Лучший педагог года

Развлечение в старшем дошкольном возрасте «Чтобы цвели цветы»

Ольга чаганова
Развлечение в старшем дошкольном возрасте «Чтобы цвели цветы»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №81»г. Энгельса

Развлечение в старшем дошкольном возрасте «Чтобы цвели цветы».

Автор: Чаганова Ольга Николаевна

Цель. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Задачи: Обогащать знания о цветах. Активизировать словарь детей. Формировать и развивать авторские и музыкальные способности детей. Прививать заботливое и бережное отношение к природе.

Публикация «Развлечение в старшем дошкольном возрасте „Чтобы цвели цветы“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о растениях, рассматривание альбома «Полевые цветы», чтение литературы Т. А Шорыгиной «Цветы. Какие они?», экскурсия на лужайку, беседа «Правила поведения в природе». Заучивание песен, стихотворений, песен.

Материал: шапочки цветов, насекомых, искусственные цветы, лейки, лепестки ромашек, костюм пчелы.

Содержание развлечения :

Воспитатель: Лето - период самых красивых праздников.

Море света, солнца, воздуха тепла.

На цветочную полянку собирайся детвора.

Дети читают стихотворение:

Вот пришло к нам румяное лето

И завет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

С неба радуга-дуга опустилась на луга.

В саду солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияю ласковым огнем.

Дети вбегают Дети в масках – шапочках с цветами под музыкальное сопровождение проходят в зал друг за другом, затем расходятся бабочкой через центр и соединяются парами, останавливаются по залу.

Ребенок читает стихотворение А. Барто.

От жары и духоты

Книзу клонятся цветы.

Маша встала со скамейки,

Полила цветы из лейки.

Маша смотрит- все в порядке:

Напились цветы на грядке.

Воспитатель просит детей оценить поступок Маши и спрашивает: зачем поливают цветы? Что еще нужно делать, чтобы цветы росли? (ответы детей)

Дети читают стихотворения:

От чего зацвел цветок?

Мальчик спрашивает мать

От того, что мы цветок

Не ленились поливать!

(Ф. Троицкий)

Можешь взять мою лопатку,

Я уже вскопала грядку.

Будут астры под окном-

Пусть в цветах живет мой дом.

(Г. Глушнев)

Воспитатель предлагает ребятам поиграть «Полей свой цветок».

Дети по одному выкладывают цветы в ряд создавая клумбу, а последний в команде лейкой имитирует полив цветов. (Играют две команды кто быстрее).

Воспитатель: вот и выросли цветы на лужайке. Ребята расскажите нам о цветах (дети читают стихотворение)

Ребенок: Маки узкой тропой

Забрели на луг:

«Кто здесь ловкий? Выходи за круг!»

И под ветром маки сняли пиджаки,

Приготовясь к драке, сжали кулачки.

Вот какие маки, маки- забияки! (В. Суслова «Маки»)

Ребенок Мак рассказывает о том, что в их коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят пекари, они посыпают им бублики и булки.

Ребенок Одуванчик читает стихотворение

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый молодой

У него чудесный золотистый цвет,

От большого солнца маленький портрет. (О. Высотского «Одуванчик»)

Одуванчик рассказывает, что его все любят за то, что он похож на солнышко, а потом на него подуешь и белые пушинки разлетаются в разные стороны.

Мальчик Василек

Читает стихотворение.

Зацвел на ниве синий василек.

Вот какой красивый маленький сынок.

Синяя сорочка, синий поясок.

Маленький сыночек сам как василек. (Н. С. Саконского «Василек»)

Мальчик Колокольчик читает стихотворение

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой,

Колокольчики – цветы очень вежливы… а вы? (Е. Серовой «Колокольчик»

Воспитатель: рассказали о цветах а теперь споем песню «Хоровод Цветов»(музыка Н. Преораженского, слова Н. Найденовой) (дети поют песню сопровождая ритмическими движениями)

Девочка Ромашка загадывает загадку: Стоит в саду кудряшка –белая рубашка, сердечко золотое, что такое?

Ребенок читает стихотворение «Ромашка»

На лугу и в поле

Ромашку мы встречаем

Лепесточки белые

Мы ней считаем

Сердцевинка желтая

У цветка такого.

Будто крошка солнышка

Взобралось в него.

Воспитатель: рассказали о цветах, а теперь поиграем в игру «Собери ромашку».(Две команды на быстроту собирают ромашку).

Вот мы славно поиграли. Ромашка расскажи нам о себе.

Ребенок ромашка рассказывает, есть садовая ромашка, а сеть аптечная. Она является лекарственным растением. Ее, заваривают в чай и пью или полощут горло, если оно болит.

Воспитатель: приглашаю вас всех спеть песню «Ромашки и букашки».

На лужайке появляется мальчик с клевером в руках. (Сценка «Разговор с пчелой» М. Бородицкой.)

Меня ужалила пчела, Я закричал: как ты могла!

Пчела в ответ: «А ты как мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж- жас-но ну-жен

Я берегла его на ужин!»

Воспитатель: показывает цветок клевера и рассказывает: «Клевер растет на лугу, пчелы его любят, в его цветах – трубочках они находят много сока- нектара». А каких вы знаете насекомых, назовите? (ответы детей). Предлагаю вам спеть песню «Про меня и муравья» музыка Евгения Рушанского, стихи Владимира Степанова (дети поют песню).

Загадка о божьей коровке

Надевает эта крошка, платье в красный горошек

И летать умеет ловко, это (божья коровка)

Ребята исполняют песню «Божья коровка»

Воспитатель:

В заключении хочу вам сказать

Не рвите цветы, не рвите

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит песня Ю. Антонова (выполняют свободные танцевальные движения).

.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №81»г. Энгельса

Развлечение в старшем дошкольном возрасте «Чтобы цвели цветы».

Автор: Чаганова Ольга Николаевна

Цель. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Задачи: Обогащать знания о цветах. Активизировать словарь детей. Формировать и развивать авторские и музыкальные способности детей. Прививать заботливое и бережное отношение к природе.

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о растениях, рассматривание альбома «Полевые цветы», чтение литературы Т. А Шорыгиной «Цветы. Какие они?», экскурсия на лужайку, беседа «Правила поведения в природе». Заучивание песен, стихотворений, песен.

Материал: шапочки цветов, насекомых, искусственные цветы, лейки, лепестки ромашек, костюм пчелы.

Содержание развлечения :

Воспитатель: Лето - период самых красивых праздников.

Море света, солнца, воздуха тепла.

На цветочную полянку собирайся детвора.

Дети читают стихотворение:

Вот пришло к нам румяное лето

И завет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

С неба радуга-дуга опустилась на луга.

В саду солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияю ласковым огнем.

Дети вбегают Дети в масках – шапочках с цветами под музыкальное сопровождение проходят в зал друг за другом, затем расходятся бабочкой через центр и соединяются парами, останавливаются по залу.

Ребенок читает стихотворение А. Барто.

От жары и духоты

Книзу клонятся цветы.

Маша встала со скамейки,

Полила цветы из лейки.

Маша смотрит- все в порядке:

Напились цветы на грядке.

Воспитатель просит детей оценить поступок Маши и спрашивает: зачем поливают цветы? Что еще нужно делать, чтобы цветы росли? (ответы детей)

Дети читают стихотворения:

От чего зацвел цветок?

Мальчик спрашивает мать

От того, что мы цветок

Не ленились поливать!

(Ф. Троицкий)

Можешь взять мою лопатку,

Я уже вскопала грядку.

Будут астры под окном-

Пусть в цветах живет мой дом.

(Г. Глушнев)

Воспитатель предлагает ребятам поиграть «Полей свой цветок».

Дети по одному выкладывают цветы в ряд создавая клумбу, а последний в команде лейкой имитирует полив цветов. (Играют две команды кто быстрее).

Воспитатель: вот и выросли цветы на лужайке. Ребята расскажите нам о цветах (дети читают стихотворение)

Ребенок: Маки узкой тропой

Забрели на луг:

«Кто здесь ловкий? Выходи за круг!»

И под ветром маки сняли пиджаки,

Приготовясь к драке, сжали кулачки.

Вот какие маки, маки- забияки! (В. Суслова «Маки»)

Ребенок Мак рассказывает о том, что в их коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят пекари, они посыпают им бублики и булки.

Ребенок Одуванчик читает стихотворение

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый молодой

У него чудесный золотистый цвет,

От большого солнца маленький портрет. (О. Высотского «Одуванчик»)

Одуванчик рассказывает, что его все любят за то, что он похож на солнышко, а потом на него подуешь и белые пушинки разлетаются в разные стороны.

Мальчик Василек

Читает стихотворение.

Зацвел на ниве синий василек.

Вот какой красивый маленький сынок.

Синяя сорочка, синий поясок.

Маленький сыночек сам как василек. (Н. С. Саконского «Василек»)

Мальчик Колокольчик читает стихотворение

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой,

Колокольчики – цветы очень вежливы… а вы? (Е. Серовой «Колокольчик»

Воспитатель: рассказали о цветах а теперь споем песню «Хоровод Цветов»(музыка Н. Преораженского, слова Н. Найденовой) (дети поют песню сопровождая ритмическими движениями)

Девочка Ромашка загадывает загадку: Стоит в саду кудряшка –белая рубашка, сердечко золотое, что такое?

Ребенок читает стихотворение «Ромашка»

На лугу и в поле

Ромашку мы встречаем

Лепесточки белые

Мы ней считаем

Сердцевинка желтая

У цветка такого.

Будто крошка солнышка

Взобралось в него.

Воспитатель: рассказали о цветах, а теперь поиграем в игру «Собери ромашку».(Две команды на быстроту собирают ромашку).

Вот мы славно поиграли. Ромашка расскажи нам о себе.

Ребенок ромашка рассказывает, есть садовая ромашка, а сеть аптечная. Она является лекарственным растением. Ее, заваривают в чай и пью или полощут горло, если оно болит.

Воспитатель: приглашаю вас всех спеть песню «Ромашки и букашки».

На лужайке появляется мальчик с клевером в руках. (Сценка «Разговор с пчелой» М. Бородицкой.)

Меня ужалила пчела, Я закричал: как ты могла!

Пчела в ответ: «А ты как мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж- жас-но ну-жен

Я берегла его на ужин!»

Воспитатель: показывает цветок клевера и рассказывает: «Клевер растет на лугу, пчелы его любят, в его цветах – трубочках они находят много сока- нектара». А каких вы знаете насекомых, назовите? (ответы детей). Предлагаю вам спеть песню «Про меня и муравья» музыка Евгения Рушанского, стихи Владимира Степанова (дети поют песню).

Загадка о божьей коровке

Надевает эта крошка, платье в красный горошек

И летать умеет ловко, это (божья коровка)

Ребята исполняют песню «Божья коровка»

Воспитатель:

В заключении хочу вам сказать

Не рвите цветы, не рвите

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит песня Ю. Антонова (выполняют свободные танцевальные движения).

.

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшем дошкольном возрасте «Чтобы цвели цветы»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 18:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшем дошкольном возрасте «Чтобы цвели цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга чаганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД