется поблагодарить Вас за внимание и пожелать творческих побед и успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за летоОтчёт музыкального руководителя о проделанной работе за лето Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за лето 2021 года В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмодекларация в работе музыкального руководителя
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 01:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмодекларация в работе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем надежда зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД