Лучший педагог года

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию

Ирина Миляева
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

В качестве целей социально – коммуникативного развития выступают :

- приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира;

Публикация «Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств;

- поддержка инициативы, самостоятельности и ответственности детей в различных видах деятельности.

Они реализуются через тематические модули «Социализация», «Труд», «Безопасность» и связанные с ним задачи.

Тематический модуль «Социализация»

* Формирование культуры личности:

- формировать культуру общения и поведения, основу нравственности;

- развивать инициативу ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующие возрасту виды деятельности;

- формировать готовность к усвоению духовно – нравственных и социокультурных ценностей с учётом этнокультурной ситуации развития детей, индивидуальных способностей каждого ребёнка;

* Развитие способностей :

- развивать коммуникативные способности;

- развивать социальный интеллект;

- формировать и поддерживать положительную самооценку уверенность в собственных возможностях и способностях;

* Формирование детского коллектива:

- развивать инициативу ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности;

- поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг другу и их взаимодействие в разных видах деятельности;

- способность формированию опыта совместных культурных игровых практик и событийной организации игрового пространства группы.

Социально – коммуникативное развитие направленно :

- на поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- обеспечение адаптивной среды образования, способствующей освоению образовательной программы детям;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Развитие умения детей работать в группе сверстников, готовности и способности к современным играм со сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действии;

- усвоение норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Социализация»

Средняя группа Формирование культуры личности:

-имеет представление о себе и может рассказать о себе (имя, пол, возраст). Принимает разные социальные роли, подражая взрослым;

- знает членов семьи и называет их по именам, знает свои обязанности в семье и в детском саду (самостоятельно ест, одевается, убирает игрушки после игры)

- знает название села, в котором живет.

Развитие способностей :

- инициирует разговор в игре со взрослым и сверстниками, поддерживает стиль общения;

- самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры. В игре л предметы-заместители, стоит с ними игровые действия (процессуальная игра)

Формирование детского коллектива:

- имеет первичные гендерные представления (мальчики - сильные и смелые, девочки – нежные);

- ориентируется на правила игры. Устанавливает эмоционально и поддерживает отношения со сверстниками в процессе деятельности (со старшими и младшими, а также со взрослыми по ситуации;

- проявляет понимание к общим правилам общения и поведения

Старшая группа Формирование культуры личности:

- имеет представление о себе (имя, пол, возраст)

- проявляет внимание к своему здоровью, интерес к знаниям о функционировании своего организма (об органах чувств, отдельных внутренних органах – сердце, легких, желудке и т. д.) и возможных заболеваниях;

- рассказывает о себе и рисует себя в действии, делится впечатлениями. Выражает свои эмоции (радость, восторг, удивление, удовольствие, огорчение, обиду, грусть и др.) с помощью речи, мимики, жестов;

- знает членов семьи, называет их по именам, знает свои обязанности в семье и в детском саду. Владеет навыками самообслуживания (самостоятельно кушает, одевается, убирает игрушки после игры);

- самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры, используя предметы-заместители. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Имеет представления о том, что хорошо и можно и что нельзя и плохо, может оценивать хорошие и плохие поступки, их анализирует;

- знает название страны, района, села и улицы, на которой живет (подробный адрес места жительства и номер телефона)

Развитие способностей :

- самостоятельно объединяет несколько игровых действий в одну сюжетную линию. Принимает на себя роль. Управляет своими чувствами (проявлениями огорчения)

- придерживается игровых правил в дидактических играх. Доводит начатое дело до конца, самостоятельно отбирает разнообразные сюжеты игр, опираясь на опыт игровой деятельности и усвоенное содержание литературных произведений (рассказ, сказка, мультфильм);

- имеет навыки художественно-игровой деятельности: в изобразительной деятельности с помощью цвета, формы, композиции передает эмоциональное отношение к передаваемому образу, проявляет интерес, доброжелательность в положительному персонажу (яркие краски, крупное изображение, страх, враждебное отношение - к отрицательному образу

- эмоционально отзывается на музыку (с удовольствием поет, движения под музыку, танцует, участвует в играх-драматизациях, фольклорных играх)

Формирование детского коллектива:

- взаимодействуя с товарищами по игре, стремится договориться о распределении ролей и контролирует соблюдение правил (может возмутиться несправедливости, пожаловаться воспитателю);

- доброжелательно относится к товарищам, откликается на эмоции близких людей и друзей. Может пожалеть сверстника, обнять его, помочь, умеет делиться;

- умеет договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками;

- может сравнить свое поведение с поведением других детей (мальчиков и девочек) и взрослых. Имеет первичные гендерные представления (мальчики - сильные и смелые, девочки – нежные).

Подготовительная к школе группа Формирование культуры личности:

- подробно рассказывает о себе (события биографии, увлечения) и своей семье, только называя имена родителей, но и объясняя их профессиональные обязанности. Знает, в какую школу пойдет и какой профессией овладеет в будущем;

- проявляет уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им;

- демонстрирует представления детей о родной стране, государственных праздниках, знания о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, замечательных людях, прославивших свой край. Стремится блеснуть знаниями о достопримечательностях родного города и даже знаниями о зарубежных странах. При рассказывании пользуется сложными речевыми конструкциями и научными терминами.

Развитие способностей :

- самостоятельно придумывает новые и оригинальные сюжеты игр, творчески интерпретируя прошлый опыт игровой деятельности и содержание литературных произведений (рассказ, сказка, мультфильм, объясняет товарищам содержание новых для них игровых действий;

- с удовольствием участвует в различных театрализованных представлениях: игры в концерт, показ сценок из спектаклей. Проявляет умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) и театрально-игровые способности.

Формирование детского коллектива:

- стремится регулировать игровые отношения, аргументируя свою позицию. Взаимодействует с товарищами по игре, стремится договориться о распределении ролей. Контролирует соблюдение правил (может возмутиться несправедливости, пожаловаться воспитателю);

- знает правила поведения и руководствуется ими. Взаимодействуя с товарищами по группе, стремясь удержать и от «плохих» поступков, объясняет возможные негативные последствия;

- может рассказать о детях в других странах, правах детей в мире (Декларация прав ребенка, отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (ЮНЕСКО и др.)

Тематический модуль «Труд».

* Формирование культуры личности

- формировать готовность к усвоению принятых в обществе правил и норм поведения, связанных с разными видами и формами труда, в интересах человека, семьи, общества;

- культура поведения и деятельности в элементарных формах руда;

- представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, связанных с организации труда и отдыха людей.

* Развитие способностей :

- развивать интерес к трудовым действиям взрослого, поощрять инициативу и самостоятельность детей в организации труда под руководством взрослого;

- проявлять себя в качестве субъекта трудовой деятельности;

- предоставлять возможность самовыражения детей в индивидуальных, групповых и коллективных формах труда.

* Формирование детского коллектива: поддерживать спонтанную игру детей, обогащать её через наблюдения за трудовой деятельностью взрослых и организацию тематических сюжетно – ролевых игр. Социально – коммуникативное развитие направленно :

- на развитие готовности и способности к самообслуживанию и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, элементарному бытовому труду;

- развитие социального интеллекта на основе разных форм организации трудового воспитания в ДОО;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование готовности к совместной трудовой деятельности со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе включения в разные формы и виды труда;

- формирование уважительного отношения к труду взрослых и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Труд».

Средняя группа Формирование культуры личности:

- умеет самостоятельно одеваться и раздеваться (обуваться/ разуваться); складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить в порядок одежду, обувь (сушить, чистить)

- выполняет необходимые трудовые действия по собственной инициативе, активно включается в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы, проявляет интерес к выбору трудовой деятельности в соответствии с гендерной ролью;

- с помощью взрослого замечает непорядок во внешнем виде и самостоятельно его устраняет;

- вычленяет труд взрослых как особую деятельность, имеет представление о некоторых видах труда; в меру своих сил стремится помогать взрослым, испытывает уважение к человеку, который трудится;

- имеет представление о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества. Ситуативно выбирает свою будущую профессию и свое место в жизни на основе своих впечатлений

Развитие способностей :

- в игре достаточно точно отражает установки и впечатление от труда людей, их трудовые навыки и умения;

- самостоятельно выполняет ряд доступных трудовых процессов по уходу за растениями и животными в уголке природы и не участке;

- испытывает удовольствие от процесса труда;

- устойчиво проявляет самостоятельность и настойчивость, стремление к получению результата, преодолению препятствий;

- самостоятельно ставит цель, планирует основные этапы труда, однако качество полученного результата оценивает ситуативно.

Формирование детского коллектива:

- проявляет взаимопомощь в освоенных видах труда;

- под контролем взрослого поддерживает порядок в группе и на участке. Самостоятельно выполняет трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, стремится улучшить результат.

Старшая группа Формирование культуры личности:

- умеет самостоятельно, быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду;

- самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде, бережно относится к личным вещам. Проявляет умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

- самостоятельно ставит цель, планирует все этапы, контролирует итоговый результат в самом процессе выполнения трудовых действий;

- имеет представление о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства. Имеет широкие и систематизированные представления о культурных традициях труда и отдыха; осваивает различные виды ручного труда, выбирая их в соответствии с собственными предпочтениями. Планирует свою будущую жизнь (поступление в школу) и судьбу в соответствии с выбором будущей профессии.

Развитие способностей :

- вычленяет труд как особую человеческую деятельность;

- проявляет умение работать с бумагой, природным и бросовым материалом (делать игрушки, сувениры) для сюжетно-ролевых игр, родителей, сотрудников детского сада; понимает различие между детским и взрослым трудом. Понимает обусловленность сезонных видов работ в природе (на участке, в уголке природы) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных;

- сознательно ухаживает за растениями и животными в уголке природы.

Формирование детского коллектива:

- способен к коллективной деятельности, выполнять обязанности дежурного по столовой, занятиям, уголку природы;

- соотносит виды труда с собственными гендерным и индивидуальными потребностями и возможностями;

- осознает некоторые собственные черты и качества (положительные и отрицательные, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результат;

- испытывает удовольствие от процесса и результата индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, гордится собой и другими.

Подготовительная к школе группа Формирование культуры личности:

- вычленяет труд как особую человеческую деятельность;

- понимает различие между детским и взрослым трудом. Освоил все виды детского труда, понимая их различие и сходство в ситуациях семейного и общественного воспитания;

- называет и дифференцирует орудия труда, атрибуты профессий, их общественную значимость;

- имеет представление о различных видах труда взрослых связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание видов труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную, государственную значимость, некоторое представление о труде как экономической категории);

- имеет широкие и систематизированные представления о культурных традициях труда и отдыха. Понимает обусловленность сезонных видов работ в природе (на участке, в уголке природы) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных;

- относится к собственному труду, к его результату и труду других людей, как ценности, любит трудиться самостоятельно, участвовать в труде взрослых;

- планирует свою будущую жизнь (поступление в школу) и судьбу в соответствии с выбором будущей профессии.

Развитие способностей :

-самостоятельно ставит цель, планирует этапы труда, контролирует промежуточные и конечные результаты;

- умеет самостоятельно, быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду, без напоминания по мере необходимости сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью;

- самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде, бережно относится к своим и чужим вещам;

- сознательно ухаживает за растениями и животными в уголке природы, осознавая зависимость цели и содержания трудовых действий от потребностей живого объекта;

- - осознает некоторые собственные черты и качества (положительные и отрицательные, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результат. Проявляет сообразительность и творчество в конкретных ситуациях, связанных с трудом.

Формирование детского коллектива:

- способен к коллективной трудовой деятельности, самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурного по столовой, занятиям, уголку природы. Умеет планировать свою и коллективную работу, отбирает более эффективные способы действий;

-испытывает удовольствие от процесса и результата индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, гордится собой и другими;

- ценит в сверстниках и взрослых такое качество, как трудолюбие и добросовестное отношение к труду.

Тематическая модуль «Безопасность»

* Формирование культуры личности:

- формировать культуру поведения и деятельности;

- готовность к усвоению принятых в обществе правил и норм безопасного поведения в интересах человека, семьи, общества.

* Развитие способностей :

- развивать перцептивные и прогностические способности;

- способность ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения, связанных с проявлением активности, проявления себя как субъекта образования.

* Формирование детского коллектива:

- на обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности, способствующей освоению образовательной программы детям;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и оказания взаимопомощи в организации безопасного поведения;

- устранение норм и ценностей, принятых в обществе, включая правила безопасного поведения;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Безопасность»

Средняя группа Формирование культуры личности:

- имеет достаточно полные, систематизированные представления об опасных и неопасных ситуациях;

- ориентируется на взрослого при выполнении правил поведения в природе. Знает об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (различает проезжую и пешеходную части дороги; знает об опасности пешего перемещения по проезжей части ; о том, что светофор имеет три световых сигнала и регулирует движение транспорта и пешеходов; о необходимости быть на улице рядом со взрослым, а при переходе улицы на зеленый сигнал светофора держать его за руку, пользоваться пешеходным переходом «зебра», обозначенным белыми полосками, подземным переходом и др.)

Развитие способностей :

- способен выделять источник опасной ситуации. Определяет и называет способ поведения в данной ситуации во избежание опасности. Проявляет осторожность и предусмотрительность в незнакомой (потенциально опасной) ситуации;

- проявляет умение беречь свое здоровье (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде, обращать внимание на свое самочувствие и пр.);

- демонстрирует свои знания основ безопасности жизнедеятельности в различных видах деятельности: продуктивной, игровой, музыкально-художественной, трудовой.

Формирование детского коллектива:

- умеет соблюдать правила безопасного индивидуального и группового поведения в помещении.

Старшая группа Формирование культуры личности:

- демонстрирует знания различных способов укрепления здоровья: соблюдает правила личной гигиены и режим дня; осознает необходимость ежедневной зарядки, закаливания; владеет разными видами движений; участвует в подвижных играх; способен контролировать состояние своего организма, физических и эмоциональных перегрузок. При утомлении и переутомлении сообщает воспитателю;

- демонстрирует навыки культуры повеления в природе, бережное отношении к растениям и животным;

- знает о правилах дорожного движения и поведения на улице и причинах появления опасных ситуаций: указывает на значение дорожной обстановки, отрицательные факторы – описывает возможные опасные ситуации;

- имеет представление о действиях инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Знает правила поведения в общественном транспорте;

Развитие способностей :

- имеет дифференцированные и систематизированные представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях. Устанавливает причинно-следственные связи, на основании которых определяет ситуацию как опасную и неопасную;

- знает номера телефонов, по которым можно сообщить о возникновении опасной ситуации: «01» (при пожаре, «02» (вызов полиции, «03» (скорая помощь); знает как оказать помощь другому в стандартных опасных ситуациях;

- дифференцированно использует вербальные и невербальные средства, когда рассказывает про правила поведения в опасных ситуациях. Понимает и развернуто объясняет необходимость им следовать, а так же описывает негативные последствия их нарушения. Может перечислить виды и привести примеры опасных для окружающей природы ситуаций и назвать их причины;

- называет способы самостраховки при выполнении сложных движений и моделирования поведения, контролирует качество выполнения движения.

Формирование детского коллектива:

- понимает важность безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях и предупреждает об этом сверстников (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, при перемещении в лифте);

- требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях. Может описать и дать оценку некоторым способам оказания помощи и самопомощи в опасных ситуациях

Подготовительная к школе группа Формирование культуры личности:

- демонстрирует ценностное отношение к ЗОЖ: желание заниматься физкультурой и спортом, закаляться, есть полезную пищу, прислушиваться к своему организму: физическим и эмоциональным перегрузкам. При утомлении и переутомлении сообщает воспитателю;

-имеет элементарное представление о строении человеческого тела, правилах оказания первой помощи;

- имеет дифференцированные и систематизированные представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях. Устанавливает причинно-следственные связи, на основании которых определяет ситуацию как опасную и неопасную;

- знает о способах безопасного поведения в некоторых стандартных ситуациях: демонстрирует их без напоминания взрослых на проезжей части дороги, при переходе улицы, перекрестков, при перемещении в автомобиле; имеет представление о способах обращения к взрослому за помощью в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- - знает номера телефонов, по которым можно сообщить о возникновении опасной ситуации: «01» (при пожаре, «02» (вызов полиции, «03» (скорая помощь); знает о последствиях в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; о некоторых способах поведения в информационной среде: включать телевизор для просмотра конкретной программы, выбор программы и продолжительность согласовывать со взрослыми; включать компьютер для определенной задачи (продолжительность согласовывать со взрослыми)

Развитие способностей :

- проявляет самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Демонстрирует способности оберегать себя от возможных травм, ушибов, падений;

- имеет представление о возможных транспортных ситуациях: заносы машин на скользких участках; неумение водителей быстро ориентироваться в быстро меняющейся обстановке дороги;

- демонстрирует осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям.

Формирование детского коллектива:

- требует от других (детей и взрослых)соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях;

- знает и соблюдает систему правил поведения в определенном общественном месте, понимает и развернуто объясняет сверстникам и родителям необходимость им следовать, а так же негативные последствия их нарушения;

- имеет представление о действиях инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Знает правила поведения в общественном транспорте.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД