Лучший педагог года

Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности

Светлана Шушанова
Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности

Якупова Гульшат Зулкарнаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории по обучению татарскому языку МАДОУ «Детский сад № 408 комбинированного вида» Советского района г. Казани E-mail : alsalalsal@mail.ru

Шушанова Светлана Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №408 комбинированного вида» Советского района г. Казани E-mail : svetlana_gold777@mail.ru

Публикация «Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности» размещена в разделах

Мы живём в огромной многонациональной России. Наш славный Татарстан занимает его значимую часть. Казань и сегодня в глазах человечества является столицей татар всего мира. В самом раннем детстве закладываются у человека основы нравственности и духовности, формируются первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.

Театральная деятельность всегда праздник! Театр позволяет детям войти в сказку, прожить в ней роль сказочного героя, прочувствовать его характер, переживания и эмоции, даже побыть режиссером сказки. Потребность в театрализованной деятельности у детей связана с тем, что в ней с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью они видят отражение своей жизни. Театрализованные и режиссерские игры очень нравятся детям дошкольного возраста, они обожают разыгрывать различные ситуации по несложным знакомым сюжетам (по мотивам любимых русских и татарских народных сказок из мультфильмов и книг). Эти игры позволяют развивать творческие способности детей, их артистизм и фантазию, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль; ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях, и в отношениях, и в суждениях.

В своей работе мы стараемся решать задачи ФГОС. А именно, задачи социально-коммуникативного развития, которые вызывают интерес детей к театральной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Вызывают желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги сказочных героев. Активизируют процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывют сообразительность и находчивость. Помогают детям добиваться создания образа животных и других персонажей сказок с помощью выразительных движений и игровых действий в предложенных сюжетных ситуациях. Решая задачи познавательно-речевого развития, стараемся подарить детям радость и незабываемые впечатления от игры в театре. Развиваем умение ориентироваться в пространстве, строить диалог с партнером. Развиваем воображение, память. Обращаем внимание детей на поэтичность татарского и русского языка в диалогах героев. Активизируем словарный запас, грамматический строй речи, звуковую сторону речи. В работе так же решаются задачи художественно-эстетического развития : В процессе работы стараемся развивать у детей эстетическое восприятие произведений искусства и литературы, посредством музыки, народно-прикладного искусства. Знакомим детей с традиционными татарскими и русскими народными костюмами, а также с предметами национального быта. Прививаем интерес к художественно-эстетическому оформлению театральной зоны различными декорациями и атрибутами. Воспитываем умение слушать и понимать музыкальные произведения, петь и исполнять танцы, этюды, хороводы, игры с пением, инсценировки. Конечно, в процессе работы решаются задачи физического развития : Дети должны радоваться своим успехам!

Итак, главная цель нашей работы – это:

1. Формирование базиса личной культуры и воспитания чувства патриотизма ориентированные на общечеловеческие ценности.

2. Воспитание дружеских взаимоотношений.

3. Активизация словарного запаса, обогащение и расширение грамматического строя речи, правильного звукового произношения.

4. Развитие диалогической и монологической речи.

5. Умение доводить выбранные роли до конца.

6. Привить интерес и любовь к театру

7. Развитие мышления, творчества, воображения

Приведем некоторые примеры игр, которые мы используем в своей работе по театрализованной деятельности.

Игры на развитие двигательных способностей :«Я на дудочке играю», «Зайка на лужайке»,«Аю», «Бабай», «би», «Йомры икм к», «Т лке», «Б ре», «Тычкан», «Куян», и другие.

Организация театрализованных игр : «Угадай, что я делаю?», «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Туган к н», «Карусель»,

«Японская машинка», «Кем н рс ярата?», «Ипт ше не сыйла», «Ч й табыны зерлибез», «Кунак килде»,«Теремк й»,«йд гез, биибез!»

Творческие игры : «Сочини сказку», «Сделай подарок своими руками», «День рождения», «Угадай, кто я», «Безне дуслар», «Син нишлисе?»

Словесные игры: «Т сл р», «Д рес йт!», «Ватык телефон», «Т сле чынаяк», «Цепочка слов от «А» до «Я», «Син кем?», «Н рс юк?»

Настольные театры : «Шалкан», «Кем н рс ярата?», «ч аю», «Йомры икм к», «Теремок - Теремк й».

Дидактические игры:«Собери рисунок по сказке», «Кто лишний?», «Д рес к рс т!», «Предложи медведям посуду», «ни Аюга булыш», «Предложи медведям мебель», «Савыт-саба», «и азлар», «Кем юк?», «Бу кем?», «Урманда н рс бар?», «Теремк йд кем яши?»

Настольный, пальчиковый, кукольный театры по сказкам УМК и русским народным сказкам.

Сюжетно-ролевые игры: «Аюны (куянны, .б.) сыйла», «Н рс кир к?», «Яшелч л р бакчасы», «Кибет», «Урман кунаклары килде», «Минем гаил м», «Туган к н», «Бу йд кем яши?», «Машина ыябыз», «Йомры икм кне эзлибез», «би, бабайга булышабыз»

Игры по самомассажу: «Аю килг н Казанга», «Букашки», «пип»

Домашние задания родителям и детям: помочь в создании интересных образов сказочных персонажей - костюмы, реквизиты, фото и видеосъёмка. Заучивание текстов, песен, стихотворений, диалогов. Подготовка ширм, атрибутов, поделок, рисунков к сказкам, стенгазет, лэпбуков. Помощь в подборе мультимедийных материалов для презентаций сказок, использовании информационно-компьютерных технологий, звукового сопровождения театральных игр и постановок.

Таким образом, театрализованные игры представляют собой основу формирования развития речи и чувства патриотизма. Формирует гармонически развитую активную личность, способную находить выход из любого критического положения, воспитывают способность проявлять инициативу, самостоятельность, развивают воображение, память, фантазию, и желание творить. В играх формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы, находить верные решения. Театральные игры помогают детям понять себя, своё отношение к миру, воспитывают патриотические чувства.

Литература

1. Васильева, Н. Е. От рождения до школы – Москва. «МОЗАИКА–СИНТЕЗ». 2010.

2. Доронова, Т. Н. Играем в театр – Москва. «Просвещение». 2004. – 125 стр.

3. Закирова, К. В. Балачак аланы – Казан. РИЦ н шрияты. 2011.–560 б.

4. Зарипова, З. М. Татарча с йл ш без – Казан. 2012.

5. Зарипова, З. М. Исаева Р. С. стерешле уеннар – Казан. 2013.

6. Зарипова, З. М. Исаева Р. С., Кидрячева Р. Г. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле йр т – Казан. ОАО «Татмедиа» «ПИК» «Идел – Пресс». 2012. – 112 б.

7. Недоспасова, В. А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст – Москва. Просвещение. 2003.

8. Шакирова, Т. Р. Балалар бакчасында т г р кл р Казан. Ак Б ре н шрияты. 2016. – 208 б.

9. Шаехова, Р. К. Региональная программа дошкольного образования Казань. Творческое объединение «РИЦ».ОАО «Татмедиа» «ПИК» «Идел – Пресс». 2012. – 204 стр.

10. Щеткин, А. В. Театральная деятельность в детском саду. Издательство «Мозаика – синтез» 2008. – 145 стр.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шушанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД