Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)

А А Роо
Конспект занятия по развитию речи «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативое развитие

Тема занятия : знакомство со сказкой "Гуси-Лебеди" А. Ремизова.

Возрастная группа : Подготовительная группа

Цель занятия : составление описательного рассказа по событиям сказки А. Ремизов "Гуси-Лебеди" и закрепление через продуктивную деятельность в виде выполнения аппликации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Гуси-лебеди“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Обучающая: прослушать сказу А. Ремизова "Гуси-Лебеди" и понять основную идею сказки.

2. Развивающая : внимательно слушать, составлять описательный рассказ, направленный на запоминание героев и событий сказки "Гуси-Лебеди"

3. Воспитывающая: выслушивать, не пребивая, участвовать в продуктивной деятельности.

Дополнительные задачи:

закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении.

Продукт: аппликация по теме сказки "Гуси-Лебеди"

Словарная работа: Канули, зорька, покликала,

Планируемый результат занятия : дети составляют описательный рассказ с помощью вопросов, выполняют инструкции в аппликации

Подготовительная работа : чтение рассказов с участием волка, гусей-лебедей, рассматривание иллюстрации, создание материалов для аппликации.

Материалы и оборудование: иллюстрации, портрет писателя, ноутбук, книга, бумага, клей, картон.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Обеспечить психологический настрой на занятие, привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт с помощью игры "Бутерброд", вводная беседа по теме, усаживает детей на свои места, анонсирует произведение: автор, краткое содержание и свое отношение к нему. Словесные: беседа с детьми, вопросы, рассказ воспитателя.

Фронтальная форма организации. Собираются вокруг воспитателя, приветсвуют, усаживаются на свои места, внимательно слушают, отвечают на вопросы. Готовность детей к предстоящей деятельности, дети внимательны и сосредоточены, проявляют интерес к деятельности

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме Ставит перед детьми вопрос: "Как вы думаете, спасла ли мама своих гусят?" и приводит детей к умозаключению, что для ответа необходимо прочитать сказку в книге. Напоминает о необходимости правильной осанки Словесные: разъяснения, вопросы к детям, беседа, высказыние детьми предположений о решении проблемной ситуации.

Фронтальна яформа организации Постановка перед детьми проблемного вопроса: "Как вы думаете, спасла ли мама своих гусят?" обсуждение вариантов ответов, вывод о том, что нужно прочесть сказку, чтобы ответить на вопрос Дети умеют слышть и слушать, рассуждают и делают выводы, отвечают на вопросы воспитателя,

2.2 Этап ознакомления с материалом Знакомить со сказкой А. Ремизова "Гуси-Лебееди" Читает сказку А. Ремизова "Гуси-Лебеди" и осущетсвляет контроль над правильной посадкой детей Словесные: чтение сказки А. Ремизова "Гуси-Лебеди".

Фронтальная форма организации Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя Знают содержание сказуки "Гуси-Лебеди"

2.3 Этап практического решения проблемы Закрепить умение составляять описательный рассказ, формировать умение высказывать свое мнение о вопросах касательно героев, закреплять умение выполнять инструкции воспитателя в работе с аппликацией, подведение к решению проблемной ситуации Задает вопросы по событиям прочтенной сказки, использует выборочное чтение, подготавливает рабочее место для продуктивной деятельности, объясняет правила, создает с детьми аппликацию Словесные: впоросы к детям, беседа, объяснение детьми своих высказываний, наглдядные: рассматривание иллюстраций, пракиические: создание аппликации, организует гимнастику для глаз, индивидуальная форма организации Дети дают ответы на вопросы, направленные на восстановление событий сюжета, дети заканчивают предложения, участвуют в продуктивной деятельности, учитывая правила и инструкции данные педагогом Отвечают на вопросы, заданные педагогом, напрвленные на выражение собственного мнения, умеют высказывать отношение к событиям, выполняют заданную инструкцию

3 Заключительный этап Подвести итоги деятельности, обобщить полученный ропыт, формировать элементарные навыки самооценки, обобщить деятельность детей по достижению цели Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию Словесные: вопросы к детям, ответы детей, высказыкание ответов по идеи произведения, беседа с детьми.

Фронтальная форма организации Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют, высказывают свое мнение к идее и содержанию произведения Оценивают поступки героев произведения

Ход занятия:

Приветсвую, предлагаю детям встать в кружок.

Вам надо повторять за мной все-все действия, хорошо?

"Бутерброд"

Отлично, проснулись-улыбнулись. Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? Перья, правильно. А какие сказки вы помните, где у героев были такие перья? Кем были эти герои? Птицами. Какие птицы встречались в сказках? А помните сказку про гусей-лебедей? А хотите узнать еще больше про их жизнь?

Тогда тихонько проходим, садитесь, пожалуйста, на стульчики, держим спику прямо.

Ребята, я хочу познакомить вас со сказкой Алексея Ремизова "Гуси-Лебеди". Посмотрите на его портрет. Его сказка очень сильно меня заинтересовала, ведь там гуси-лебеди оказываются в настоящей опасности, их поймал серый волк и захотел съесть. Мама решила отправиться на их поиски.

Как вы думаете, удалось маме спасти гусят?

А откуда мы можем узнать правильный ответ?

Правильно, в книге. Но прежде чем мы с вами начнем читать, я хочу прочитать вам слова, которые вы можете не знать, а вы попробуете угадать их значения, хорошо?

Слова: Канули, зорька, покликала

Канули – упасть, скрыться, пропасть

Зорька – это тоже, что и заря, свечение неба утром во время восхода или после заката солнца

Покликала – позвала

Выразительное чтение.

Вот мы с вами прочитали сказку Алексея Ремизова, кто запомнил, как она называется? Правильно, гуси лебеди. Вам понравилась сказка? А что вам в ней понравилось? А каких героев вы запомнили?

А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в гусей-лебедей. Пойдемте за мной.

Руки это крылья, ходим в развалочку.

Я буду говорить строчку, а вы повторять и слова, и движения за мной.

"Гуси-гуси

Га-га-га

Есть хотите?

Да-да-да

Лапками гребите,

Хвостиком трясите

И домой летите!

Нам нельзя.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой"

А мы с вами возвращаемся к нам в группу, присаживаемся за стол. Посмотрите, что это лежит перед вами? Правильно, гусята. Только что это? Чего у них нет? Да, крыльев. Хотите помочь гусятам, чтобы они снова смогли летать и все улетели от серого волка? Тогда сейчас мы с вами каждый берем по два пера, поделитесь так, чтобы у каждого было по 4 пера. Давайте посчитаем, у кого сколько перьев. Хорошо. Теперь мы аккуратно берем клей и приклеиваем к туловищу гуся его крылышки. Промакиваем салфеткой нашу работу от излишков клея.

Замечательно!

У ваших гусят замечательные крылья! А теперь я предлагаю проводить их домой к маме гусыне. Для этого мы подойдем к нашей смарт доске. Вспомним правила ТБ.

Игра на смарт доске.

Получилось у нас проводить гусят? Тогда предлагаю вам встать в круг,сейчас не поворачивая головы вам надо посмотреть на свое правое плечо, на левое плечо, убедиться, что у нас с вами не появились крылья. Вытянем шейку вверх и посмотрим на небо, все так же не двигая головой, а теперь опустим глазки вниз на наши ножки. И сильно-сильно зажмуримся. Молодцы.

Ребята, давайте вспомним, чем еще мы сегодня занимались? Читали, клеили крылья.

Какое произведение? Рассказ, сказку или стихотворение? Она авторская или народная?

Кто-нибудь запомнил как она называлось?

Что в ней случилось с гусятами? Давайте, прочитаем и проверим вашу память.

А кто напал на гусей? А как они спаслись?

Вы большие молодцы! Давайте друг другу поаплодируем, большое спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем А А Роо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД