МААМ-картинки

Рабочая программа по модулю «Природа» дополнительной общеразвивающей программы «Пластилинография для малышей»

Ирина Веригина
Рабочая программа по модулю «Природа» дополнительной общеразвивающей программы «Пластилинография для малышей»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «Рабочая программа по модулю „Природа“ дополнительной общеразвивающей программы „Пластилинография для малышей“» размещена в разделах

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Новизна. При разработке данного модуля отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.

Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.

Образовательная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) .

Календарно-тематическое планирование модуль "Природа"

п/п Тема занятия Дата проведения

по плану Дата проведения фактически

1 «Осенние деревья» 09.09.2016

2 «Разные деревья» 16.09.2016

3 «Яблоки поспели» 23.09.2016

4 «Астры» 30.09.2016

5 «Чудо-плоды» 07.10.2016

6 «Подарки осени» 14.10.2016

7 «Ландыш» 21.10.2016

8 «Бабочка» 28.10.2016

9 «Душистый снег» 11.11.2016

10 «Розы» 18.11.2016

11 «Ежик» 25.11.2016

Содержание изучаемого курса

№ Тема Программное содержание Методические приёмы Оборудование

1 «Осенние деревья» Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем.

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография». Прослушивание музыкальной композиции

П. Чайковского «Времена года» Осень.

Рассматривание картины

И. Левитана «Золотая

осень». Загадки и стихотворения о осени.

Плотный картон с фоном (верхняя часть голубого цвета, нижняя — желтого или коричневого цвета, размер А4,

пластилин коричневого (черного) цвета,

арбузные семечки,

простой карандаш,

гуашь,

кисть,

стаканчик с водой,

салфетка для рук,

осенние листья.

2 «Разные деревья» Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. Прослушивание аудиозаписи «Волшебные

голоса природы», чтение стихотворения

А. Прокофьева "Береза", И. Токмакова "Дуб"

Плотный картон синего (голубого) цвета, размер А4 набор пластилина,

стека,

салфетка для рук,

3 «Яблоки поспели» Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Загадки о дарах осени, рассматривание и

описание яблока.

Плотный картон с силуэтом дерева,

размер1/2 А4, пластилин, салфетки для рук.

4 «Астры» Закрепить приемы рисования пластилином

Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус. Наблюдение за осенним цветником, рассказ о

осеннем цветке – астра. Чтение стихотворения

Л. Герасимова «Астры».

Набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетка для рук, плотный белый картон.

5 «Чудо-плоды» Формировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»,

загадки с грядки, обсуждение о хранении и

заготовках овощей. Подвижная игра «Огород».

Силуэт банки из плотного картона, набор пластилина, полоска фольги, простой карандаш, салфетка для рук, 2-4 стеклянные банки, овощи натуральные или муляжи, маски овощей для игры.

6 «Подарки осени» Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Рассматривание осенних листочков, чтение

стихотворения Г. Галиной «Золотая осень»,

С. Прокофьева «Подарки осени»,

З. Федоровской «Осень на опушке…».

Плотный картон (размер А4) синего (голубого цвета) с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями,

набор пластилина,

стека,

салфетка для рук,

осенние листья с разных деревьев.

7 «Ландыш» Расширять кругозор и знания детей о растениях леса, познакомить с весенним лесным цветком – ландышем.

Продолжать учить детей создавать лепную картину в технике пластилинографии. Разминка «Что бывает весной», стихотворение

С. Маршака «Ландыш», рассматривание

иллюстрации с изображением ландыша.

Картон оранжевого цвета, размер 15 х 20 см, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук.

8 «Бабочка» Выявить наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. Чтение сказки «Как бабочка стала

разноцветной», рассматривание картинок.

картинки бабочек; картон; пластилин; салфетки для рук; стеки.

9 «Душистый снег» Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина, композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином. Прослушивание истории «Душистый снег»,

отгадывание загадок.

плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета с контурным изображением ветки;

набор пластилина;

стека;

салфетка для рук;

фото или иллюстрация цветущей ветки.

10 «Розы» Формирование представления раскрашивания пластилином.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пластилином – размазывание; познакомить с таким цветком как роза. Беседа о цветущих растениях, дидактическая

игра «Найди лишний», чтение стихотворения

А. Пчельникова «Роза», слушание звуков

природы, подвижная игра «Я садовник».

Иллюстрации, картинки с изображением цветов, пластилин, салфетки для рук, вода, стеки, доска, шаблоны цветов на бумаге.

11 «Ежик» Развивать у детей познавательный интерес к природе. Расширить познания о возможностях пластилина : им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином : создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом. Загадки о жике, рассматривание иллюстрации

с изображением ежика, чтение стихотворения.

Планируемые результаты освоения программы по модулю "Природа"

К концу года ребенок должен уметь:

- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;

- ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;

- ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию;

- у ребенка развиты сенсорные эталоны;

- у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание;

- ребенок способен принимать задачу;

- ребенок умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.

Публикации по теме:

Календарное планирование дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в старшей группе Сентябрь «Чем и как можно рисовать?» Цель: расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных материалов; вызвать интерес.

Ознакомление с эрзянским языком через реализацию дополнительной общеобразовательной программы «Эрзяночка» Современное дошкольное образование направленно на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических, физических.

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы «Дети и музей» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Дети и музей» Направленность программы: художественно- эстетическая Уровень программы: ознакомительный.

Рабочая образовательная программа средней группы общеразвивающей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа для детей средней группы №1 “Колосок” (Далее - Программа) разработана в соответствии.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна математики» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Срок реализации 9 месяцев Составитель: Канева.

Рабочая программа дополнительной общеразвивающей программы по экологии во второй младшей группе на 2017–2018 год .

Рабочая программа клуба «Физика для малышей» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные.

Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее.

Рабочая программа по дополнительной услуге «Песочная фантазия» Оглавление № п\п Содержание Стр. I Пояснительная записка 3 1.1. Объем недельной образовательной нагрузки 5 1.2. Планируемые результаты.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по модулю «Природа» дополнительной общеразвивающей программы «Пластилинография для малышей»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 22:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по модулю «Природа» дополнительной общеразвивающей программы «Пластилинография для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Веригина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД