Получи документы

Пальчиковая игра по выбору детей для развития мелкой моторики

Юлия Фесенко
Пальчиковая игра по выбору детей для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра по выбору детей.

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [с—с’]; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого-звукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; ознакомить детей с буквой Сс; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, набор картинок, набор игрушек, карандаши-штампы, гуашь зеленого цвета; вырезанные буквы по количеству детей.

Публикация «Пальчиковая игра по выбору детей для развития мелкой моторики» размещена в разделах

Ход занятия

I. 1. — С какими звуками мы знакомились на прошлом занятии? ([х—х’]) Замените первый звук в следующих словах на звук [х] :

салат — халат пан — хан Глеб — хлеб шмель — хмель сор — хор шрам — храм голод — холод год — ход гриб — хрип

2. — Объясните значение пары слов. (По выбору детей. Работа парами)

II. 1. — Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками. А с какими, догадайтесь сами. Слово собака с него начинается. В слове гусь этот звук слышится в конце слова. (Звуки [с—с’])

2. Артикуляция звуков.

Дети самостоятельно проводят анализ артикуляции: губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, по середине языка небольшой желобок, голосовые связки спокойны. Педагог контролирует правильность проведенного анализа.

Характеристика звуков. Звуки [с—с’] — согласные, бывают мягкие и твердые.

III. 1. Игра «Узнавайка».

— Звуки любят прятаться в слова. Поиграем в игру «Узнавайка». Я буду показывать вам игрушки (картинки). Тот, на кого я укажу, назовет эту игрушку (картинку). Если вы услышите в слове звук [с], сожмите руки в кулачки (твердый звук, если звук [с’], помашите рукой (мягкий звук).

2. Воспитатель на доске рисует схемы слов:

а) три слога, звуки [с—с’] в начале слова: X ;

б) три слога, звуки [с—с’] в середине слова: х_ ;

в) два слога, звуки [с—с’] в начале слова: X ’_ ;

г) один слог, звук [с—с’] в начале слова: X .

1-й вариант: воспитатель называет слова, дети проводят слого-звуковой анализ каждого слова и находят соответствующую схему.

2-й вариант: воспитатель просит подобрать слова к схемам и доказать, что слово соответствует схеме (проводят слого-звуковой анализ).

Примерный набор слов:

а) собака, сорока, сапоги, сухари;

б) носорог, носилки, косари, рисунок;

в) сани, сито, сено, сушка, сурок;

г) сок, сон, сын, сыр, сук, синь.

3. Составление предложений с предлогом с. Воспитатель просит детей ответить на вопросы :

а) Кто с кем дружит? (Необходимо добиваться полного развернутого ответа)

Предполагаемые ответы: «Я дружу с Аней и Олей», «Я дружу с Петей, Сашей, Максимом».

б) Кто с кем сидит? (Аналогичная работа)

IV. 1. Знакомство с буквой Сс.

Педагог знакомит детей с образом буквы. Читает во время показа четверостишие:

Словно «С», повис над кленом

Полумесяц в небе темном.

Свет волшебный с неба льет,

Сказку в гости к нам зовет.

(В. Степанов)

Букву размещают на панно по адресу: второй этаж (второй ряд снизу, (шестая клетка слева).

Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием буквенного конструктора).

Закрепление образов букв.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов. Предметы, в названиях которых слышатся звуки [с—с’], прячут в своем изображении букву С. Дети находят, где спряталась буква С; объясняют, почему в одних предметах она есть (слышна в названиях, а в других ее нет (не слышна в названиях).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3–7 лет «Накорми Колобка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3–7 лет «Накорми Колобка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа №1 дошкольное отделение — детский сад.

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Дидактическая игра «Матрешки на застежках» для развития мелкой моторики детей раннего и младшего возрастаДидактическая игра «Матрешки на застежках» для развития мелкой моторики детей раннего и младшего возраста ]Паспорт дидактической игры «Матрёшки на застёжках» для развития мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая игра по выбору детей для развития мелкой моторики
Опубликовано: 2 мая 2024 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД