МААМ-картинки

Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения

Cветлана Ворончихина
Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения

Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о ПДД необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны практически использовать имеющиеся знания ПДД на улицах. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД и т. д.

Публикация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения» размещена в разделах

То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в детском саду. От того, насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Очень эффективна будет работа по обучению дошкольников ПДД, если педагог организует ее через проблемное обучение, самостоятельную работу детей, диалог с ребёнком, моделирование, проектную деятельность, ситуации общения.

Использование педагогами комплексного подход по развитию познавательных интересов у детей, а именно беседа, чтение художественной литературы, игровые тренинги, подвижные игры, экскурсии и другие формы работы продуктивно использовать в сочетании с проектной деятельностью, которая носит практико-ориентированный характер. Ребенок, таким образом, способен не только узнать о ситуации дорожного происшествия, но и пережить её, что в дальнейшем позволит ему соблюдать культуру поведения на проезжей части

Развивать познавательные интересы можно через различную деятельность, главное, чтобы дети не оставались равнодушными. Когда для ребёнка информация интересна, она запоминается и усваивается лучше. Очень хорошо, если педагог на занятиях использует игровой материал, напольные и настольные макеты, чтобы дети смогли самостоятельно промоделировать различные ситуации на дорогах.

Игра «Грамотный пешеход»

Цели: создание ситуации развития для умения анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: два набора карточек с ситуациями, дородные знаки.

Ход игры: ребенку вначале предлагается рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребёнок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

Модели ситуации

1. Пешеход подошел к перекрёстку, но еще горел зелёный сигнал светофора, вдруг загорелся красный, но пешеход решил, что пока машины стоят, он успеет перейти дорогу, ведь водители его видят. В чём ошибка пешехода?

Ответ: не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении «зелёного» (для машин) машины едут дальше. Перебегающего пешехода такой водитель может и не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину.

2. Вы подошли к перекрёстку. Пока подходили, всё время на светофоре горел зелёный. Можно ли переходить дорогу?

Ответ: если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зелёного.

Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассмотрении картин, через обсуждение с ребёнком различных дорожных ситуаций. .

Беседа по картине «Перекресток»

Цель: создание социальных условий для ознакомления детей с перекрёстком и навыками безопасного поведения на нём.

Ход беседы: педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. За тем педагог просит описать эту картину и задаё т вопросы:

-Что вы видите на картине?

-Если дороги пересекаются, то как называется мест пересечения?

-Что такое перекрёсток?

-Опишите, какой он и чем опасен?

-Что делают пешеходы на картине?

-Для чего нужен светофор на перекрёстке?

-Какие правила поведения на дороге вы, соблюдаете?

Педагог предлагает детям стихи про перекресток, про дорожные знаки и про регулировщика. Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком.

Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А. Усачева, А. Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен. Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки.

Таким образом, с помощью разных видов деятельности, эффективного использования развивающей среды, активной работы с родителями дети станут более внимательными, наблюдательными, у них возрастёт интерес к «дорожной проблеме». Дети не просто механически будут заучивать правила, но и будут понимать их смысл. Они станут анализировать опасные ситуации на дороге, решать логические задачи. Многие дети смогут давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Макет для обучения детей правилам дорожного движенияМакет для обучения детей правилам дорожного движения "Правила Дорожного Движения соблюдай-в беду никогда не попадай!"Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения
Опубликовано: 22 августа 2022 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ворончихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД