Лучший педагог года

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)

Алёна Глухова
Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Азинский детский сад»

Автор: Глухова Алёна Рашидовна,

учитель-логопед

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с

общим недоразвитием речи (3 уровня)

Публикация «Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)» размещена в разделах

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности: позднее появление экспрессивной речи, резко ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования, специфические нарушения слоговой структуры слов, не развита связная речь. Анализ литературных источников позволил установить, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Из результатов проведенной нами диагностики, можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня недостаточно развита мелкая моторика, отмечаются трудности при переключении с одного движения на другое, в формировании и удержании определенной пальчиковой позы, движения не координированные, не точные.

Анализ исследований, а также практики показал, что педагоги - практики испытывают трудности, осуществляя коррекционно – педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, в том числе в условиях решения задач, связанных с развитием мелкой моторики пальцев рук этих детей.

Исходя из всего вышесказанного, мы выделили следующие педагогические условия развития и коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи 3 уровня :

1. Определение направлений коррекционно – развивающего воздействия.

2. Разработка системы игр и игровых упражнений с целью развития и коррекции мелкой моторики.

3. Включение игр и игровых упражнений в режимные моменты в течение всего дня.

4. Организация взаимодействия воспитателя и специалистов в работе по

развитию и коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного

возраста с общим недоразвитием речи.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Публикации по теме:

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР) Уважаемые коллеги и родители, я хочу поделиться с Вами конспектом занятия из моей копилки. В моей практике есть дети с тяжелыми нарушениями.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: «Дружная семья» Цель:.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Консультация для родителей «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Большинство родителей считают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение.

Коррекция словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Мелешко М. М., студентка ШГПУ научный руководитель: Калинина. О. В., канд. психол. наук, доцент ШГПУ г. Шадринск КОРРЕКЦИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ.

Особенности глагольного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Введение Актуальность темы исследования. В процессе становления речи ребенок овладевает лексическим запасом, осваивает социально закрепленные.

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В настоящее время увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии, в том числе и детей с общим недоразвитием речи. Под общим недоразвитием.

Презентация «Развитие мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста» Уровень речевого развития детей за последние годы заметно снизился, что обусловлено рядом причин: - с детьми мало говорят родители; - дети.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант. Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД