Лучший педагог года

Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества

Наталья Михайленко
Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества

В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется наиболее ярко и интенсивно, так что многие психологи рассматривали его как изначально детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения, хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем психологии.

Публикация «Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества» размещена в разделах

Воображение – это способность человека к построению новых образов путем переработки представлений, приобретенных в прошлом опыте. Отличительной особенностью воображения является своеобразный «отлет от действительности», а не простое воспроизведение известных представлений, что характерно для памяти или внутреннего плана действий.

Истоки воображения, как и других психических процессов, лежат во взаимоотношениях ребенка со взрослыми.

Воображение возникает и формируется в игре, затем переходит в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и сочинениях сказок и стихотворений.

Воображение является основой творческих способностей, которые характеризуют возможность своеобразного, нестандартного решения познавательных задач. С возрастом воображение все больше отделяется от действия и переносится в речевой план. Словесное творчество открывает большие возможности для развития речи и воображения дошкольника. Оно возможно в процессе литературного развития, богатства литературного опыта ребенка. Деятельностная природа ребенка предполагает активное использование своего опыта в разных видах деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной, в деятельности общения и сочинительства. В программе «От рождения до школы» авторы указали, что «в 6-7 лет продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.

Воображение – одно из важнейших новообразований дошкольного возраста. Высшей формой самостоятельности воображения является творчество. Задача воспитателя – развивать интерес к творчеству, этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности. Все это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников. Учитывая вышесказанное, перед воспитателем стоит задача в соответствии с «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» осуществлять работу его развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников, а, следовательно, и развития детского словесного творчества.

В старшем дошкольном возрасте воображение приобретает активный характер. Складываются действия воображения – создание замысла в форме наглядной модели, схемы воображаемого предмета, явления события и последующее обогащение этой схемы деталями, придание ей конкретности, отличающей результаты действий воображения от результатов мыслительных действий.

С ростом общего уровня развития ребенка возрастает роль самодеятельных форм поведения. Творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей влечениям самого ребенка может быть реализована в ходе театрализованной деятельности.

В ходе изучения психолого-педагогической литературы нами были отобраны те формы работы с детьми, в которых целенаправленное руководство взрослых не подавляет, а развивает творческое воображение детей.

Исследования показали, что специально организованные условия развития воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества дают вполне ощутимый положительный результат. Развивая воображение, творческий потенциал ребенка, мы затрагиваем развитие личностных, индивидуальных его особенностей, и мы должны чутко улавливать такие особенности каждого ребенка, строить все воздействия с их учетом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества будет проходить эффективно, если:

-приобщать детей к словесному творчеству, формируя у детей интерес и положительное отношение к словесному творчеству;

-расширять опыт детей, используя различные формы словесного творчества;

-развивать у детей специальные умения, обеспечивающие развитие словесного творчества.

Публикации по теме:

Развитие формообразующих движений у старших дошкольников в процессе изобразительного творчества Актуальность В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной.

Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества .

Опыт работы «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр» 1-2 Добрый день, я, Васильева Юлия Викторовна. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 74». Темой моей работы стала «Развитие физических.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Ребенок с нарушением зрения.

Мастер-класс для педагогов «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества.

Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения старших дошкольников Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста на основе сочинения загадок Творчество в широком смысле представляет собой важнейший социально-значимый вид человеческой духовно-практической деятельности, содержанием.

Влияние сказки на формирование словесного творчества дошкольников Трудно найти ребенка, который бы не любил слушать сказки. А ведь дети интуитивно выбирают лучшее из всего многообразия способов времяпровождения.

Экскурс по исследовательской работе «Развитие речевого творчества у старших дошкольников» Экскурс по исследовательской работе «Развитие речевого творчества у старших дошкольников» воспитателя МАДОУ Центр развития ребенка г. Балаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД