МААМ-картинки

«Рисование по следам воспринятого произведения». Консультация для воспитателей

Дина Шайхутдинова
«Рисование по следам воспринятого произведения». Консультация для воспитателей

Аннотация. В предложенной консультации рассматривается специфика организации с детьми дошкольного возраста изобразительной деятельности по следам воспринятого произведения. Консультация рекомендована воспитателям подготовительной к школе группы.

Рисование по следам воспринятого произведения.

Публикация «„Рисование по следам воспринятого произведения“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Одним из важнейших условий формирования интереса детей к художественной литературе, развития детского творчества нравственного воспитания является организация изобразительной деятельности по следам прослушанного про изведения.

Работу по формированию выразительного образа в процессе изобразительной деятельности по следам прослушанного или прочитанного произведения рекомендуется начинать с формирования у детей понимания того, что использование художником средств выразительности при создании образа зависит от содержания и образного языка литературного произведения.

Сначала детям предлагается вспомнить знакомое произведение (сказку или рассказ) без опоры на наглядность. При выполнении этого задания многие дети испытывают затруднения: их рассказ является бессистемным, перескакивает с одного события на другое, дети упускают из внимания важные события.

Затем предлагается пересказать тот же литературный текст, используя наглядность. Это задание выполняется обычно с успехом: пересказ становится логичным, более подробным. Дети могут вспомнить и использовать характерные слова и выражения (например, «красивый», «гадкий», так как эти слова находят выражение в иллюстрациях. Далее воспитатель спрашивает у детей, какие рассказы лучше: те, которые рассказывались по рисункам или без них. Дети, конечно, выбирают те рассказы, которые составлялись по книжным иллюстрациям. Вместе с воспитателем дети приходят к выводу:

• иллюстрации книг показывают основные, значимые события литературного произведения;

• художественная иллюстрация помогает нам понять содержание произведения.

В последующем, знакомя детей с новым литературным произведением, необходимо обратить внимание детей на образность языка произведения. Например, объяснить детям смысл образных выражений и непонятных слов («глаза сверкают», «сдвинутые брови»). Воспитатель может использовать прием сопоставления иллюстраций, репродукций живописных полотен, фотографических изображений.

Перед восприятием нового произведения детям дается установка:

• заметить необычные слова и выражения;

• подсказать, как можно употреблять их в новых ситуациях.

Непосредственно после чтения (или через некоторое время) необходимо побеседовать с детьми. Воспитатель предлагает детям вообразить себя художниками – иллюстраторами, подумать и рассказать, какие картинки к произведению они нарисовали бы. Выслушивая высказывания, воспитатель задает уточняющие вопросы.

Средствами интеграции речевой и изобразительной деятельности выступают следующие методы и приемы:

1. Рассматривание специально подобранных иллюстраций и репродукций.

2. Пересказ детьми знакомого текста с опорой на наглядность и без нее.

3. Восприятие детьми художественного текста с выделением и анализом образных выражений.

4. Использование словесных дидактических игр и упражнений.

5. Прием сопоставления текста и изображения, сравнения иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

6. Беседа, рассказ.

7. Объяснения, указания, пояснения, уточнения.

Одним из важных моментов в работе над рисованием по следам воспринятого произведения является изображение движения персонажа, что является лучшим средством выразительности рисунка. Следует отметить, что традиционно обучение детей изображению движения, позы помогают определить, к какому эпизоду относится рисунок.

В последующем можно предложить детям определить характер движения только по рисунку, без опоры на текст, например, «Что делает герой?», «Почему художник нарисовал его таким?». Внимание детей обращается на позу, жесты, на их связь с мимикой, подчеркивается, что эта взаимосвязь помогает передать характер или настроение героев рисунка.

Такая подготовительная работа вызывает желание детей изображать персонажей произведения в движении.

Можно предложить, чтобы каждый ребенок после восприятия произведения выбрал один из эпизодов сказки или рассказа и вместе с родителями изобразил его на отдельном листе. Затем рисунки приносят в детский сад, раскладывают по порядку и в определенной последовательности рассказывают изображенные ими моменты, стараясь использовать в речи специфические для произведения слова и выражения.

Литература.

1. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе/ Программа и методические рекомендации/ Изд. 2-е испр. и доп. М. : Мозаика – Синтез, 2006.

2. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольника/ М., 1997.

3. Гурович, Л. М. Ребенок и книга/ Л. Б. Береговая. - М., 1997.

4. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника/ М., Просвещение, 1996.

5. Микляева, Н. В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения/ Т. С. Мишина. М., Айрисс-Пресс, 2005.

Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Презентация «Детские работы» Хочу предложить вашему вниманию свою презентацию "Детские работы". Сразу скажу, что сделала её года два назад к своему докладу "Зачем детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисование по следам воспринятого произведения». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 19:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рисование по следам воспринятого произведения». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Дина Шайхутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД