МААМ-картинки

Рассматривание картины «В уголке природы»

Пигальцева Алсу
Рассматривание картины «В уголке природы»

Отдел образования и молодежной политики г. Канаш Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики

Рассматривание картины

«В уголке природы»

Воспитатель:

Пигальцева Алсу Минзагитовна

Канаш

2018

Образовательные цели:

Обеспечить целостное восприятие картины.

Стимулировать речевую активность.

Публикация «Рассматривание картины „В уголке природы“» размещена в разделах

Учить составлять рассказ по отдельному эпизоду картины.

Формировать представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, ухаживать, поливать, протирать).

Развивающие цели: развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать её красоту.

Оборудование: картина О. Р. Гофман «В уголке природы «;целые и разрезные картинки с изображениями растений; горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с некоторыми из них; участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.

Ход занятия:

Оргмомент.

(Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польём мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

-А какие растения есть в нашем уголке природы?

(Привлекаю внимание детей к растениям на столе.)

В: Вы узнали эти растения? Назовите растение, опишите, какие у него стебли, листья, цветы. Что вы можете рассказать о кактусах?

Дети: Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. А это интересное растение - толстянка. Посмотрите, какие у неё толстые мясистые стебли, а листья овальные, тёмно – зелёные, блестящие.

1-й ребё нок: Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

2-й ребё нок: Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.

3-й ребё нок: Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные.

- Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. –А как вы ухаживаете за комнатными растениями?

Дети: поливаем, опрыскиваем. Рыхлим землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протираем листья влажной тряпочкой. А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.

В: Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки- невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Физкультурная пауза

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

.Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

Рассматривание картины «В уголке природы».

А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ухаживают за уголком природы дети в другом детском саду.

Дети рассаживаются перед картиной, рассматривают ее.

- Кого вы видите на картине?

Дети: Это дети.

- Куда пришли дети?

Дети: Они пришли в уголок природы.

- Что делают девочки?

Дети: Ухаживают за комнатными растениями.

- Какие цветы вы видите в уголке природы?

Дети: Фиалки, толстянку, розан.

- Правильно. Есть ещё и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.

-Какие орудия труда они используют при уходе за комнатными растениями?

- А что делает мальчик в уголке природы?

Дети: Он кормит рыбок.

- Каких рыбок вы видите в аквариуме?

Дети: Мальчик кормит золотую рыбку и меченосцев.

В: Верно. А ещё в аквариуме много растений.

- Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями.

Ребята, как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) А художник назвал свою картину «В уголке природы»

Давайте мы расскажем об уголке природы и о детях, так чтобы получился красивый рассказ. А рассказывать будем по плану.

1. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети.

2. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. 3. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

В: Я начну рассказ, а вы продолжите. Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Кто хочет продолжить рассказ?

Ребё нок: Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.

В: Кто дальше расскажет?

Ребё нок: А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

В: А теперь послушает о мальчике.

Ребё нок: мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.

В: Кто хочет рассказать обо всем, что изображено на картине? (2-3 полных рассказа) Вот какой замечательный рассказ у вас получился.

- Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбами, поэтому у них так красиво в уголке природы.

4. Работа с разрезными картинками.

В: А сейчас ребята, пройдем за столы. Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку»

- Достаньте из конвертов части и сложите из них картинку. Что у вас получилось? Молодцы все справились с заданием. Вы узнали растения? Назовите их.

Дети по очереди называют растения на картинках.

5. Итог занятия.

В: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

-«В уголке природы».

В : Чем вы сегодня занимались?

-Рассказывали о труде детей в уголке природы.

В :Вы о чем составили рассказ?

-О том как дети заботятся и ухаживают за цветами и рыбками в природном уголке.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Фотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природыФотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природы Цель: - познакомить детей с особыми полезными и целебными свойствами лука, за которые эта овощная культура особо ценна; - познакомить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины «В уголке природы»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 21:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание картины «В уголке природы»» (включая файлы) размещена пользователем Пигальцева Алсу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД