МААМ-картинки

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»

Ирина Чекункова
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»

Цель и задачи:

Интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

- Учить различать цвета спектра, геометрические фигуры, параметры величины

- Учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме и группировать по одному признаку

- Развивать способность анализировать объект (выделять целое, детали, пространственное расположение, объекта в целом).

3

Формы работы по ФЭМП

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием ПМК „Мозаичный парк“» размещена в разделах

-Организация образовательной деятельности (НОД)

- Математические соревнования, конкурсы, досуги, викторины

- Экспериментирование и исследовательская деятельность

- Театрализация с математическим содержанием

- Проблемные игровые ситуации

- Проектная деятельность

4

Программно – методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» создает полноценную информационно – образовательную среду для реализации раздела ФЭМП образовательной программы «Мозаика»

Пособия.

Игры, книги, развивающие тетради

5

С сентября 2019 года МБДОУ детский сад №21 «Загоряночка» общеразвивающего вида ГОЩ является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк». Экспериментальная апробация и внедрение комплекса осуществляется в 1-ой разновозрастной группе «Гномики» (3-5лет) и во 2-ой разновозрастной группе (5-7лет) «Почемучки». Используя игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» планируется разработать:

-дидактические игры по развитию математических представлений и познавательных способностей у дошкольников : это игры на развитие восприятия цвета, формы и величины;

-цикл конспектов НОД по формированию элементарных математических представлений у детей.

6

Занимательный математический материал – одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.

Обучая ребенка в игре, мы стремимся, чтобы радость от игры перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

7-15

- Черепашкина математика

Набор содержит 20 черепах, 18 карточек с заданиями, дидактические материалы, мешочек для сбора и хранения всех компонентов игры. Игра позволяет ребенку научиться цвета, получить начальные представления о пространстве и топологии. (от 3-х лет)

- Цветные кольца

Обучающий набор Цветные кольца предназначен для изучения принципов дифференциации размеров, цветов, текстур.

В комплект входят кольца разных цветов, размеров и текстур. Для выполнения упражнения нужно посмотреть на карточку, определить цвет и текстуру пропущенных колец и расположить их так, как указано в задании.

Комплект поможет в развитии навыков классификации и сортировки предметов по размерам, цветам, форме и текстуре, развитии двигательно-моторной координации.

В наборе:

8 больших колец размером 9 см.

8 маленьких колец

18 карточек с заданиями разного уровня сложности

методические указания для родителей и педагогов

кейс для сбора и хранения всех частей игры.

Рекомендованный возраст : от 2 до 5 лет.

- Винты и гайки

Игровой набор винтов и гаек. Гайки и винты большого размера абсолютно безопасны и удобны для игры. Набор направлен на распознавание цветов, форм, продумывание алгоритма действий, развивает моторику рук. Игра требует точной координации движений пальчиков, что позволит ребенку легче овладеть навыками рисования и письма в будущем.

24 детали набора (12 гаек и 12 болтов) изготовлены из прочного пластика. 6 карточек с заданиями на распознавание цветов, форм.

Рекомендованный возраст : от 2 до 6 лет

- Сложная пирамидка «Геометрик»

Базовая развивающая игрушка для знакомства с геометрическими фигурами, развития логики и моторики.

- Сортировщик «Цвет и высота»

Набор колышков пяти цветов и пяти высот. Тренировка мелкой моторики рук; развитие логики; знакомство с цветами и размерами.

- Набор объемных геометрических фигур

Обучающий набор "Геометрические тела" состоит из геометрических фигур и картонных карточек. Ребенок ознакомится с видом геометрических фигур, выучит их названия, а также попробует расставить их по карточкам, тем самым стараясь в процессе игры анализировать и размышлять. Помимо этого, ребенок использует деревянные фигуры в своих игровых постановках, где потребуется создать зону для действий. Все фигуры сделаны из экологически чистого и безопасного материала, который не навредит здоровью.

- Набор напольный (настольный) деревянный

Строитель.

- Набор для изучения основных математических понятий и логики

Набор для изучения основных математических понятий и математической логики. Также ребёнок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Развивает логику, математические способности, зрительно-моторную координацию. В наборе также 20 иллюстрированных заданий, методические задания. Рекомендованный возраст : от 3 до 6 лет.

- Логическое математическое лото.

Цель: развитие логики, внимания, начальных математических навыков.

К четырем годам ребенок учится находить связь между предметами и явлениями, обобщать, анализировать и делать выводы. В процессе познания окружающего мира логика - самый важный инструмент. В это же время ребенок начинает оперировать числами.

В пособии "Логическое математическое лото с проверкой" собраны несколько вариантов игр на развитие логики, внимания, памяти и образного мышления (например, найти одинаковые по свойствам группы предметов или разделить фигуру на заданные элементы, а также игры, помогающие ребенку наглядно понять состав числа.

16

Для того, чтобы работа воспитателя с детьми была плодотворной, педагогу следует пользоваться принципами:

1. Принцип деятельности;

2. Принцип творчества;

3. Принцип интеграции;

4. Принцип дифференцированного подхода;

5. Принцип доминирования интересов;

6. Принцип психофизической комфортности;

7. Принцип природосообразности.

17

Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место.

18

Перечень занимательного математического материала для старшей группы:

Дидактические игры; Шашки, шахматы; Разнообразное лото; Игры на классификацию; Мозаики; Строительные наборы; Игры на составление узора; Лабиринты; Схемы; Игры для ориентировки на листе бумаги; Настольно – печатные игры; Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи – шутки; задачи – шутки; головоломки.

19

Перечень занимательного математического материала для подготовительной группы:

Дидактические игры; Дидактические материалы; Шашки, шахматы; Оборудование для измерения деятельности (песок, весы, часы, линейка, метр, рулетка); Головоломки, головоломки с палочками; Разнообразное лото; Рамки вкладыши; Игры на классификацию; Мозаики; Строительные наборы; Игры на составление узора; Лабиринты; Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов; Игры для ориентировки на листе бумаги; Игры на передвижение; Настольно – печатные игры; Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи – шутки; задачи – шутки; Математические сказки.

20

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный математический материал способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей : логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений

21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 14:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чекункова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД