Лучший педагог года

Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Сценарий спектакля для старших дошкольников (4 фото)

Мухабат Батырбаева
Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Сценарий спектакля для старших дошкольников

Театрализованная деятельность в подготовительной группе.

Выходит девочка в русском народном костюме.

Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Сценарий спектакля для старших дошкольников

Девочка: Гости дорогие, милости просим!

Театр вам покажем, понравилось ли спросим.

А покажем вам сегодня сказку и пьесу.

Сказку русскую народную, пьесу авторскую новую.

Поудобнее садитесь, слушайте, смотрите…

Но не разговаривайте, ну и не шалите.

Публикация «Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности, Сценарий спектакля для старших дошкольников» размещена в разделах

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Фото №1 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность в подготовительной группе

(Автор: Батырбаева М. К. настольный кукольный театр)

Автор: Жили-были поживали - дружно, горюшка не знали.

По соседству – рядышком, вот Лисица с Заюшкой.

У Лисоньки – красы лесной была избушка ледяной,

У Заиньки изба иная – избушка Зайки лубяная.

Пришла весна подтаяло, жильё Лисы растаяло.

Ей стало негде поживать, просилась к Зайцу ночевать.

Наш Зайка добрый и простой пустил Лисицу в дом родной.

Лиса – злодейка и плутовка хозяина прогнала ловко…

Идёт наш Заинька, рыдает, Собаку на пути встречает…

Фото №2 Выходит девочка в русском народном костюме

Собака: Гав! Гав! Чего ты, Заинька, рыдаешь свои слёзы проливаешь?

Заяц: А как же слёзы мне не лить? Теперь мне стало негде жить.

Моя избушка – лубяная, а у Лисицы – ледяная.

Изба Лисы растаяла весной, она просилась ночевать в дом мой.

Пустил её, она смогла – меня плутовка прогнала…

Собака: Да ты не плачь, я как смогу тебе, Зайчишка помогу!

Автор: Пошли они к избе вдвоём и Зайцу страх стал нипочём.

Вот подошли, собака злая вдруг очень страшно как залает.

Собака: Гав! Гав! Поди, Лисица, вон! Освобождай-ка Зайкин дом!

Автор: А Лиска хитрая с печи, как во всю силу закричит.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну… Клочки от вас я выкину!

Автор: Собаку это напугало, она со страху убежала…

Опять наш Заинька рыдает, Медведя на пути встречает.

Медведь: Зайка, ты о чём рыдаешь, свои слёзы проливаешь?

Заяц: А как же слёзы мне не лить? Теперь мне стало негде жить.

Моя избушка – лубяная, а у Лисицы – ледяная.

Изба Лисы растаяла весной, она просилась ночевать в дом мой.

Пустил её, она смогла – меня плутовка прогнала…

Медведь: Да ты не плачь, я как смогу тебе, Зайчишка помогу!

Автор: Как подошли Медведь и зарычал…

Медведь: Поди, Лисица, вон!

Автор: Он закричал. А Лиска хитрая с печи, как во всю силу закричит.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну… Клочки от вас я выкину!

Автор: Медведя этот крик Лисицы напугал, от страха Мишка быстро убежал.

И снова Зайка наш рыдает, и снова слёзы утирает.

Навстречу Петя – Петушок, у Пети – звонкий голосок.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ну что случилось? Чего, скажи мне, приключилось?

Заяц: А как же слёзы мне не лить? Теперь мне стало негде жить.

Моя избушка – лубяная, а у Лисицы – ледяная.

Изба Лисы растаяла весной, она просилась ночевать в дом мой.

Пустил её, она смогла – меня плутовка прогнала…

Петух: Да ты не плачь, я как смогу тебе, Зайчишка помогу!

Заяц: Да ты, наверное, не сможешь и мне уж точно не поможешь.

Собака вот гнала, гнала – не выгнала, знать не смогла.

Медведь ведь тоже прогонял – Лису плутовку не прогнал.

Тебе, Петух, не выгнать тоже. Не знаю, кто же мне поможет?

Петух: Пойдём, я знаю точно справлюсь и от Лисы тебя избавлю.

Петух я храбрый, боевой веди-ка, Зайка, к Лиске злой.

Автор: Вот подошли и Петушок во весь свой звонкий голосок

Как закричит, затопает, как крыльями захлопает.

Петух: Наглости не выношу. Я, Лиса, добром прошу –

Поскорее собирайся, вон из дома убирайся!

Лиса: Чей я слышу голосок? Здравствуй, Петя- Петушок.

Как в курятнике дела? Я давно там не была…

Петух: Не серди меня, Лиса, на моём плече коса.

Разнесу тебя в куски!

Лиса: Надеваю я носки!

Петух: Я тебя, пройдоху, знаю…

Лиса: Ой! Я шубу надеваю…

Петух: Я с косою неспроста, вжик – и будешь без хвоста!

Выходи, Лиса, скорей, уж стою я у дверей!

Лиса: Дайте выйти, пропустите! Убивают! Помогите!

Автор: Убежала без оглядки, только лишь сверкали пятки…

Заяц: Вот спасибо, Петушок, самый лучший мой дружок!

Автор: С тех пор Петух живёт с Зайчишкой,

Чтоб впредь не зарилась Плутишка.

Живут Зайчонок с Петей дружно –

А что ещё для дружбы нужно!

Дружбой надо дорожить и друзей не подводить!

Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всём, во всём друг другу помогайте!

Девочка: Вот и сказочки – конец, если слушал – молодец!

Фото №3 Девочка Гости дорогие милости просим Театр вам покажем понравилось ли спросим

Нам пора передохнуть.

(Физкультурная минутка)

Нам пора передохнуть,

Подтянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания)

Девочка: Вашему вниманию пьеса представляется,

«Волшебный цветок» она называется.

«Волшебный цветок» (А. Островенец.)

Действующие лица:

Маша. Старичок-лесовичок. Птичка.

Волк. Заяц. Лиса. Медведь.

Открывается занавес. В зале деревья, цветы.

Появляется Маша, напевая, собирает цветы.

Маша. Ой! Я, кажется, заблудилась. С пути я сбилась… (Плачет.)

Что ж мне делать?.

Пролетает птичка.

Птичка. Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй девочка!

Маша. Здравствуй, Птичка! Щебетунья птичка!

Я по лесу гуляла, цветочки собирала и незаметно заблудилась. (Плачет.)

Птичка. Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая.

Помогу я тебе. Полечу я вперёд, а ты за мной иди. Приведу тебя к

Старичку-лесовичку. Он всё знает.

Птичка летит. Маша идёт за ней.

Маша. Старичок-лесовичок, покажись. Старичок-лесовичок, появись.

Не показывается, знать не слышит.

Позову по громче. Вот шуршит… и дышит…

(Повторяет по громче.)

Старичок-лесовичок, покажись. Старичок-лесовичок, появись.

Появляется Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая!

Стар я стал, крепко спал. И тебя не слыхал.

Маша. Здравствуй, Старичок-лесовичок! Я по лесу гуляла,

цветочки собирала и дорогу потеряла. (Плачет.)

Старичок-лесовичок. Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок.

(Протягивает ей цветок.) Понюхай его и сразу

веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.

Маша (нюхает цветок, приплясывает). Ох, ох, ох, не стою на месте.

Ох, ох, ох, потанцуем вместе.

Звучит весёлая музыка. Лесовичок и Маша пляшут.

Маша. Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.

Старичок-лесовичок. Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь,

цветок поможет.

Маша. Спасибо, Лесовичок. До свидания!

Появляется волк.

Волк. Я волк – зубами щёлк, съем тебя, девочка.

Маша. Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает.)

Волк. Что со мною стало? Зубы не щёлкают, и злость пропала.

(Приближается к Маше.) Нет, не буду я её есть.

Очень она хорошая да пригожая.

Выскакивает Заяц, увидев волка, испуганно прячется.

Маша. Не прячься, Зайчик, покажись.

Заяц. Как тебе я покажусь, если волка боюсь?

Маша. Понюхай цветок.

Заяц (нюхает цветок, прыгает). Никого я не боюсь, не боюсь,

Даже Волку покажусь, покажусь.

Волк. Добрый я стал и не злюсь, а с Зайчишкой подружусь.

Заяц и Волк убегают, появляется Лиса.

Лиса. Я Лиса – краса, ох, как я хитра. Обхитрю, кого хочу, потому и хохочу.

(Смеётся: «Ха-ха-ха!» Замечает Машу.)

А вот и девочка. Пойдём со мной. Я приведу тебя домой.

Маша. Понюхай, Лисонька, мой цветок.

Лиса. Очень нежен мой носок. (Нюхает.)

Ох, что со мною стало? Поверь, теперь я не хитрю и только правду говорю.

О волшебном цветке никому не известно в лесу.

О нём слух на весь лес разнесу. (Убегает.)

Появляется Медведь.

Медведь. Не пойму, кто так напугал Лису? А это кто ещё в лесу?

Задавлю, раздавлю, затопчу.

Маша. Мишенька, понюхай цветок. (Медведь нюхает цветок.)

Медведь. Что случилось со мной? Стал я лёгок, хоть большой.

Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит.)

Маша идёт и, приговаривая, собирает цветы.

Маша. Долго по лесу я шла, но дорогу нашла.

И пришла я в детский сад, чтоб порадовать ребят.

Я цветок покажу, о его волшебстве расскажу:

Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.

Лиса перестала хитрить. Медведь – лесных зверят давить.

Ребята, понюхайте и вы цветок. (Протягивает детям цветок.)

Вам цветок этот дарю, пожеланья говорю.

Будьте, дети добры, будьте ласковы, умны,

Все здоровы и красивы, и задорны, веселы.

Попляшите для меня, с вами мы теперь друзья!

Звучит весёлая музыка из к/фильма «Усатый нянь», все танцуют.

Маша. До свиданья! О волшебном цветке не забывайте!

Девочка: Посмотрели вы сказку и пьесу. Надеюсь, вам было всем интересно.

Вам понравилась артистов игра? Значит хлопать всем в ладоши пора!

На поклон артистов просим, просят зрители и гости…

Публикации по теме:

День космонавтики в старшей группеДень космонавтики в старшей группе "День космонавтики".Каждый год мы уточняем и обогащаем знания детей о космосе. Рассказываем, показываем, выполняем различные творческие.

Воспитание трудолюбия. Труд на прогулке в старшей группеВоспитание трудолюбия. Труд на прогулке в старшей группе Воспитание трудолюбия. Труд на прогулке в старшей группе. Совместный труд облагораживает человека. Очень важно привлекать детей к труду. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Сценарий спектакля для старших дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2014 в 22:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности. Сценарий спектакля для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мухабат Батырбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД