МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Наталья Фаттахова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Развитие речи в старшей группе на тему : «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»;

2. Узнать содержание рассказа «Слепая лошадь»

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство с рассказом К, Д, Ушинского „Слепая лошадь“» размещена в разделах

1. Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

2. Выявить и понять мотивы поступков лошади и хозяина.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

2. Дать оценку действиям хозяина и лошади.

Дополнительные задачи для игры:

1. Формировать навык правильного практического употребления прилагательных, их согласования с существительными; 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие информации;

Материалы и оборудование:

Презентация и сердечки из красной бумаги с напечатанной пословицей «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Словарная работа:

Рогатина, узда.

Подготовительная работа:

Чтение рассказа (первая половина, разучивание физминутки.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, милый мой дружок!

Мотивационный период:

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришла одна гостья, а кто это, угадайте из моей загадки:

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка.

Это – резвая. (Лошадка)

Воспитатель: - Лошадка пришла к нам, чтобы рассказать одну историю, а написал эту историю писатель Константин Дмитриевич Ушинский. - Я хочу вам немного рассказать об этом человеке.

Рассказ о К. Д. Ушинском.

Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама - домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.

После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные сказки, загадки и рассказы для детей.

Воспитатель: - Так вот, один из таких интересных рассказов называется «Слепая лошадь». Мы с вами уже начали читать это произведение, сегодня я бы хотела дочитать его вам.

Воспитатель: - Наблюдая за вами, ребята, в группе, я заметила, что некоторые ребята не дорожат своей дружбой в нашей группе : ссорятся, жалуются и обижаются друг на друга. Поэтому, я считаю, что это произведение очень актуально для вас.

- Мне нравится рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» потому, что он учит нас доброте, а еще тому, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, и слово свое надо всегда держать.

Краткий пересказ:

В давние времена на морском берегу располагался славный город Винета, и жил в нем богатый купец по имени Уседом. У купца была лошадь, быстрее нее не сыскать было во всем городе, Уседом ее любил и никому не позволял ездить на ней. Однажды довелось Уседому проезжать по темному лесу, где случилось несчастье: напали на них с Догони-Ветром разбойники, если бы не прыть коня, не быть купцу живым. Уседом пообещал до конца дней любимца кормить и оберегать, но вскоре Догони-Ветер ослеп и стал хворать, купцу стало невыгодно содержать лошадь, и неблагодарный человек прогнал своего друга прочь со двора.

Воспитатель: - Ребята, как звали лошадь Уседома?

- Вспомните, какое обещание дал хозяин Догони –Ветру?

- Как вы считаете, сдержал ли свое слово Уседом?

- Давайте представим себя на месте лошади, как вы думаете, что она сейчас чувствует?

- Ребята, предположите, что может произойдет с лошадью после того, как ее выгнал хозяин?

- А давайте, посмотрим, что пишет в рассказе автор об этом :

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи. Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Люди потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…

- Читая рассказ, вы, ребята, обратили внимание на незнакомые слова : рогатина и уздечка.

Рогатина – это тяжёлое орудие для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя.

Уздечка - часть снаряжения и упряжи, надеваемая на голову лошади и предназначенная для управления животным.

Физминутка:

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)

Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)

Дидактическая игра:

- Ребята, лошадь – это какое животное (домашнее или дикое?

Наша гостья лошадь хочет знать, знаете ли вы строение ее тела и предлагает поиграть в игру «Чье это?» :

Я показываю вам картинку и спрашиваю «чья?», «чье?» и т. д.

- Это голова (чья)лошадиная голова

- морда (чья)лошадиная морда

- уши (чьи) - лошадиные уши

- глаза (чьи)лошадиные глаза

- туловище (чье)лошадиное туловище

- хвост (чей)лошадиный хвост

- ноги (чьи)лошадиные ноги

- Молодцы ребята, наша лошадка осталась довольна вашими ответами.

Рефлексия:

- Давайте вспомним, с каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто автор этого рассказа?

- Как вы думаете, чему учит нас этот рассказ?

- Ребята, я вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы, о чем она?

- У вас на столах лежат сердечки красного цвета, на которых изображены два друга. Я вам дарю их и прошу, чтобы вы не забывали о том, что к дружбе надо относиться бережно.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 07:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД