Получи документы

Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников

Людмила Шевелева
Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников

Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников

Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Шевелёва Л. Т.

Работа воспитателя по эмоционально – волевой регуляции поведения воспитанников.

Проблема обучения и воспитания – одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед взрослыми. Многое зависит от того, как педагоги понимают внутренний мир ребёнка.

Чтобы устранить нежелательные проявления агрессии, воспитателям необходимо учить детей приемлемым способам выражения гнева.

Публикация «Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников» размещена в разделах

Хочу познакомить педагогов со специальными способами выражения (выплёскивания) гнева:

• Громко спеть любимую песню.

• Попрыгать на скакалке.

• Пометать дротики в мишень.

• Пускать мыльные пузыри.

• Поругаться овощами (а не плохими словами).

«Взять» себя в руки (поза выдержанного человека).

• Поиграть в подушечные бои.

• Используя стаканчик для криков, высказать отрицательные эмоции.

• Пробежать несколько кругов по группе.

• Устроить соревнования «Кто громче крикнет», «Кто выше подпрыгнет».

• Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

• Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать её и др.

Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Необходимо попытаться отвлечь ребёнка во время вспышки гнева, предложив ему заняться чем – то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечёт ребёнка, центр его внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет. Главное – понять причины агрессивного поведения и, по возможности, устранить их. В большинстве случаев наблюдается снятие агрессивного поведения у детей.

Для успешной организации работы по коррекции поведения воспитанников педагогу необходимо помнить об уровнях регуляции поведения.

Первый уровень – подсознательный.

Ребёнок выбирает комфортное положение в окружающей среде. Это пассивная реакция.

Второй уровень – формирование индивидуальных вкусов и стереотипов.

Ребёнок осознаёт, что ему нравится и чем предпочтительнее он хотел бы заняться, чем и во что поиграть. Начинает появляться такой вид активности как избирательность.

Третий уровень – уровень экспансии.

На данном уровне эмоции определяют степень активности ребёнка по отношению к окружающему. Важная ступень в волевом развитии ребёнка - осознанное соотношение между «хочу» и «могу».

Четвёртый уровень регуляции поведения – самый сложный.

Воля и сознание ребёнка здесь подчинены нравственной оценке («хочу и могу, но нельзя»).

Диагностику сформированности всех четырёх уровней можно проводить в виде наблюдений за ребёнком в процессе его свободной деятельности или в виде экспресс – диагностики. Дополнительные сведения могут быть получены в ходе опроса родителей.

Сопоставив полученные сведения с данными диагностической таблицы «Уровни эмоционально – волевой регуляции поведения ребёнка», можно определить наличие того или иного эмоционального нарушения.

Например, ребёнок хуже себя ведёт в большом помещении, не может сосредоточиться, начинает суетиться (гиперфункция первого уровня).

Другой ребёнок всегда привык сидеть на своём стульчике, а теперь ему дали другой, и он отказывается садиться (гипофункция второго уровня).

Несоответствие желаний и возможностей, неумение преодолевать препятствия порождают неуверенность и тревожность, а в некоторых случаях агрессивность.

Сюжетно – ролевая игра незаменима в работе по эмоционально – волевой регуляции поведения дошкольников. Агрессивные дети в процессе игр могут примерить на себя разные роли и начнут выбирать наиболее привлекательные для них. Тревожным детям игровая форма поможет преодолеть трудности контакта.

Уважаемые воспитатели! Чаще играйте с детьми, чтобы у них не возникало желание подраться. Не ругайте своих воспитанников постоянно, а иногда и без всякой причины. И самое главное: любите и принимайте детей такими, какие они есть, и вы увидите, что они хорошие!

Публикации по теме:

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Формирование волевой регуляции старших дошкольников в процессе игровой деятельности Воля относится к ключевым проблемам развития личности, определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника. Сегодня физическое.

Формирование эмоционально-волевой готовности к школе Ребенок при интеллектуальной готовности к школе бывает не готов к ней эмоционально. Родители ориентируются только на развитие интеллекта.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у лиц с нарушениями речи Л. М. Шипицина, Л. С. Волкова в результате исследований, выполненных с использованием методики «Цветовых выборов» М. Люшера, выявили некоторые.

Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП» Проект на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через формирование элементарных математических представлений»Место реализации.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 10:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД