МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Калимуллина Гульназ
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи: -учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя полученные раннее знания;

- расширять у детей знания и представления об особенностях ранней весны;

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Оборудование: Картина «Весна пришла» из серии «Времена года», мягкая игрушка Лунтик,

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Весна пришла!“» размещена в разделах

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Приготовились, ребята?

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь, ребята.

Дети садятся на стулья.

1 часть. Закрепление знаний о весне.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел? Кто это? (Лунтик). А у него что-то есть.

Воспитатель достает письмо.

Воспитатель: А давайте я его вам прочитаю. (Да, давайте.)

Воспитатель: Это стихотворение нашего великого осетинского поэта Коста Хетагурова. Я сейчас вам прочитаю, прослушайте его внимательно и скажите, о каком времени года говорится в нем.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Коста Хетагурова «Весна».

Весна.

Снег тает, проталин

Уж много кругом.

Вот склоны зеленым

Покрылись ковром.

Живою листвою

Деревья блестят,

За нивой, в обрывах

Потоки шумят…

Воспитатель: О каком времени года я прочитала сейчас стихотворение? весне) Правильно, ребята.

Беседа о весне.

Воспитатель: Ребята, Лунтик свалился с Луны, и много чего не знает. Расскажите ему, что же бывает весной? (Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут.) Все верно.

Воспитатель: А расскажите мне по –очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).

Воспитатель: А небо какое весной? (Синее, голубое, по небу плывут облака).

Воспитатель: А ручей какой весной (Звонкий, холодный, быстрый).

Воспитатель: А трава какая весной? (Зеленая, нежная, первая).

Воспитатель: Молодцы!

2 часть. Пальчиковая гимнастика.

3 часть. Работа по картине.

Рассматривание сюжетной картины. Описание природы.

Воспитатель обращает внимание на картину «Весна пришла».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, ребята. Как вы думаете, какое время года художник изобразил на этой картине? (Художник изобразил весну).

Воспитатель: Как вы догадались? (Дети перечисляют признаки весны :Тает снег, бегут ручьи, зеленеет трава, появляются почки на деревьях.)

Воспитатель: Ребята, когда тает снег, то на земле образуются проталины. Это слово образованно от слова «растаяло». Проталина – это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего – вокруг деревьев. Оттаявший снег обнажает черную влажную землю, на которой уже могут расти первая трава и первоцветы. Повторите это слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рассматривание сюжетной картинки (продолжение). Описание детей.

Воспитатель: А кто нарисован на картине? (Дети, мальчики, девочки)

Воспитатель: Как они одеты? (Один ребенок одет в красный комбинезон, другой в желтый. У обоих детей шапки на головах, на руках перчатки. На ногах ботинки.) Почему дети тепло одеты (На улице еще холодно, не весь снег растаял.)

Воспитатель: А что делают дети? (Мальчики запускают кораблики в речей). А помните мы с вами тоже запускали кораблики. А из чего можно сделать кораблик? (Из бумаги, дощечки, щепки, скорлупки) А откуда появился ручей? (Снег тает, превращается в воду, бегут ручьи.)

Составление рассказа по картинке.

Воспитатель: Ребята, вы столько рассказали о нашей картинке! Послушайте внимательно, какой рассказ у меня получился. Потом вы будете рассказывать.

«Наступила весна. Солнышко греет землю. Тает снег. Появляются проталины. Бегут ручьи. Появилась зеленая трава. Распускаются почки на деревьях. Дети сделали кораблики из бумаги и пускают их в ручей.»

Воспитатель: Понравился рассказ? Александра, А теперь давай ты расскажешь рассказ по картине. А я тебе буду помогать.

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Итог:

Воспитатель: Какие вы рассказы интересные составили! (Отметить рассказы детей.) О чем мы с вами говорили? Какое новое слово узнали?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем Калимуллина Гульназ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД