Папки-передвижки

Развитие у ребенка творческих способностей

Екатерина Твердохлеб
Развитие у ребенка творческих способностей

Развитие у ребенка творческих способностей.

Самое ближайшее социальное окружение, которым являются для маленького ребенка семья и детский сад, оказывает решающее воздействие на целенаправленное формирование гармонической личности. В семье и дошкольном коллективе ребенок впервые показывает самого себя и мир вокруг. В семье и детском саду у него впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности.

Публикация «Развитие у ребенка творческих способностей» размещена в разделах

Основным источником детских впечатлений эстетического содержания являются игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио- и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения с музыкально-поэтической программой и декоративным оформлением. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребенок стремиться отразить в играх, рисунках, поделках. Следовательно, дошкольники не только получают художественную информацию, но и практически ее осваивают. Чем полнее и содержательнее ведется эстетическая воспитательная работа на занятиях в детском саду, тем ярче и интереснее ребенок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.

Важным моментом художественного развития детей являются условия, при которых задается общее направление, согласованность в действиях воспитателей и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребенка, как бы просты и наивны они не были. В семье, как нигде, осуществим индивидуальный подход к ребенку, который стремится утвердиться в своей художественной практике; поэтому особенно важно сотворчество родителей и ребенка, помощь взрослых в его изобретательской деятельности.

И в детском саду, и дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд – это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ему следует принимать от товарищей советы и в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, и в применении того или иного технического приема. И сам ребенок должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам осуществлять их замыслы.

В условиях детского сада воспитатель устанавливает контакт с каждым ребенком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. Педагог следит за умеренностью физической нагрузки для мальчиков и девочек (но при этом не делает между ними разграничений в трудовых обязанностях, кроме таких видах труда, как рукоделие и ремонт игрушек); регулирует время занятий тем или иным видом декоративно-прикладной деятельности, не допускает переутомления дошкольников, добиваясь того, чтобы ручной труд приносил им только радость.

В современной семье есть реальные возможности для приобщения детей дошкольного возраста к общественно полезной деятельности. Проводя индивидуальную работу с родителями, педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. Он рекомендует им проводить семейные праздники вместе с детьми и приглашать на них соседей или знакомых (тоже с детьми).

Оформление и художественная часть такого семейного торжества продумывается и обсуждается заранее. В нем должен принять участие каждый член коллектива. Кто-то, например, рисует, вырезает и склеивает фигурные маски, шапочки для выступления. Другие готовят сувениры для каждого участника праздника. Совместными усилия составляется программа действий, распределяется объем работ на каждого участника праздника. В сценарии отражаются и музыкальное сопровождение (руководит кто-либо из взрослых, и литературная часть (стихотворения, проза, сказки на тему праздника, и изготовление оригинальных поделок; кроме того, назначается жюри, которое отвечает за устройство выставки лучших работ. Интересной может быть и заключительная часть торжества – чай с самоваром и бубликами или домашними кулинарными изделиями.

Любая эстетическая деятельность направлена на развитие у ребенка таких художественных способностей, как чувство формы, цвета, композиции, на формирование умения соотносить декоративные поделки с интерьером, для которого они созданы, либо находить им применение в сюжетно-ролевых, дидактических играх.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Творческая работа с малышамиТворческая работа с малышами Одна из главных задач в области образования,эстетическое воспитание детей,создание условий для проявления творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у ребенка творческих способностей
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 19:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у ребенка творческих способностей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Твердохлеб на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД